ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соблюдение прав инвесторов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 05.04.2021 N 5770-У "О Перечне должностей служащих Центрального банка Российской Федерации, которые могут получать кредиты на личные нужды только в Банке России" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2021 N 63430)
Начальник центра Заместитель начальника центра Начальник управления Заместитель начальника управления Начальник отдела 2.1.4. Департамент корпоративных отношений 2.1.4.1. Управление эмиссионных ценных бумаг Начальник Управления Заместитель начальника Управления 2.1.4.1.1. Отдел регистрации ценных бумаг Начальник отдела 2.1.4.1.2. Отдел методологии эмиссии ценных бумаг Начальник отдела 2.1.4.2. Управление обеспечения прав инвесторов Начальник Управления Заместитель начальника Управления 2.1.4.2.1. Отдел методологии и контроля корпоративных отношений Начальник отдела 2.1.4.2.2. Отдел методологии и контроля раскрытия информации Начальник отдела 2.1.4.2.3. Отдел контроля за соблюдением прав инвесторов Начальник отдела 2.1.4.2.4. Отдел обеспечения участия в капиталах хозяйственных обществ Начальник отдела 2.1.4.3. Управление развития корпоративных отношений Начальник Управления Заместитель начальника Управления 2.1.4.3.1. Отдел развития практики корпоративных отношений Начальник отдела 2.1.4.3.2. Отдел регулирования и контроля листинга Начальник отдела 2.1.4.3.3. Отдел развития регулирования Начальник отдела 2.1.4.4. Управление ценных бумаг финансовых организаций Начальник Управления Заместитель начальника Управления 2.1.4.4.1. Отдел регистрации эмиссионных ценных бумаг Начальник отдела 2.1.4.4.2. Отдел депозитных и сберегательных сертификатов и иных финансовых инструментов
"Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов" (утв. ЦАЛАК Минфина РФ 09.09.1996)
фонда. Проверка правильности расчетов с бюджетом. Проверка правильности расчетов с бюджетом по налогу на операции с ценными бумагами, налогом на доходы и подоходному налогу по выплаченным дивидендам. Особенности налогообложения инвестиционных фондов (освобождение от обложения налогом на имущество и на добавленную стоимость, специальным налогом). Проверка правильности расчетов чистых активов фонда, оценки активов и пассивов, балансовой и выкупной стоимости акций фонда. Проверка состояния ведения реестра акционеров. Экспертиза и анализ оформления изменения состава акционеров фонда. Проверка соблюдения прав инвесторов . Особенности проверки деятельности депозитариев. Особенности аудиторской проверки товарных и фондовых бирж. Проверка правильности отражения в учете оказанных биржей услуг, источников покрытия расходов, ведения расчетов по биржевым операциям. Проверка правильности расчетов с бюджетом по налогу на операции с ценными бумагами и прочим налогам. Тема 4. Особенности аудиторской проверки деятельности пенсионных и других фондов Особенности аудиторской проверки негосударственных пенсионных фондов. Проверка формирования страховых резервов (фондов), эффективности управления резервами. Проверка соблюдения уставных направлений деятельности. Аудит
"Экзаменационные вопросы квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности" (рекомендованы Координационным советом по аттестации специалистов финансового рынка, заседание от 15.02.2018, протокол N 4)
процесс, состоящий из следующих этапов: I. Оценивания воздействия на риск; II. Обсуждения, являются ли уровни остаточного риска допустимыми; III. Создание нового вида воздействия на риск, если уровни остаточного риска не допустимы; IV. Оценивания результативности этого воздействия. Тема 7.4. Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Целями противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком являются: I. Обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары; II. Обеспечение соблюдения мер по защите прав и законных интересов инвестором ; III. Обеспечение равенства инвесторов; IV. Обеспечение укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком; V. Обеспечение соблюдения мер по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" НЕ применяется
Решение № А70-9035/12 от 31.01.2013 АС Тюменской области
юридического лица с присвоением ОГРН <***>, его местонахождение: <...>, законный представитель - генеральный директор ФИО2 На основании служебной записки (вх. № 62-12-190-08/сз от 16 февраля 2012 года), в соответствии с поручением Руководителя Регионального отделения ФСФР России в Уральском федеральном округе от 21 февраля 2012 г. № 62-12-24-08/пч в период с 21 февраля 2012 года по 14 мая 2012 года проведена камеральная проверка деятельности ОАО «Гагаринскремтехпред» на соответствие законодательству РФ о ценных бумагах и соблюдение прав инвесторов . В связи с выявленными нарушениями по итогам камеральной проверки Региональное отделение направило в адрес Общества предписание от 16 мая 2012 г. № 62-12-СФ-08/6803 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации путем: 1). раскрытия и обеспечения доступа на странице в сети Интернет к: Уставу с изменениями (дата государственной регистрации изменений, внесенных в Устав по данным общедоступной базы Единого государственного реестра юридических лиц 01 октября 2008 года); спискам аффилированных лиц за 2, 3, 4 кварталы
Решение № А70-6899/12 от 19.10.2012 АС Тюменской области
лица с присвоением ОГРН <***>; его место нахождение <...>; законный представитель - директор ФИО2 На основании служебной записки (вх. № 62-12-193-08/сз от 16 февраля 2012 года), в соответствии с поручением Руководителя Регионального отделения ФСФР России в Уральском федеральном округе от 21 февраля 2012 г. № 62-12-25-08/пч в период с 21 февраля 2012 года по 27 марта 2012 года проведена камеральная проверка деятельности ОАО «Боровое торфопредприятие» на соответствие законодательству РФ о ценных бумагах и соблюдение прав инвесторов . В связи с выявленными нарушениями по итогам камеральной проверки Региональное отделение направило в адрес Общества предписание от 27 марта 2012 г. № 62-12-сф-08/4320 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации путем: 1). раскрытия и обеспечения доступа на странице в сети Интернет к: аудиторским заключениям о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2008, 2009, 2010 гг.; правилам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг; спискам аффилированных лиц за 1, 2, 3, 4 кварталы 2009г.; 1, 2,
Решение № А70-9415/2006 от 04.05.2007 АС Тюменской области
свидетельствуют материалы дела и не оспаривается сторонами в судебном процессе, в период с 26.01.2004 года ЗАО «Салымнефтьсервис» и на момент принятия внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Салымнефтьсервис» 05.07.2004 года, Общество не располагало документами, составляющими систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и в целом - реестром акционеров. Указанное обстоятельство подтверждается в частности, актом регионального ФСФР от 19.08.2005 года, составленного по результатам проверки деятельности ЗАО «Салымнефтьсервис» на соответствие законодательству РФ о ценных бумагах и соблюдение прав инвесторов , постановлением кассационной инстанции по делу № А-75-7662/2005 по спору между теми же лицами от 30.05.2006 года, в котором установлено, что на момент вынесения судебного акта реестр акционеров ЗАО «Салымнефтьсервис» утрачен, документы, составляющие систему ведения реестра Общества, находятся в стадии восстановления. Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором
Решение № А75-8440/13 от 09.12.2013 АС Ханты-Мансийского АО
в г. Москве и акционера члена Совета директоров ОАО «ХМСУ» ФИО3, содержащие сведения о возможном нарушении действующего законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, Закона, а также в части раскрытия информации ОАО «ХМСУ» (т. 2 л.д. 68-69, 135-136). В соответствии с поручением руководителя Регионального отделения ФСФР России в УрФО от 21.02.2013 № 62-13-6-06/нч (т. 2 л.д. 78) в отношении заявителя проведена камеральная проверка деятельности общества на соответствие законодательству Российской Федерации о ценных бумагах и соблюдение прав инвесторов . В ходе проведения проверки по факту указанных в обращении доводов административный орган установил, что 01.10.2012 состоялось заседание совета директоров общества, на котором присутствовали члены совета директоров ФИО4, ФИО5, ФИО6, по результатам которого было принято решение: 1) об освобождении от занимаемой должности генерального директора общества ФИО3 и назначении на должность генерального директора ФИО7; 2) о созыве внеочередного общего собрания акционеров общества с повесткой дня: «Переизбрание состава директоров общества», «Утверждение Устава общества в новой
Решение № А75-9920/13 от 24.12.2013 АС Ханты-Мансийского АО
акционеров Общества и был полностью переизбран совет директоров Общества. Также заявители сообщают, что в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, Обществом не была опубликована информация (сообщений о существенных фактах) о проведении заседаний совета директоров Общества и общих собраний акционеров. В соответствии с поручением Руководителя РО ФСФР № 62-13-6-06/пч от 21.02.2013 в период с 21.02.2013 по 22.04.2013 проведена камеральная проверка деятельности Общества на соответствие законодательству Российской Федерации о ценных бумагах и соблюдение прав инвесторов , составлен акт. Предписанием РО ФСФР от 26.02.2013 № 62-12-СК-06/2504 у Общества были истребованы документы, в том числе протокол заседания совета директоров Общества № 1 от 01.10.2012, протокол заседания совета директоров Общества № 2 от 14.11.2012, протокол внеочередного общего собрания акционеров № 1 от 02.11.2012, протокол внеочередного общего собрания акционеров, назначенного на 17.12.2012, списка лиц имеющих право на участие в общем внеочередном собрании акционеров (протокол внеочередного общего собрания акционеров № 1 от 02.11.2012),
Постановление № 5-266/2021 от 09.03.2021 Шкотовского районного суда (Приморский край)
Н И Е 9 марта 2021 года г. Большой Камень Судья Шкотовского районного суда Приморского края Ю.А. Акмурзина, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского округа Большой Камень ФИО1, У С Т А Н О В И Л: Большекаменской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Приморского края была проведена проверка соблюдения администрацией городского округа Большой Камень требований действующего законодательства в сфере соблюдения прав инвесторов при реализации ООО «Примтехсервис» инвестиционного проекта по строительству общежития и нестационарного торгового павильона по продаже питьевой воды из собственных скважин в г. Большой Камень. ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведенной проверки главе администрации городского округа Большой Камень ФИО1 внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. В связи с невыполнением требований прокурора, Большекаменским межрайонным прокурором Обуховым С.А. 1 февраля 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации городского округа Большой Камень ФИО1 по
Решение № 2-617/18 от 17.08.2018 Касимовского районного суда (Рязанская область)
к администрации муниципального образования - Ардабьевское сельское поселение Касимовского муниципального района <адрес>, в котором просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность разработать и утвердить порядок заключения специального инвестиционного контракта, разработать и утвердить порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов, установив для совершения вышеуказанных действий ответчику разумный срок. В судебном заседании помощник Касимовского межрайонного прокурора Лифанова А.С. иск поддержала, в его обоснование пояснив, что Касимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав инвесторов при реализации ими инвестиционных проектов, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений. В ходе ранее проведенной проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией МО - Ардабьевское сельское поселение Касимовского муниципального района <адрес> порядок заключения специального инвестиционного контракта не разработан и не утвержден. С целью устранения выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации МО - Ардабьевское сельское поселение Касимовского муниципального района <адрес> внесено представление. Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ № о результатах