ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Снятие с миграционного учета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11-АД20-22 от 27.11.2020 Верховного Суда РФ
в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-0-0, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом. В силу требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место
Постановление № 11-АД23-9 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
в соответствии с приведенной выше нормой, следовательно, в рассматриваемом случае определение даты снятия иностранного гражданина с регистрационного учета по месту жительства имеет существенное правовое значение для установления дня прибытия в место пребывания (фактического проживания) иностранного гражданина, утратившего статус постоянно проживающего в Российской Федерации, а также исчисления в соответствии со статьей 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленного частью 3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ семидневного срока (в рабочих днях) представления данным иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания для решения вопроса о наличии или отсутствии в совершенном Абухадиджа ФИО1 деянии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 указанного Кодекса. Между тем данные обстоятельства оставлены без внимания нижестоящими судами. Необходимо также обратить внимание, что сотрудник миграционного органа ФИО2 при рассмотрении жалобы на постановление по делу показал, что Абухадиджа ФИО1 был снят с регистрационного учета в день принятия решения об аннулировании решения - 12 мая 2022 года;
Постановление № 38-АД20-6 от 01.10.2020 Верховного Суда РФ
числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-0-0, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет . В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом. В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006
Постановление № 18-АД21-18 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-0-0, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом. В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное
Апелляционное постановление № 22-469/2016 от 29.02.2016 Тверского областного суда (Тверская область)
Федерации" регистрация граждан, осужденных к лишению свободы или принудительным работам, по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, осуществляется уполномоченным должностным лицом этого учреждения на основании приговора суда, вступившего в законную силу, и документа, удостоверяющего личность. На основании ч. 1 ст. 81.1 УИК РФ регистрация и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы граждан Российской Федерации, постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляются администрацией соответствующего следственного изолятора или исправительного учреждения. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что осужденный, отбывающий наказание в <адрес>, не проживает на территории, относящейся к юрисдикции Осташковского городского суда Тверской области, обоснованно отказал в принятии данного заявления к рассмотрению. Это не препятствует ФИО1 обратиться с данным ходатайством в суд по месту его жительства. Поскольку по
Апелляционное постановление № 22-819/18 от 27.06.2018 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
ходатайству лица, отбывшего наказание, судом или мировым судьей по уголовным делам, отнесенным к его подсудности, по месту жительства данного лица. В соответствии с п.1 ст.20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со ст.81.1 УИК РФ администрацией соответствующего следственного изолятора или исправительного учреждения осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы граждан Российской Федерации, постановку на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, ФИО1 настоящее время отбывает наказание по приговору от 9 сентября 2016 года в **, расположенном в Омутнинском районе Кировской области. При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ходатайство Суван-оола М.В. о снятии судимости не подлежит рассмотрению в Кызылском городском суде Республики Тыва, а подлежит рассмотрению Омутнинским
Апелляционное постановление № 22-672/2016 от 21.03.2016 Тверского областного суда (Тверская область)
Федерации" регистрация граждан, осужденных к лишению свободы или принудительным работам, по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, осуществляется уполномоченным должностным лицом этого учреждения на основании приговора суда, вступившего в законную силу, и документа, удостоверяющего личность. На основании ч. 1 ст. 81.1 УИК РФ регистрация и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы граждан Российской Федерации, постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляются администрацией соответствующего следственного изолятора или исправительного учреждения. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что осужденный, отбывающий наказание в <адрес>, не проживает на территории, относящейся к юрисдикции Осташковского городского суда Тверской области, обоснованно отказал в принятии данного заявления к рассмотрению. Это не препятствует ФИО1 обратиться с данным ходатайством в суд по месту его жительства. Кроме того,
Решение № 12-54 от 07.02.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
вопросом занимался Вугар (специалист отдела кадров и ответственное лицо ООО «Сервис Альфа 2» ФИО3). На момент проверки он вместе с Ф.Х. переносили коробки с бутылками на складе, т.е. осуществляли трудовую деятельность в ООО «Сервис Альфа 2» без разрешения на работу с 4 июля 2013г. Трудовой договор письменно не заключался, была устная договоренность. Из объяснения специалиста отдела кадров и ответственного лица за соблюдением правил пребывания иностранных граждан, за оформление разрешений на работу, постановку и снятие с миграционного учета в ООО «Сервис Альфа 2» ФИО3 следует, что прибывшие в Российскую Федерацию иностранные граждане Ф.Х. и Ф.В. были поставлены Обществом на миграционный учет по месту нахождения Общества – г. Сургут, ул. промышленная, 11, после чего собирались подать документы на получения разрешения на работу указанным иностранным гражданам. В г. Лянтор 4 июля 2013г. направили указанных граждан для работы в качестве грузчиков без разрешения на работу. Наказание ООО «Сервис Альфа 2» назначено с учетом требований
Решение № 12-55 от 07.02.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
вопросом занимался Вугар (специалист отдела кадров и ответственное лицо ООО «Сервис Альфа 2» ФИО3). На момент проверки он вместе с Ф.В. переносили коробки с бутылками на складе, т.е. осуществляли трудовую деятельность в ООО «Сервис Альфа 2» без разрешения на работу с 4 июля 2013г. Трудовой договор письменно не заключался, была устная договоренность. Из объяснения специалиста отдела кадров и ответственного лица за соблюдением правил пребывания иностранных граждан, за оформление разрешений на работу, постановку и снятие с миграционного учета в ООО «Сервис Альфа 2» ФИО3 следует, что прибывшие в Российскую Федерацию иностранные граждане Ф.Х. и Ф.В. были поставлены Обществом на миграционный учет по месту нахождения Общества – (адрес), после чего собирались подать документы на получения разрешения на работу указанным иностранным гражданам. В г. Лянтор 4 июля 2013г. направили указанных граждан для работы в качестве грузчиков без разрешения на работу. Наказание ООО «Сервис Альфа 2» назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ