по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН. Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность обращения с заявлением о снятии с кадастрового учета в связи с прекращением существования объекта недвижимости только собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Учитывая вышеизложенное, суд согласился с позицией Управления, что осуществление снятия с кадастровогоучетабесхозяйногообъекта недвижимости на основании заявления Департамента городского имущества города Москвы не представляется возможным. Кроме того, следует указать следующее. В силу требований п. 13 Требований к подготовке акта обследования, утв. Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав Приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего Акт.
защиты права по следующим основаниям. Так, заявленные требования индивидуального предпринимателяФИО2 (собственник земельного участка с кадастровым номером 23:40:0503000:2) фактически направлены на снятие с кадастровогоучета недвижимого имущества, находящегося на учете у Администрации МО город-курорт Геленджик в качестве бесхозяйной вещи. Согласно доводам третьего лица - Администрации МО город-курорт Геленджик, постановка спорного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и его регистрация в Геленджикском отделе Управления Росреестра по Краснодарскому краю в качестве бесхозяйного, осуществлялось на основании и в порядке, предусмотренном Положением о порядке принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность МО город-курорт Геленджик, утвержденном решением Думы МО город-курорт Геленджик от 26.08.2016 № 471. Администрация МО город-курорт Геленджик привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, а не соответчика. Из представленных судебных актов по гражданским делам № 2-1982/2019,2а-2255/2019 не следует, что в отношении спорного объекта недвижимости разрешен вопрос о праве собственности в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 23:40:0501000:290. Таким образом, на основании представленных документов
кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости. При отсутствии оснований для кадастрового учета объекта надлежащим способом устранения ранее допущенной при постановке на кадастровый учет ошибки является требование о снятии с кадастровогоучета спорного объекта (пункт 20 раздела «Споры, возникающие при применении земельного законодательства» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.04.2019). Судами двух инстанций установлено и подтверждается материалам дела, что при подаче заявлений о регистрации права собственности на спорные объекты департаментом были представлены технические паспорта зданий (строений), согласно которым данные объекты представляют собой нежилые строения из листового металла с утеплителем из минераловатных плит (группа капитальности II), имеют фундаменты (железобетонный ленточный, кирпичный), подключены к электросетям (напряжение 380 В); выписки из ЕГРН о бесхозяйныхобъектах недвижимого имущества; решения Кировского районного суда города Томска от 07.10.2009, от 08.10.2009, от 16.10.2009, от 30.10.2009 и Ленинского районного суда города Томска от 30.10.2009 о признании за муниципальным
объекта недвижимого имущества (приложение № 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Запись о снятии объекта недвижимого имущества с учета вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с записью о государственной регистрации права собственности. Изложенное означает, что при отсутствии в ЕГРП записи о собственнике недвижимого имущества, которое поставлено на кадастровыйучет более пяти лет назад, регистрирующий орган информирует об этом орган местного самоуправления, который вправе заявить о признании объекта бесхозяйным с последующей регистрацией права муниципальной собственности на объект недвижимости (по истечении одного года с даты внесения записи о бесхозяйном статусе имущества). Судом установлено, что 07.11.2019 года Департамент обращался в регистрирующий орган с заявлением о снятии спорных объектов с кадастрового учета в связи с их уничтожением, рассмотрение заявления приостановлено 14.11.2019 года. В
объекта недвижимого имущества (приложение N 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Запись о снятии объекта недвижимого имущества с учета вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с записью о государственной регистрации права собственности. Изложенное означает, что при отсутствии в ЕГРП записи о собственнике недвижимого имущества, которое поставлено на кадастровыйучет более пяти лет назад, регистрирующий орган информирует об этом орган местного самоуправления, который вправе заявить о признании объекта бесхозяйным с последующей регистрацией права муниципальной собственности на объект недвижимости (по истечении одного года с даты внесения записи о бесхозяйном статусе имущества). Судом установлено, что 07.11.2019 года Департамент обращался в регистрирующий орган с заявлением о снятии спорных объектов с кадастрового учета в связи с их уничтожением, рассмотрение заявления приостановлено 14.11.2019 года. В
кадастровая оценка и техническая инвентаризация», Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РБ, Межмуниципальному отделу по Бакалинскому и Шаранскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РБ о признании перехода права собственности на объекты недвижимости и признании права собственности на объекты недвижимости, признании недействительными технического плана, записи в Едином государственном реестре недвижимости о принятии на учет как бесхозяйный объект недвижимости, погашении записи в Едином государственном реестре недвижимости, снятии с кадастрового учета бесхозяйного объекта недвижимого имущества, установил: ФИО4 обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на объекты недвижимости, признании недействительными технического плана, записи в Едином государственном реестре недвижимости о принятии на учет как бесхозяйный объект недвижимости, снятии с кадастрового учета бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Истец в обоснование иска указал, что 15 декабря 2016 года им на основании договора купли-продажи и акта приема-передачи было
Сибирь». Руководствуясь ст.ст. 194-198, 309 ГПК РФ, суд решил: исковое заявление комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - <адрес> оставить без удовлетворения. Встречные исковые требования ПАО «Россети Сибирь» удовлетворить. Признать бесхозяйной кабельную линию - <адрес>. Признать за ПАО «Россети Сибирь» право собственности на бесхозяйное движимое имущество - <адрес>. Решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости о снятии с кадастрового учета бесхозяйного объекта недвижимости – кабельной линии <адрес>. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Т.В. Рахимова Решение суда в окончательной форме принято 29.03.2022.
протяженностью 0,45 км; ЛЭП-0,4 кВ «КТПН №1, КТПН №2 – ВРУ жилых домов», протяженностью 0,67 км. Признать за ПАО «Россети Сибирь» право собственности на бесхозяйное движимое имущество две кабельные линии 2 КЛ 10 кВ «ТП-641-КТПН №1, №2», расположенные по адресу: <адрес>, 4 мкр., <адрес>, протяженностью 0,45 км; ЛЭП-0,4 кВ «КТПН №1, КТПН №2 – ВРУ жилых домов», протяженностью 0,67 км. Решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости о снятии с кадастрового учета бесхозяйного объекта недвижимости – наружные сети электроснабжения, протяженностью 457 метров, расположенные по адресу: <адрес>, 4 мкр., <адрес>, сооружение 1. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г. Читы в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Судья А.А. Матвеева Решение суда в окончательной форме принято 10.10.2022.
Клетского муниципального района с просьбой помочь в выделении из общей долевой собственности земельного участка, в виде того, что часть выделяемого земельного участка поставлено на учет в качестве бесхозяйного. На что ДД.ММ.ГГГГ ей направлен ответ, о том, что необходимо обратиться в адрес Перекопского сельского поселения, либо с иском в суд. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с письменным заявлением в адрес главы Перекопского сельского поселения о необходимости с его стороны решения вопроса о снятии с кадастровогоучета земельного участка, поставленного в качестве бесхозяйногообъекта недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку группа сособственников желает выделиться из общей долевой собственности, однако сенокосов в границах земель бывшего АОЗТ «Перекопское» кроме постановленного на учет в качестве бесхозного, больше нет. На данное заявление ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя направлено письмо о том, что решить вопрос о снятии с кадастрового учета данного земельного участка не представляется возможным. Согласно п.30 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии
заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастрового учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН. Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Правовым последствием факта уничтожения объекта недвижимого имущества и его части, является снятие объекта недвижимости с кадастровогоучета. Одновременно производится государственная регистрация прекращения права собственности на него (п.3 ч.3 ст.14 Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). В судебном заседании установлено, что бесхозяйныйобъект недвижимого имущества (гидротехническое сооружение) в результате негативного воздействия паводковых вод в ДД.ММ.ГГГГ году разрушен полностью. Гидротехническое сооружение не имеет собственника. Однако, в судебном заседании установлено, что объект поставлен на учет как бесхозяйный на основании заявления Администрации Любинского муниципального района Омской области. При таких обстоятельствах суд считает, требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса