ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Снятие с учета вынужденного переселенца - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 9.
или нахождения в длительной заграничной командировке на территории соответствующего иностранного государства, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации. 5. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории
Решение № ГКПИ02-109 от 29.04.2002 Верховного Суда РФ
на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, кроме указанных в этой статье слу- чаев оставления на учете. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. Как установлено судом, во исполнение Указа Президента РФ от 5 сен- тября 1995 г. № 898 «О дополнительных компенсационных выплатах лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике» постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510 был утвер- жден «Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», согласно п. 19 которого граждане, получившие компенсацию за утраченное жилье, теряют право на про- живание в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и в жилых помещениях фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, а также снимаются с учета на улучшение жилищных условий. По утверждению заявителей, предусмотренный указанным Порядком
Определение № 2-3553/06 от 15.02.2008 Верховного Суда РФ
денежные средства в размере <...> руб. и выдано свидетельство № <...> «О предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино- ингушского конфликта, государственной поддержки». Однако перечисленная на его расчетный счет в банке денежная сумма была в возвращена в МУ ФМС РФ в связи с получением ФИО2 в 1998 г. долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья в размере <...> руб. ФИО2 просил признать неправомерными действия МУ ФМС России по снятию членов его семьи с учета как вынужденных переселенцев , признать незаконным отказ МУ ФМС России, связанный с выплатой компенсации за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта жилье, и обязать МУ ФМС России перечислить на его расчетный счет выделенные денежные средства. Решением Назрановского районного суда Республики Ингушетия от I декабря 2006 г. на МУ ФМС России возложена обязанность по восстановлению статуса вынужденных переселенцев в отношении ФИО2 и членов его семьи. Суд также обязал МУ ФМС России перечислить на расчетный счет
Решение № ГКПИ02-109 от 29.04.2002 Верховного Суда РФ
на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, кроме указанных в этой статье слу- чаев оставления на учете. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. Как установлено судом, во исполнение Указа Президента РФ от 5 сен- тября 1995 г. № 898 «О дополнительных компенсационных выплатах лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике» постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510 был утвер- жден «Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», согласно п. 19 которого граждане, получившие компенсацию за утраченное жилье, теряют право на про- живание в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и в жилых помещениях фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, а также снимаются с учета на улучшение жилищных условий. По утверждению заявителей, предусмотренный указанным Порядком
Определение № А28-17451/17 от 25.06.2019 АС Кировской области
месту жительства в пределах Российской Федерации», которым Приказ ФМС России от 11.09.2012 №288 признан неподлежащим применению. Согласно пункту 118.6.4 приказа №984 должностное лицо органа регистрационного учета ежемесячно направляет главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту своего нахождения сведения о регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания). При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что поквартирные карточки в настоящее время не оформляются, а также учитывая, что истребуемые конкурсным управляющим сведения необходимы для взыскания дебиторской задолженности и пополнения конкурсной массы, суд считает необходимым истребовать у администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области сведения о дате и месте рождения в отношении лиц, перечисленных в приложении. В части истребования у администрации выписок из ЕГРН ходатайство
Апелляционное определение № 33А-3853 от 05.04.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
О.Э., судей: Бегуновича В.Н., Пушкаревой Н.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Евтифеевой О.Э. дело по частной жалобе Тюлюневой Л.Г. на определение Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 06 марта 2017 года по делу по административному исковому заявлению Тюлюневой Л. Г. о признании незаконным решения Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятие с учета вынужденного переселенца , У С Т А Н О В И Л А: Тюлюнева Л.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятие с учета вынужденного переселенца. Определением Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 06.03.2017 административное исковое заявление возвращено заявителю, в связи с неподсудностью Зенковскому районному
Решение № 2-2816/17 от 19.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
РФ в связи с выбытием в другое муниципальное образование. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" вынужденный переселенец обязан при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства. Пунктом 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено такое основание для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как выезд на место жительства в другое муниципальное образование,
Решение № 2-984/16 от 07.06.2016 Правобережного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)
Федерации". При этом вынужденный переселенец обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; 2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 3) при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства; 4) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. 3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении
Апелляционное определение № 33А-10815 от 04.10.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
вынужденного переселенца. Согласно данному уведомлению Управление по вопросам миграции предоставило ему информацию о том, что решением от 19 февраля 2017 года, в связи отсутствием оснований, предусмотренных пп. 1 п. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации о 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», он утратил статус вынужденной переселенца и снят с учета. При этом мотивы принятого решения административный ответчик не изложил, кроме того сообщил о применении последствий принятого решения ( снятие с учета вынужденного переселенца ) до истечения сроков обжалования. 19 апреля 2017 года им было подано заявление в УВМ о выдаче решения от 30 марта 2017 года, однако до настоящего времени решение выдано не было. В уведомлении УВМ от 05 апреля 2017г. № об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и снятии с учета вынужденного переселенца отказ основан на пп. 1 п. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №