и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793) (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и определяет процедуру составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации. 2. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (далее - Схема) является документом территориальногоохотустройства , осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации. 3. Схема составляется на 10 лет. 4. Составление Схемы осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). (в ред. Приказа Минприроды
охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Состав и структура схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, порядок ее составления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9). Во исполнение требований Закона № 209-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2010 № 335 утвержден Порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (далее – Порядок составления схемы территориального охотустройства ), а также Требования к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (далее – Требования к составу и структуре схемы территориального охотустройства). Пунктом 7 Порядка составления схемы территориального охотустройства предусмотрено, что схема разрабатывается на основе материалов государственного охотхозяйственного реестра, данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, материалов, отражающих состояние ведения охотничьего хозяйства субъекта Российской Федерации, материалов натурных исследований, лесного плана субъекта Российской Федерации,
охоте не установлены сроки утверждения субъектом Российской Федерации схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта РФ. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ. В КБР территориальное охотустройство запланировано на 2012 год. В тоже время, отсутствие территориальногоохотустройства не является препятствием для проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Это подтверждается также нормой ч.З ст.71 Закона №209-ФЗ, в соответствии с которой, юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих
соглашение от 3.05.2012 заключено в порядке ст. 71 Закона № 209-ФЗ. Вместе с тем, пункт 1 статьи 26 Закона № 209-ФЗ предусматривает, что право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, то есть не произвольно, а на основании положений настоящего Федерального закона и других федеральных законов. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации является документом территориальногоохотустройства , при ее составлении границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства (пункты 3, 7 и 9 статьи
Пр-05-1060 сообщил, что описание границ охотничьих угодий производилось в соответствии с утвержденной схемой размещения, а также что из общедоступных охотничьих угодий убран участок № 10 Себежского района, а в закрепленные охотничьи угодья Себежского района добавлены охотничьи угодья Общества. Данные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсовосуществляется территориальноеохотустройство и внутрихозяйственное охотоустройство. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения
в настоящее время приостановлено действие ч.3 ст. 71 Федерального закона «Об охоте». Указанный закон для лиц, имеющих долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира разрешает либо продолжить пользование объектами животного мира, либо заключить охотсоглашение в льготном порядке, то есть без аукциона, однако данный порядок в настоящее время приостановлен. Прокурор утверждает, что они могут заключить охотсоглашение в общем порядке (через аукцион), то есть фактически заставляет отказаться от долгосрочной лицензии. В настоящее время не разработана схема территориального охотустройства на территории Республики Коми. В судебном заседании Сыктывкарского городского суда, исполняющего судебное поручение Ижемского районного суда помощник Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора Республики Коми Селюков Д.Э. пояснил, что действительно, согласно п. 4.1 постановления Конституционного суда РФ от 25.06.2015 № 17-П юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона «О животном мире», со дня вступления в силу Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих
ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 335 утвержден порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требования к ее составу и структуре. В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 335 схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (далее - Схема) является документом территориальногоохотустройства , осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации. Пунктом 4 того же приложения предусмотрено, что составление Схемы осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), по согласованию с Министерством
Такое описание полностью перешло в заключенное с ним охотхозяйственное соглашение. ООО «Самарское» заключило охотхозяйственное соглашение позже, чем административный истец - 4 марта 2014 года, следовательно, документация по охотхозяйству «Самарское», по мнению административного истца, не могла содержать территорию, уже принадлежащую РО ВОО При ВО МСОО ОО. В редакции указа Губернатора Оренбургской области № 746-ук площадь охотхозяйства «Тоцкое» уменьшается до 26 364 га, а охотхозяйства «Самарское» увеличивается до 1600 га. Административный истец полагает, что изменение схемы территориального охотустройства Оренбургской области произведено в нарушение пункта 7 Порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре, утвержденного Приказом Минприроды России № 335, без проведения охотоустроительных работ. Описание границ, приведенные в приложении оспариваемого указа губернатора, по мнению административного истца, не соответствует пунктам 3, 4, 5, 6 и 7 Требований к описанию границ охотничьих угодий, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации № 306.
использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов; к схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий. Во исполнение требований Федерального закона № 209-ФЗ Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 335 утвержден Порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (далее - Порядок составления схемы территориального охотустройства ), а также Требования к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 2 Порядка составления схемы территориального охотустройства, схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации является документом территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства