ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Содержание детских и спортивных площадок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 45.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования
Статья 45.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования (введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ) 1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. 2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок , площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест),
Апелляционное определение № 2-АПА19-5 от 05.07.2019 Верховного Суда РФ
федеральным законом Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание правил благоустройства территории муниципального образования. Так, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок , площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организации пешеходных коммуникаций, в том
Определение № А03-708/2021 от 21.02.2022 Верховного Суда РФ
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170, требованиями ГОСТ Р 52301-2013, и, установив факт ненадлежащего содержания детской площадки, расположенной на территории, прилегающей к многоквартирному дому, находящемуся в управлении обществом, пришел к выводу о том, что оспариваемое представление прокуратуры соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Судами отмечено, что в проектной документации на указанный многоквартирный дом предусмотрена площадка для игр детей, схема расположения которой совпадает с фактическим нахождением спорной детской площадки, введенной в эксплуатацию вместе с домом и соответствующей утвержденной проектной документации. Согласно приложению № 1 к договору управления от 01.05.2017 в состав общего имущества дома включены детские площадки и спортивные площадки , расположенные в границах земельного участка, на котором расположен дом; в соответствии с Приложением № 4 к указанному договору работы по управлению МКД включают в себя организацию работ
Определение № 10АП-14398/19 от 07.04.2020 Верховного Суда РФ
выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 36, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, и исходили из ненадлежащего факта содержания детской площадки, являющейся частью общего имущества многоквартирного дома. Суды установили, что на момент строительства спорного жилого дома обеспечение его жителей такими элементами благоустройства как детская и спортивная площадки было предусмотрено. Вхождение детской площадки в состав общего имущества многоквартирного дома подтверждено фотографиями и пояснениями к акту осмотра территории (объекта), анкетой МКД, расположенной на официальном сайте управляющей организации (http://www.ukgunay.ru/pdf/info-42.pdf), постановлением администрации г.о. Домодедово Московской области от 08.08.2018 № 1878 «О закреплении территорий городского округа Домодедово за организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами». При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания
Постановление № 19АП-7805/19 от 04.02.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Орел, ул. Комсомольская, д. 240, кв. 31, ОГРНИП 306575225600012, ИНН 575205178659) к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 10» (Орловская область, г. Орел, пер. Маслозаводской, 7А; ОГРН 1075752004635) о признании незаконными действий ООО «ЖЭУ №10» по включению в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дом № 256 пол ул. Комсомольской в г. Орле следующих слуг: «уборка придомовой территории», «Благоустройство придомовой территории, включая снос аварийных деревьев», « содержание детских и спортивных площадок », «замена песка в песочницах», УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 10» (далее – истец по первоначальному исковому заявлению, ответчик по встречному исковому заявлению, ООО «ЖЭУ №10») обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю Литвак Светлане Александровне (далее – ответчик по первоначальному исковому заявлению, истец по встречному исковому заявлению, ИП Литвак С.А.) с требованием о взыскании 999 041 руб. 25 коп., составляющих 852 032
Решение № А07-20980/12 от 26.02.2013 АС Республики Башкортостан
банкротстве). ООО «СЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.01.2008 Межрайонной инспекцией Федерльной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан за основным государственным регистрационным номером 1080269000107 (свидетельство серии 02 №005656538), поставлено на учет 24.01.2008,присвоен ИНН 0269027351 (свидетельство серии 02 №005656539). Предметом деятельности общества согласно пункту 7.2 Устава ООО «СЖКХ» являются: обеспечение денежного санитарного содержания жилых домов и мест общего пользования домов, благоустройство и озеленение придомовых территорий, строительство и ремонт внутриквартальных дорог, строительство и содержание детских и спортивных площадок , площадок для выгула собак; управление эксплуатацией жилого фонда. В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Общим собранием учредителей (протокол №1 от 25.01.2012) принято решение о ликвидации ООО «СЖКХ», назначении ликвидатором Абдуллина Равиля Исламовича. Из пункта 1 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что учредители (участники) юридического лица или
Решение № А12-26768/19 от 18.09.2019 АС Волгоградской области
Правил благоустройства на территории Волгограда, придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производиться ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". В соответствии с п.4.8.16 Правил благоустройства окраску ограждений и строений на детских и спортивных площадках следует производить не реже 1 раза в год. Ответственность за содержание детских и спортивных площадок и обеспечение безопасности на них возлагаются на собственников площадок, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п.п.4.8.17.1 п. 4.8.17 Правил благоустройства на территории Волгограда игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. В соответствии п.п.4.7.5.2 п. 4.7.5 Правил благоустройства на территории Волгограда подметание территорий Волгограда производится ежедневно до 10.00 часов и далее в течение дня по мере необходимости. Согласно части 2.3
Решение № А48-9681/17 от 20.05.2019 АС Орловской области
систем коммерческого учета электроэнергии и (или) теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения - 0,115 руб. на 1 кв.м; аварийное обслуживание внутридомовых автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии и (или) теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения - 0,046 руб. на 1 кв.м. является неправомерным. Кроме того, заявителем неправомерно включены в тариф плата 0,012 руб на 1 кв.м. за замену песка в песочницах, 0,023 руб. на 1 кв.м., за содержание детских и спортивных площадок , 0,07 руб. на 1 кв.м. за удаление наледи и сосулек с крыши ( кровля мягкая, без козырьков). Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома № 2 по ул. Жилинской в г. Орле в соответствии с Постановлением Администрации г. Орла от 21.06.2017 № 2801 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Орла от 15.11.2013 № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах»
Решение № А48-9910/17 от 30.05.2019 АС Орловской области
горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения - 0,184 руб. на 1 кв.м; технический осмотр внутридомовых автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии и (или) теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения - 0,115 руб. на 1 кв.м; аварийное обслуживание внутридомовых автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии и (или) теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения - 0,046 руб. на 1 кв.м.; замену песка в песочницах – 0,012 руб. на 1 кв.м.; содержание детских и спортивных площадок – 0,023 руб. на 1 кв.м. является неправомерным. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома № 235 по ул. Комсомольской в г. Орле в соответствии с Постановлением Администрации г. Орла от 21.06.2017 № 2801 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Орла от 15.11.2013 № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах» определен не верно. Ссылаясь на ч.4 ст.158 ЖК РФ ответчик
Решение № 21-482/20 от 05.03.2020 Московского областного суда (Московская область)
благоустройству и ресурсо-снабжающему хозяйству» Назаров И.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ФЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Решение суда и постановление должностного лица основаны на материалах дела и законе, соответствуют требованиям ст. ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ, мотивированны, оснований к их отмене не имеется. Доводы жалобы о том, что генеральный директор Назаров И.В. не является субъектом вмененного правонарушения, так как ответственным за содержание детских и спортивных площадок несет мастер Рухлов А.С., были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная оценка в решении. Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо - генеральный директор МБУ «Комбинат по благоустройству и ресурсо-снабжающему хозяйству» Назаров И.В. подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. В целом доводы жалобы повторяют правовую позицию, проверявшуюся городским судом и получившую оценку, не согласиться
Решение № 2-338/2014 от 16.04.2014 Дубненского городского суда (Московская область)
46,9 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, кВ. 39. Указанный дом находится на обслуживании ТСЖ «<данные изъяты>», которое выбрано в качестве управляющей организации. Согласно п. 6.3 Устава ТСЖ «<данные изъяты>», по решению общего собрания членов Товарищества Товарищество может образовывать специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Специальные фонды могут образовываться в целях: - восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования; - капитальный ремонт многоквартирного дома; - оборудование и содержание детских и спортивных площадок , площадок отдыха; - оборудование и содержание стоянок автотранспортных средств; - благоустройство и озеленение придомовой территории; - строительство объектов общего имущества; - оплату юридических, аудиторских и иных услуг привлеченных лиц; - другие цели в интересах Товарищества. Согласно п. 6.5 Устава, специальные фонды могут состоять из взносов членов Товарищества, собственников помещений, не являющихся членами Товарищества, средств, полученных в результате хозяйственной деятельности Товарищества, и других источников. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов
Решение № 2А-1606/19 от 22.07.2019 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)
специально обработанную поверхность, исключающую получение травм (в том числе отсутствие трещин, сколов). Окраску сооружений и ограждений на площадках следует производить не реже одного раза в год. Согласно п. 8.4. Правил собственники земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны содержать детские и спортивные площадки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55679-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации", СП 31-115-2006 "Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения". Ответственность за содержание детских и спортивных площадок и обеспечение безопасности на них возлагается на собственников земельного участка, если иное не установлено законом или договором. Земельный участок, на котором расположено оборудование, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен и в собственности жильцов многоквартирных домов, расположенных рядом с детской площадкой, не находится, что подтверждается сведениями ООО УК «Квадр-М». Следовательно, указанный земельный участок является государственной собственностью РФ из числа не разграниченной государственной собственности. Между тем, решением Советского районного суда г.Рязани от 22.07.2019
Решение № 580011-01-2020-000225-74 от 26.11.2020 Иссинского районного суда (Пензенская область)
самоуправления в Российской Федерации» отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (ст. 14 Закона). Статьей 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание правил благоустройства территории муниципального образования подразумевает размещение и содержание детских и спортивных площадок , площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 50 Закона №131-ФЗ). Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» предусмотрено, что обязанности по проведению мероприятий