ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Служба в органах внутренних дел - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 70-КП8-5 от 01.04.2019 Верховного Суда РФ
дел Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 883, установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны среди прочего воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления (подпункт «м» пункта 11 Типового кодекса). Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов
Постановление № 13-АД20-3 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
статьи 9 Закона о системе государственной службы должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента Российской Федерации. Установленная Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел относится к видам федеральной государственной службы. При этом в соответствии с Законом о государственной гражданской службе Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. Согласно материалам дела Ермаченко Ю.А. является начальником МО МВД России «Моршанский» УМВД России по Тамбовской области. Должность «руководитель территориального органа» в таком органе федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской
Определение № 46-КГПР19-10 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Одним из принципов службы в органах внутренних дел является принцип единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах внутренних дел (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ). Принципы службы в органах внутренних дел реализуются
Постановление № Ф04-365/2008 от 23.01.2008 АС Западно-Сибирского округа
и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к
Постановление № А12-18505/14 от 12.02.2015 АС Поволжского округа
услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства. В Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, являющийся приложением к Порядку № 317, включена и Федеральная служба исполнения наказаний, в систему которой входит ФКУ «ИК № 12». Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 26.12.2002 № 17-П, военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Таким образом, любое ограничение или прекращение обеспечения услугами по водоотведению учреждений уголовно-исполнительной системы, квалифицируется Указом Президента Российской Федерации от
Постановление № 03АП-6038/2011 от 17.02.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
считаются действиями, нарушающими безопасность государства. В силу статьи 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 26.12.2002 № 17-П, военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Таким образом, введение ограничения электропотребления в отношении жилищного фонда, подведомственного Минобороны России, классифицируется вышеупомянутым Указом Президента РФ № 1173
Постановление № 17АП-3476/2015 от 16.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992г. N 2446-1 "О безопасности" силы и средства обеспечения безопасности включают в себя, в частности, Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки. Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 26.12.2002г. N 17-П служба в органах внутренних дел Российской Федерации представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанный с обеспечением обороны страны и безопасности государства. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. N 314, Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2004г. N 649 и пунктом 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004г. N 927, в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, к числу которых отнесено Министерство внутренних
Постановление № А53-1885/07 от 02.08.2007 АС Ростовской области
государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках МВД Российской Федерации. Таким образом, служба в органах внутренних дел приравнена к военной службе, поскольку представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан. Кроме того, в материалы дела представлены приказы по институту, согласно которым, личный состав учреждения систематически выделяется для охраны общественного порядка в г. Ростове-на-Дону (т.1 л.д.113-124, т.2 л.д. 33-38). Таким образом, Государственное учреждение высшего профессионального образования - «Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» входит в
Решение № 2-1464/19 от 23.05.2019 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)
трудовой деятельности в Пенсионный Фонд России. В заявлении он просил внести в «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» Бондаренко Э.П. следующие периоды трудовой деятельности: с 01 августа 1985 года по 31 мая 1989 года – служба в ВВ МВД СССР; с 28 августа 1989 года по 17 марта 1991 года – тренер-преподаватель по борьбе дзю-до ВПДЮСТ клуба «Олимпийские надежды»; с 18 марта 1991 года по 11 июля 1994 года – служба в органах внутренних дел Одесской области; с 29 сентября 1994 года по 01 августа 2000 года – служба в органах внутренних дел ГУВД Пермской области; с 01 августа 2000 года по 04 сентября 2000 года – охранник в ООО «Фаворит-С» охранник, с 01 января 2015 года по 31 декабря 2018 года – адвокатский кабинет Бондаренко Э.П. Также просил внести изменения в период службы в органах внутренних дел УВД г. Перми, так как согласно данным ПФР он
Решение № 2-2-146/2023 от 11.10.2023 Калужского районного суда (Калужская область)
социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту ОСФР по <адрес>) включить в страховой стаж истца периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (прохождение службы по призыву), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( служба в органах внутренних дел ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (служба в органах внутренних дел); признать за ним право на страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в предварительном судебном заседании 1 частично уточнил исковые требования: в части некоторых периодов работы, включить в страховой стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; признать за ним право на страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Истец, его представитель на основании ордера адвокат