ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение о предоставлении публичного сервитута - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А46-1413/14 от 07.03.2014 АС Омской области
области в составе судьи Стрелковой Г.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шабаршиной Т.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ИНВЕСТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Администрации г. Омска, Департаменту имущественных отношений о признании незаконным бездействия Администрации города Омска, выразившегося в не заключении соглашения о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 6357-р от 02.12.2013 и обязании заключить соглашение о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 6357-р от 02.12.2013, при участии в предварительном судебном заседании: от заявителя- ФИО1 по доверенности от 09.01.2014, от Администрации города Омска - ФИО2 по доверенности от 17.10.2013 № Исх- АГ/24-4374, от департамента имущественных отношений Администрации города Омска - ФИО3 по доверенности от 23.01.2013 № Исх-ДИО/941, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ИНВЕСТ» обратилось в Арбитражный
Определение № А46-15352/13 от 23.10.2014 АС Омской области
исковому заявлению), предъявления и получения документов в различных инстанциях. 06.12.2013 ООО «Юза-Инвест» в арбитражный суд подано заявление о признании незаконными: бездействия Администрации города Омска, выразившегося в не предоставлении технических условий ООО «Юза-Инвест» при принятии решения о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением №4177-р от 29.08.2013 и обязании Администрации города Омска выдать ООО «Юза-Инвест» технических условий на подключение к системе газоснабжения; бездействия Администрации города Омска, выразившегося в не заключении с ООО «Юза-Инвест» соглашения о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска №4177-р от 29.08.2013 и обязании Администрации города Омска заключить с ООО «Юза-Инвест» соглашение о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска №4177-р от 29.08.2013. В ходе судебного разбирательства заявителем были уточнены заявленные требования в соответствии с которыми общество просило признать незаконными бездействия Администрации города Омска, выразившееся в оставлении без ответа обращения ООО «Юза-Инвест» № 1770 от
Определение № А46-15352/13 от 30.12.2013 АС Омской области
в не предоставлении технических условий при принятии решения о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением № 4177-р от 29.08.2013 и обязании Администрации города Омска выдать технические условия на подключение к системе газоснабжения; о признании незаконным бездействия Администрации города Омска, выразившегося в не заключении соглашения о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 4177-р от 29.08.2013 и обязании Администрации города Омска заключить с ООО «ЮЗА-Инвест» соглашение о предоставлении публичных сервитутов соответствии с распоряжением департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 4177-р от 29.08.2013. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило. В предварительном судебном заседании от заявителя поступило письменное заявление об уточнении требований, согласно которому заявитель просит суд: - Признать незаконным бездействие администрации города Омска, выразившееся в 2 А46-15352/2013 оставлении без ответа обращения ООО «Юза-Инвест» № 1770 от 31.10.2013 г.; - Признать незаконным бездействие Департамента
Решение № А46-15352/13 от 11.03.2014 АС Омской области
ограниченной ответственностью «Юза-Инвест» (далее – ООО «Юза-Инвест», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными: бездействия Администрации города Омска, выразившегося в не предоставлении технических условий ООО «Юза-Инвест» при принятии решения о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением №4177-р от 29.08.2013 и обязании Администрации города Омска выдать ООО «Юза-Инвест» технических условий на подключение к системе газоснабжения; бездействия Администрации города Омска, выразившегося в не заключении с ООО «Юза-Инвест» соглашения о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска №4177-р от 29.08.2013 и обязании Администрации города Омска заключить с ООО «Юза-Инвест» соглашение о предоставлении публичных сервитутов в соответствии с Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска №4177-р от 29.08.2013. До рассмотрения дела по существу заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконными: бездействие Администрации города Омска, выразившееся в оставлении без ответаобращения ООО
Постановление № 08АП-4384/2014 от 25.06.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
незаконным бездействия Администрации города Омска, выразившегося в оставлении без ответа обращения ООО «Юза-Инвест» № 1770 от 31.10.2013 и непринятии мер по предотвращению нарушения норм Федерального закона «О защите конкуренции», и о признании незаконными действий Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, выразившихся в непредоставлении ООО «Юза-Инвест» и удержании технических условий на подключение к системе газоснабжения № 2505, полученных 03.09.2013 в ОАО «Омскгазстройэксплуатация», и действий Департамента имущественных отношений Администрации города Омска при подготовке соглашений о предоставлении публичных сервитутов для ООО «Юза-Инвест» в соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 4177-р от 29.08.2013. Кроме того, Общество просило обязать Департамент архитектуры и градостроительства передать ООО «Юза-Инвест» технические условия на подключение к системе газоснабжения № 2505 от 03.09.2013 и обязать Департамент имущественных отношений подготовить и предоставить ООО «Юза-Инвест» соглашения о предоставлении публичных сервитутов для ООО «Юза-Инвест» в соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска № 4177-р от 29.08.2013
Решение № 2-554/2021 от 02.09.2021 Медногорского городского суда (Оренбургская область)
по **.**.****. Сервитуты установлены для целей реконструкции ВЛ 220 кВ .... Несмотря на данные соглашения и вопреки содержащемуся в пп. 3 п. 5 ст. 39.17 и п.17 ст. 39.16 ЗК РФ запрету на предоставление земельного участка без торгов, постановлением от **.**.**** * администрация МО город Медногорск Оренбургской области предоставила ФИО3, как бывшему арендатору земельного участка, в аренду тот же земельный участок с кадастровым номером *, площадью * кв. м., с местоположением: ..., земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала *, категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным использованием: код 1.2 - выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур. На основании указанного постановления между КУИ г.Медногорска (арендодателем) и ФИО3 также незаконно заключен договор аренды земельного участка от **.**.**** *. Приказом Минэнерго России от **.**.**** * в отношении части земельного участка с кадастровым номером * установлен публичный сервитут в пользу ПАО «ФСК ЕЭС» на срок 49 лет для использования части указанного земельного
Апелляционное определение № 33А-31632/17 от 12.10.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
<...>, целевое назначение: для эксплуатации объектов первой очереди водно-развлекательного комплекса «<...>». В связи с регистрацией права федеральной собственности на земельный участок, между администрацией <...> и ТУ Росимущества по Краснодарскому краю заключено соглашение от <...> о переводе на Российскую Федерацию в лице ТУ Росимущества по Краснодарскому краю прав и обязанностей по договору о предоставлении земельного участка на условиях аренды <...> от <...>, зарегистрированное Управлением Росреестра по Краснодарскому краю <...>. В дальнейшем между ООО «Солидус» и ТУ Росимущества по Краснодарскому краю заключено дополнительное соглашение от <...> к договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, <...> от <...>, которым урегулированы дополнительные взаимные обязательства сторон, порядок исчисления и уплаты арендных платежей, срок аренды установлен с <...> год. Схема установления публичного сервитута по участку <...>, указанная в приложении <...> к постановлению администрации <...> <...> от <...>, противоречит положениям закона, поскольку: во-первых, установленная зона прохода не обеспечивает доступ граждан к береговой полосе Черного моря
Апелляционное определение № 2А-991/2023 от 26.07.2023 Омского областного суда (Омская область)
основанием для отказа в перераспределении земельного участка по смыслу подпункта 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ. Согласно данному подпункту уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если на земельном участке будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ. Пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ предусматривает, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.