ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сложный объект капитального строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-255638/2016 от 18.05.2018 Верховного Суда РФ
с ограниченным участием необходимо одновременно наличие двух условий: товары (услуги работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации; начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей. При этом работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту иных объектов, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства , искусственным дорожным сооружениям, не могут закупаться путем проведения конкурса с ограниченным участием. В ходе исследования доказательств по делу судом апелляционной инстанции установлено, что учреждением учтена полная стоимость работ и затрат с учетом строительства путепровода, при котором предусмотрено выполнение работ по переустройству инженерных коммуникаций железнодорожного транспорта, относящихся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (944 596 010 рублей, что
Решение № АКПИ20-558 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ20-558 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Москва 28 октября 2020 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Верховного Суда РоманенковаНС. Российской Федерации судей Верховного Суда Борисовой Л.В. Российской Федерации ФИО1 при секретаре Березиной А.В. с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующей формы акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), являющейся приложением № 2 к типовой форме договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713, установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального
Определение № А13-9392/16 от 19.07.2017 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, а также пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ №54 от 01.02.2006. Вынося оспариваемый отказ, Государственный орган не предпринял достаточных мер для принятия обоснованного вывода о возможности подтверждения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов. Вывод судов о невозможности подтверждения соответствия выполненных до проведения строительного надзора работ требованиям технических регламентов является, по мнению заявителя, необоснованным. Разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства не признано судами недействительным, объект капитального строительства не признан самовольной постройкой, однако, правовые основания для его дальнейшего строительства отсутствуют. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на
Апелляционное определение № АПЛ19-349 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее - Положение). Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 13 февраля 2006 г. № 7. Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации (пункт 1 Положения). Подпунктом «а» пункта 4 Положения предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства , а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 152). Согласно пункту 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного
Решение № АКПИ19-7 от 18.03.2019 Верховного Суда РФ
подпунктов «и», «л», «п» пункта 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, установил: согласно подпунктам «и», «л», «п» пункта 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение), раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должен содержать: в текстовой части - обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, - для объектов производственного назначения (подпункт «и»); обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения (подпункт «л»); в графической части - ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных
Решение № А66-12160/12 от 13.02.2014 АС Тверской области
Так, Федеральным законом от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» закреплено понятие системы газоснабжения, под которой понимается имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставки газа (ст. 2). Общим для создаваемого энергетического объекта, что имело место в данном случае, является то, что результатом строительства является овеществленный результат, имущественный объект, обладающий следующими характеристиками: опасный и технически сложный объект капитального строительства , объект недвижимости, опасный производственный объект, охраняемый объект топливно – энергетического комплекса, выполняющий определенную энергетическую функцию (добыча, производство, передача того или иного вида энергии). Совокупность представленных в дело доказательств и объяснений представителей спорящих сторон позволяют суду сделать вывод о том, что истребуемое оборудование не является самостоятельным объектом гражданских прав и имеет режим принадлежности главной вещи. Учитывая диспозитивный характер названной правовой нормы, иное суду не доказано. Позиция конкурсного управляющего о наличии правовых оснований для
Решение № А57-12583/2012 от 30.07.2012 АС Саратовской области
опасного, технологически сложного объекта капитального строительства: «Обустройство месторождений западной части Бортового лицензионного участка Саратовской области. Первая очередь строительства» участок комплексной подготовки газа «Карпенское» (УКПГ), имеющего в своем составе следующие опасные производственные объекты: склад сырьевой участка комплексной подготовки газа (УКПГ) «Карпенское»; участок комплексной подготовки газа (УКПГ) «Карпенское»; Парк резервуарный участка комплексной подготовки газа (УКПГ), расположенные по адресу: Саратовская область, Краснокутский район. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «ДИАЛЛ АЛЬЯНС» эксплуатирует особо опасный, технологически сложный объект капитального строительства УКПГ «Карпенское» в отсутствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что является нарушением пункта 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности производственных объектов». По результатам проверки 02.05.2012 года в отношении ООО «ДИАЛЛ АЛЬЯНС составлен протокол об административном правонарушении № 000599-с, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. На основании протокола об административном правонарушении № 000599-с от
Решение № 2А-600/2018 от 30.03.2018 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
полагал административный иск лишенным правовых оснований и неподлежащим удовлетворению, поскольку доводы административных истцов, в том числе об отнесении земельного участка с кадастровым номером № к общедолевой собственности владельцев квартир и гаражных боксов в подземном автопаркинге, необходимости получения у них письменного согласия на размежевание земельного участка с отнесением их к землепользователям (землевладельцам) данного земельного участка, основаны на неправильном толковании норм материального права и неверной оценке имеющихся фактических обстоятельств. Благоустройство квартала № было запроектировано как сложный объект капитального строительства , включающий в себя, в том числе подземные индивидуальные гаражные боксы, наземные спортивные плоскостные сооружения, которые выступали самостоятельными объектами друг к другу и возводились за счет финансирования из различных источников вне какой-либо связи со строительством и введением в эксплуатацию жилых домом №, № по <адрес>. Поскольку плоскостное сооружение № возводилось ООО «Горстрой-Альянс» в качестве самостоятельного объекта, оно обоснованно отошло в его собственность после завершения застройки квартала № на обособленном земельном участке. Никакого отношения
Решение № 2А-465/20 от 06.08.2020 Шадринского районного суда (Курганская область)
жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства. В предписании указано, что в юго-восточной части земельного участка на площади, ориентировочно составляющей 18,15 кв.м., ведется строительство высотного объекта - башни, состоящей из железобетонного столба и металлической конструкции. Установлено, что строительство осуществляется ООО «Т2 «Мобайл» согласно договору №KG0033 аренды земельного участка от 01.08.2019г. При этом, как указано в предписании, технические и конструктивные особенности указанного объекта, а также особенности установки позволяют определить его как сооружение связи - сложный объект капитального строительства . По итогам проведенной проверки ответчиком сделан вывод о нарушении ФИО5 ст.42 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), выразившемся в использовании части земельного участка площадью 18,15 кв.м. не в соответствии с его целевым назначением. Считает обжалуемое предписание от 24.12.2019г. незаконным, противоречащим ч.2 ст.7, ст.ст.42,72 ЗК РФ, нарушающим права и законные интересы истца как собственника земельного участка, а именно права по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, предусмотренные ст.209, п.1 ст.260 ГК РФ, п.п.2
Апелляционное определение № 33А-14388/2021 от 27.07.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
извещение об отказе от проведения конкурса в связи с выбором и реализацией собственниками помещений многоквартирного дома способа управления (л.д. 1-59 т. 15). Как верно указано судом первой инстанции, открытый конкурс по отбору управляющей организации был административным ответчиком объявлен, что подтверждает отсутствие бездействия на его стороне. При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что основания для удовлетворения административного иска у суда первой инстанции отсутствовали. Довод апелляционной жалобы о том, что разрешение на строительство выдано на сложный объект капитального строительства – имущественный комплекс в который входят несколько объектов капитального строительства, не может быть принят во внимание и положен в основу отмены решения суда, поскольку основан на неверном толковании положений закона и представленных в материалы дела доказательства. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе,