развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 360 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 августа 2009 г. N 321 "Об утверждении государственных сметных нормативов на монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования и пусконаладочные работы" (Вестник ценообразования и сметного нормирования, 2011, N 8); 1.19. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 632 "О внесении изменений в Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования и Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 августа 2009 г. N 321" (Вестник ценообразования и сметного нормирования, 2012, N 1); 1.20. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 199 "О внесении изменений в Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы и Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы, утвержденные приказом
требованиям на этапе ввода оборудования (систем) в эксплуатацию (далее - пусконаладочные работы). 1.2. Методические рекомендации рекомендуется применять также при разработке комплекса монтажных и пусконаладочных работ, обеспечивающих выполнение требований, предусмотренных рабочей документацией, техническими стандартами и техническими условиями в целях подготовки оборудования к приемке рабочей комиссией для комплексного опробования (далее - индивидуальных элементных сметных норм) на монтаж оборудования и пусконаладочные работы. При этом решение о разработке индивидуальной сметной нормы принимается Правительством Российской Федерации. 1.3. Сметные нормы на монтаж оборудования и на пусконаладочные работы предназначены для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения монтажа оборудования и пусконаладочных работ и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и цены конструктивных решений. Ресурсные показатели, полученные на основе сметных норм, могут быть использованы для определения продолжительности монтажных и пусконаладочных работ, проведения системных анализов потребности в ресурсах для
81-03-31-... 32 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 81-03-32-... 33 Оборудование предприятий легкой промышленности 81-03-33-... 34 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 81-03-34-... 35 Оборудование сельскохозяйственных производств 81-03-35-... 36 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 81-03-36-... 37 Оборудование общего назначения 81-03-37-... 38 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 81-03-38-... 39 Контроль монтажных сварных соединений 81-03-39-... 40 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного государственными элементными сметныминормами на монтажоборудования 81-03-40-... -------------------------------- <***> Полный шифр сборников единичных расценок на монтаж оборудования состоит из шифра "81", шифра "03", означающего монтаж оборудования, порядкового номера сборника (01 - 40) и базовый уровень цен. Таблица 4. Единичные расценки на пусконаладочные работы Номер сборника Наименование сборника Шифр сборника <****> 1 2 3 1 Электротехнические устройства 81-05-01-... 2 Автоматизированные системы управления 81-05-02-... 3 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха 81-05-03-... 4 Подъемно-транспортное оборудование 81-05-04-... 5 Металлообрабатывающее оборудование 81-05-05-... 6
тонн заготовительных отходов, согласно экспертному заключению. Уточнение исковых требований судом принято. Возражая против заявленных требований, ответчик сослался на невозможность исполнения обязательств по изготовлению и поставке металлоконструкций в связи с неисполнением истцом обязательств по поставке всего объема давальческого сырья, недоказанностью истцом факта причинения убытков, их размера и отсутствием причинно-следственной связи между действиями ответчика и предъявленными убытками. Кроме того, ответчик указал на то, что при изготовлении металлоконструкций остаются отходы, составляющие 25% металлопроката («Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования . ГЭСНм 81-03-38-2001», утвержденные Приказом Минрегиона Российской Федерации от 04.08.2009 №321), которые невозможно использовать в дальнейшем. В судебном заседании в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялись перерывы до 16.04.2014г. и 21.04.2014. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 07.04.2011 между ООО «Байкалстальконструкция» (поставщик) и ООО «ИСП-9» (покупатель) заключен договор №ИСП-9-7/04, предметом которого являлось изготовление из
соответствии с ГОСТ 535-2005, таблица 1, примечание 1, стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, категории 2, нормируются по химическому составу, временному сопротивлению, пределу текучести, относительному удлинению, изгибу в холодном состоянии (где временное сопротивление, предел текучести, относительное удлинение, изгиб в холодном состоянии - механические свойства), что и обозначается буквой В. Заказчик представил указанное выше описание уголков равнополочных на основании государственных элементных сметных норм Государственного сметного норматива Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм 08-02-141-05 к расценке ФЕРм08-02-141-05 Кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м: до 9 кг (на который имеется указание в позиции 20 локального сметного расчета). Таким образом, заказчик на основании части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в соответствии со своими потребностями установил требования в отношении группы углеродистой стали, которая будет использоваться при производстве работ. Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, инструкция по заполнению первой
позднее 18.04.2011 г. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что невозможность исполнения обязательств по изготовлению и поставке металлоконструкций обусловлена неисполнением Истцом обязательств по поставке металлопроката, является правильным. Соответственно не может быть установлена противоправность действий ответчика и причинная связь между убытками и действия ответчика. Кроме того, сам по себе процесс изготовления металлоконструкций предполагает, что в процессе производства остаются отходы, которые не могут быть использованы в дальнейшем. Так, согласно «ГЭСНм-2001. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования . ГЭСНм 81-03-38-2001», утв. Приказом Минрегиона РФ от 04.08.2009 № 321, расчет отходов при изготовлении сложных металлоконструкций составляет 25%. Более того, изготовление металлоконструкций согласно техническому заданию без поставки в полном комплекте метизной продукции невозможно. Размер убытков, приведенный истцом в расчете, никак не связан с обстоятельствами, на которые ссылается истец. Истец в расчете указывает, что убытки являются ничем иным как неустойкой по договору согласно п. 6.2. договора. В тоже время в претензии исх.№194
на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.04.2009 № 9737-СМ/08, на пункт 1.6 Указаний по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004, Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.10.2004 № ВА-5079/06; кроме того, ответчик утверждает, что в договоре стороны не согласовали применение расценок ГЭСНм (монтажные работы), как и применение повышающих коэффициентов, судом рассмотрены и отклонены. Сборники ФЕР созданы на основе ГЭСН и ГЭСНм. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСН или ГЭСНм) - это сборник нормативов без указания расценок для применения их ресурсным методом, то есть ГЭСНы это нормы, а не расценки. Они едины для всех ФЕРов, ТЕРов и прочих видов расценок. Согласно пункту 2.5. МДС 81-35.2004, Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным
оплачены частично на сумму 23 333 рублей 33 копеек (л.д. 19), ответчик выполнение работ истцом не отрицает, как не отрицает и использование по назначению указанных приборов. Доказательств отказа от выполненных работ ответчиком в материалы дела не представлено. Претензия на оплату задолженности от 12 октября 2011 г. № 5864 оставлена без ответа и удовлетворения (л.д. 20). Стоимость установки 1 единицы общедомового прибора учета установлена истцом в соответствии со Сборником № 8 «Государсатвенные элементные сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм-2001», утвержденным и введенным в действие с 15 ноября 2000 г. постановлением Госстроя России от 13 ноября 2000 г. № 110. Стоимость установки 1 единицы общедомового прибора учета по всем договорам подряда, заключаемым с управляющими компаниями и ТСЖ, была установлена истцом одинаковой в размере 20 000 рублей 00 копеек за один прибор, что подтверждается, в частности, локальной ресурсной сметой № 9-12 к договору подряда, заключенному ОАО «Магаданэлектросеть» с ТСЖ «Филармония» (представлена в
Состав работ включает заполнение бетоном вертикальных каналов, промазка раствором вертикальных и горизонтальных швов. Сметные нормы на установку 100 штук блоков стен подвалов массой до 0,5 т ГЭСН 07-05-001-01), помимо затрат труда рабочих, машиниста, машин и механизмов, предусматривают затраты материалов: раствор готовый кладочный цементный марки: 100 - 1,2 куб.м; бетон-0.41 куб.м; конструкции сборные железобетонные 100 шт. Также, разделом 1 «Сосуды и аппараты без механизмов» отдела 1 «Монтаж оборудования» государственных сметных нормативов «Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм 81-03-37-2017. Сборник 37. Оборудование общего назначения» (далее ГЭСНм 81-03-37-2017), утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата ...> <№...>/пр «Об утверждении сметных нормативов» предусмотрены сметные нормы на монтаж оборудования на открытой площадке (ГЭСНм 37-01 -001). Сметные нормы на монтаж единицы оборудования на открытой площадке, массой до 2 т (ГЭСНм 37-01-001-07) помимо затрат труда рабочих, машиниста, предусматривают затраты машин и механизмов, материалов, в том числе: аппарат для газовой сварки
прав потребителей оставить без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Пащенко, выслушав ФИО1, а также представителей ответчика ФИО2, ФИО3, ознакомившись с делом, коллегия УСТАНОВИЛА: Орлов обратился в суд с иском к ФГУП «Охрана» МВД по Республике Бурятия в котором просил привести в соответствие с руководящим документом РД 78.145-93 форму акта о приемке в эксплуатацию технических средств охраны, указав в нем графу для показателей сопротивления изоляции шлейфа, просил привести в соответствие с ГЭСНм (государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования ) акт о приемке выполненных работ, в котором по мнению истца кроме измерения сопротивления шлейфа должны быть указаны данные об измерении сопротивления изоляции шлейфа, просил обязать ответчика обосновать срок эксплуатации охранной системы, произвести перерасчет затрат, возвратив разницу заказчику, компенсировать моральный вред в сумме ... руб. Иск мотивирован тем, что при монтаже в квартире истца системы охранной сигнализации на основании договора от 2 мая 2012г., работниками ответчика были составлены акты о приемке в
расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства (далее – ФЕР, ФССЦ). ФЕР, ФССЦ включают федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы, ремонтные работы, федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве. В связи с вступлением в силу с 31.03.2020 приказов Минстроя России от 26.12.2019 N 871/пр "Об утверждении сметных норм на строительные работы", N 872/пр "Об утверждении сметныхнорм на монтажоборудования ", N 873/пр "Об утверждении сметных норм на капитальный ремонт оборудования", N 874/пр "Об утверждении сметных норм на пусконаладочные работы", N 875/пр "Об утверждении сметных норм на ремонтно-строительные работы", N 876/пр "О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним" вышеуказанный Приказ № 1039/пр от 30.12.2016 на основании Приказа Минстроя России от 08.04.2020 N 195/пр признан утратившим силу с 08.04.2020. Из материалов дела следует,