на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в отношении земель, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, и в иных случаях) (п. 4 Правил). Рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель (п. 8 Правил). Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель или в виде отдельного документа в иных случаях (п. 10 Правил). Требования к содержаниюпроектарекультивации земель предусмотрены в п. 14 Правил Проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности подлежат государственной экологической экспертизе на основании подпункта 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Иные проекты рекультивации земель, которые разработаны в виде отдельных документов, подлежат согласованию с правообладателями земельных участков, а также с органами исполнительной власти
том числе (однако стоимость доходит до 450 марок за 1 т). Экономические показатели (на 1986 г.) различных методов обезвреживания нефтезагрязненных почв и осадков при содержании в них углеводородов более 1% приведены в табл. 2. Таблица 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ ┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ Способ │ Стоимость, марка ФРГ за 1 т │ │ │ отходов │ ├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │Термическое обезвреживание │ 250 - 420 │ │Свалка промстоков: ФРГ │ 225 - 350 │ │ Бельгия │ 175 - 250 │ │Биоразложение ("Биосистем Эрде")│ 135 - 220 │ └────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘ Приложение 15 ТЕХНОЛОГИЯ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ 1. Биологические методы рекультивации нарушенных земель применяются после окончания основных строительных работ и комплексируются с механическими методами. Биологическую рекультивацию проводят специализированные организации за счет средств, предусмотренных проектом. 2. Биорекультивацию проводит землепользователь после технической рекультивации по восстановлению плодородного слоя почвы в соответствии с ГОСТ 17.5.3.06-85, выполненной буровым предприятием. 3. При площадных нарушениях песков (до 4 - 6 га) возможна
38,5090 мин ВД 50 град 30,9021 мин СШ, 44 град 38,4661 мин ВД». В заключении от 05.06.2017 эксперты на основании результатов химико-аналитических исследований проб почвы на содержание нефтепродуктов и органического вещества, проведенных 31.05.2017 аккредитованной лабораторией общественной организации по Волгоградской области «Центр Экологического Контроля», определили, что площадь земельных участков, загрязненных нефтепродуктами и подлежащих рекультивации, составляет 3300 кв.м, глубина загрязнения 2 метра; для восстановления качества почвы земель сельскохозяйственного назначения до фоновых показателей необходимо провести рекультивацию земель, загрязненных нефтепродуктами, для чего целесообразно разработать соответствующую проектную документацию, в составе которой будут детально разработаны технический и биологический этапы рекультивации. Экспертами проведен укрупненный расчет размера убытков в сумме 63 326 607 руб. 60 коп. в виде затрат на восстановление качества почвы, загрязненной нефтепродуктами, который включает затраты на разработку проектарекультивации земель, реализацию технического этапа рекультивации, плату за услуги специализированного полигона, плату за размещение отходов на специализированном полигоне, затраты на приобретение плодородного грунта и на обустройство подъездных
момент подачи заявителем ходатайства от 22.10.2018 о переводе земельных участков из одной категории в другую. Согласно пункту 2 Правил рекультивация земель – мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений. В пункте 14 Правил установлены требования к содержаниюпроектарекультивации земель. Судом установлено, что представленный заявителем технический проект, устанавливающий положения о рекультивации земель, не может быть принят в качестве проекта рекультивации, наличие которого является необходимым условием для перевода земель из одной категории в другую, поскольку по своему содержанию он не отвечает требованиям, предусмотренным Правилами. При таких обстоятельствах отсутствие в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 69:11:0000025:704, 69:11:0000025:705 проекта рекультивации, разработанного и согласованного в соответствии с требованиями, установленными на момент подачи ходатайства, исключало возможность
категории в другую. Содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением принадлежащих Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В пункте 4 указанной статьи перечислены документы, которые также должны быть приложены к ходатайству. Согласно пункту 1 статьи 4 того же закона перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод. В силу пункта 8 части 1 статьи 7 упомянутого закона, устанавливающей особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, такой перевод допускается в исключительных случаях, приведенных в данной статье, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проектарекультивации земель. Необходимость рекультивации
государственного предприятия «Алмаз». Согласно проектной документации выполнение заложенных в проект технических решений по рекультивации направлено на обеспечение радиационной безопасности населения и окружающей среды. Исходя из условий минимизации государственных затрат, необходимых для устранения негативного влияния на окружающую среду отходов переработки урановых руд, в качестве инертного материала заложено применение нейтрализованного фосфогипса, который в соответствии с инструкцией по эксплуатации хвостохранилища от 27.01.2014 нарабатывается обществом и доставляется на хвостохранилище гидротранспортом, где проходит стадию подготовки для использования. Из содержанияпроектарекультивации следует, что заполнение карт хвостохранилища нерадиоактивным фосфогипсом от переработки апатита ведется с 1991 года с учетом результатов исследовательских работ, показавших, что слой нейтрализованного фосфогипса за счет хорошего уплотнения и низкого коэффициента фильтрации практически исключает эсхаляцию радона, при этом не выделяет вредных веществ и пыли. Проект рекультивации хвостохранилища одобрен заключением государственной экологической экспертизы и рекомендован к реализации сроком действия 5 лет в соответствии с приказом Росприроднадзора от 27.05.2013 № 575-Э. Объекты хвостохранилища эксплуатируются обществом
не содержат безусловных доказательств того, что ООО СтройИнжиниринг»» при проведении рекультивации указанных земельных участках осуществляло в понимании Закона № 89-ФЗ деятельность по обращению с отходами, разместив на земельном участке убранный в ходе рекультивации грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ (ПРС), в связи с чем, невозможно было сделать однозначный вывод о том, что в действиях этого общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Надлежащей оценки содержание проекта рекультивации со стороны административного органа не получило. Указанные обстоятельства административным органом надлежащим образом не исследовались, в связи с чем, выводы о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ сделаны преждевременно. Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности с момента выявления правонарушения не истек, дело
законодательства, обязание провести рекультивацию предполагает, в том числе, и разработку проекта рекультивации. Отказ суда от рассмотрения предоставленного проекта рекультивации и вынесение решения без реального определения порядка рекультивации неправомерен Таким образом, без надлежащего исследования объема нарушения и деградации почв, степени деградации, исследования изменений показателей нарушенного почвенного слоя, проведения соответствующих судебных экспертиз вынесение решения необоснованно, так как по подобным делам установление объема вреда является важной составной частью, влияющей на объемы последующих работ по рекультивации, на содержание проекта рекультивации , сроки проведения восстановительных работ и желаемые результаты от действий ответственных лиц. Апеллянт также ссылается на то, что судом запрещено ООО "Донской песок" нецелевое использование земельных участков с кадастровыми номерами; КН№ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, КН№ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Решение в данной части подлежит изменению, поскольку в нем отсутствует условие, при выполнении которого возможно продолжение или возобновление деятельности предприятия. Этим решением судом фактически запрещена дальнейшая предпринимательская деятельность малого предприятия по добыче песка для выполнения задачи федерального
сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель (п. 8 Правил). Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель или в виде отдельного документа в иных случаях (п. 10 Правил). Требования к содержаниюпроектарекультивации земель предусмотрены в п. 14 Правил. Проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности подлежат государственной экологической экспертизе на основании подпункта 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Иные проекты рекультивации земель, которые разработаны в виде отдельных документов, подлежат согласованию с правообладателями земельных участков, а также с органами исполнительной власти
предоставления земельных участков и установления сервитутов. Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения. Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях. Требования к содержанию проектарекультивации земель предусмотрены в п. 14 Правил проведения рекультивации. Проекты рекультивации земель, которые разработаны в виде отдельных документов, подлежат согласованию с правообладателями земельных участков, а также с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в случае проведения рекультивации земель и земельных участков, находящихся в