ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение о взаимодействии между федеральной службой судебных приставов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росреестра от 25.08.2017 N 14-10411-ГЕ/17 <О наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество>
виде электронного документа, заверенного УКЭП государственного регистратора прав) в территориальный орган Росреестра по месту приема акта об аресте (запрете) в целях внесения необходимых записей в КУВД. Территориальным органам Росреестра, в которые поступают вынесенные судебными приставами-исполнителями акты об арестах (запретах) в отношении недвижимого имущества, расположенного на территории иных кадастровых округов, следует информировать соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и судебного пристава-исполнителя, подписавшего указанный акт, о необходимости представления (направления) документов с учетом Соглашения о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015 (соответственно N 0007/20 и N 25). При наличии предложений, вопросов, связанных с государственной регистрацией арестов (запретов) на основании актов, поступивших по экстерриториальному принципу, соответствующую информацию необходимо направлять в Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастров Domracheva_IV@rosreestr.ru Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА ------------------------------------------------------------------
"Соглашение об информационном взаимодействии между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов" (утв. ПФ РФ N СЧ-09-31/сог/59, ФССП России N 00111/21/26-МВ 28.06.2021)
 СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ (Москва, 28 июня 2021 г. N СЧ-09-31/сог/59/00111/21/26-МВ) Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации в лице заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Чиркова Сергея Александровича, действующего на основании распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 87р, именуемое в дальнейшем "ПФР", с одной стороны, и Федеральная служба судебных приставов в лице Первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного
Соглашение ФССП России от 04.04.2014 N 0001/7, ФНС России от 14.04.2014 N ММВ-23-8/3@ "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 4 апреля 2014 г. N 0001/7 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 14 апреля 2014 г. N ММВ-23-8/3@ СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ I. Общие положения 1.1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФНС России) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (далее -
"Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов" (утв. ФССП России N 12/01-2, ФМС России N КР-1/4-3155 04.03.2010) (ред. от 12.09.2012)
по запросу суда дают в письменной форме заключение с указанием фактов, свидетельствующих об устранении нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. На основании постановления суда о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности судебный пристав-исполнитель принимает меры к окончанию исполнительного производства в соответствии с законодательством, о чем уведомляет соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России. 5. Заключительные положения 5.1. Признать утратившим силу соглашение "О порядке обмена информацией и взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной миграционной службой, их территориальными органами и структурными подразделениями" от 5 декабря 2007 года N 12/02-6/МС-1/3-24149. 5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФССП России и ФМС России. 5.3. Разъяснения по данному соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и ФМС России. 5.4. Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания. 5.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному
Соглашение ФССП России N 12/01-10, ФСФР России N 08-8/СГ от 27.11.2008 (ред. от 25.07.2012) "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по финансовым рынкам при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов"
ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ N 08-8/СГ СОГЛАШЕНИЕ от 27 ноября 2008 года О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ Список изменяющих документов (в ред. Дополнительного соглашения, утв. ФССП России N 12/01-7, ФСФР России N 10-7/СГ 02.09.2010, Дополнительного соглашения N 2, утв. ФССП России N 12/01-6, ФСФР России N 12-10/СГ 25.07.2012) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по финансовым рынкам при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) и их структурных подразделений и Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России), региональных отделений Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - региональные отделения ФСФР России) при исполнении:
Определение № А56-37952/20 от 15.10.2021 Верховного Суда РФ
по исполнению особых исполнительных производств Управления Чубинца И.А. от 25.11.2019 нежилое помещение, на которое решением суда от 19.04.2017 по делу № А56-74430/2016 обращено взыскание, передано в МТУ Росимущества для реализации на открытых торгах, проводимых в форме аукциона. Во исполнение постановления от 25.11.2019 МТУ Росимущества поручением от 26.02.2020 № а-02/20/47-78-20/11 уполномочило общество ООО «Фактор-М» получить имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) и осуществить на торгах его реализацию в соответствии с соглашением от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскании на имущество, соблюдая требования технического задания к контракту от 18.12.2019 № 20/11 и нормы действующего законодательства Российской Федерации. Банк и Общество в феврале 2020 года обратились в арбитражный суд с заявлением об отложении исполнительных действий в рамках дела № А56-74430/2016. Определением
Определение № 307-ЭС22-8886 от 17.06.2022 Верховного Суда РФ
уплате сбора являются незаконным бездействием, а также действия судебного пристава-исполнителя по перечислению денежных средств по неверным КБК - неправомерными, приведшими к непоступлению утилизационного сбора и невозможности получения заявителем паспорта транспортного средства, предприниматель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Соглашением о порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 29.12.2014 № 0001/36/01-69/17, пришли к выводу о наличии совокупности условий для признания оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя незаконными, нарушении такими действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судебные инстанции исходили из неверного заполнения судебным приставом-исполнителем реквизитов платежных распоряжений о переводе денежных средств в уплату утилизационного сбора и неисполнения обязанности по уточнению у взыскателя (таможни)
Решение № А33-4695/08 от 19.08.2008 АС Красноярского края
оно возвращается должнику, а исполнительный документ – взыскателю; - неперечисление Фондом денежных средств, полученных от продажи арестованного имущества ОАО «МКК-Саянмрамор», а также невозврат переданного и нереализованного имущества нарушает права и законные интересы ОАО «МКК-Саянмрамор» по исполнительному производству. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела: 11.04.2005 между Федеральной службой судебных приставов и специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» (далее – Фонд) заключено Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества (далее – Соглашение), которым определены общие условия взаимодействия сторон по вопросам, связанным с передачей на реализацию, реализацией имущества, а также порядок передачи и реализации конфискованного и арестованного имущества. Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Фонд, который вправе на основании договоров привлекать к реализации имущества отобранных им на конкурсной основе юридических лиц (далее – поверенные Фонда). В разделе
Решение № А07-9517/07 от 25.10.2007 АС Республики Башкортостан
иск поддерживал. Первый ответчик просил в удовлетворении иска отказать, считает, что перед истцом не имеет обязательств по возврату каких либо денежных средств. Второй ответчик, 3-е лицо в заседание не явились, извещены надлежаще. Заявлений не имеется. Определением от 25 октября 2007г. производство по делу в отношении Стерлитамакского МО ГУ ФССП по Республике Башкортостан прекращено. Исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска. Как следует из материалов дела, основанием иска указано Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» при передаче на реализацию арестованного имущества от 11 апреля 2005г.(далее Соглашение). Данное соглашение заключено 11 апреля 2005г.между Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) и Специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества». Из материалов дела видно, 15 февраля 2006г. поверенным РФФИ – ООО ТСК «Демский» проведены торги по продаже объекта недвижимого имущества ОАО «Концерн «Инмаш». 01.03.2006г.
Решение № А43-27025/13 от 03.02.2014 АС Нижегородской области
и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание (ч.1 ст. 66 ФЗ «Об исполнительном производстве». " Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии" (утв. ФССП РФ N 12/02-9, Росреестром N 57 23.11.2010) определяет общие принципы взаимодействия ФССП России и Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Сторон. Основными целями взаимодействия Сторон являются: повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (п.1.3 Соглашения). Таким образом, Взаимодействие Сторон происходит в форме обмена информацией и информационно-справочными материалами по вопросам, входящим в их компетенцию, а также посредством
Решение № А82-3942/11 от 03.10.2011 АС Ярославской области
признает, оспариваемое бездействие считает правомерным, указывает, что постановление судебного пристава от 24.09.2010г. не могло быть исполнено, поскольку в нем отсутствует перечень недвижимого имущества должника, подлежащего аресту. Сбербанк России поддерживает позицию Прокуратуры Ярославской области, считает бездействие ответчика незаконным, интересы взыскателя – нарушенными. Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам также поддерживает заявителя, в обоснование своей позиции ссылается на статьи 68 80, 14, 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также на Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии» от 23.11.2010г. №12/02-9/57; полагает, что отсутствие в постановлении судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество некоторых сведений о правообладателе или объекте недвижимости не является основанием для невнесения записи о государственной регистрации ареста; также ссылается на Соглашение о сотрудничестве между ФССП и ФРС от 19 мая 2006г. Ремнев Н.П. считает требование прокуратуры неправомерным, а действия ответчика законными и обоснованными, ссылается на статьи 17, 18
Решение № 2А-6528/2016 от 26.10.2016 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)
в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия является основанием для соответствующей государственной регистрации, которая проводится без заявления правообладателя. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня соответствующей государственной регистрации обязан в письменной форме уведомить правообладателя о проведении государственной регистрации с указанием основания для соответствующей государственной регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба судебных приставов и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии заключили Соглашение «О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – Соглашение), которое определяет общие принципы взаимодействия ФССП России и Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию сторон. В соответствии с п.3.1 Соглашения, судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество (установившие иное ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество - далее арест) либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют постановления о наложении ареста на имущество должника, постановления об отмене ареста имущества должника (либо постановления об
Решение № 2А-256/2017 от 20.04.2017 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)
обременений в отношении имущества: квартиры по адресу: ***4.(л.д.16). Согласно ч. 8 ст. 80 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В то же время имеется Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015г. №25, в соответствии с п.3.1 судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество (установившие иное ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество - далее арест) либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют постановления о наложении ареста на имущество должника, постановления об отмене ареста имущества должника (либо постановления об окончании исполнительного производства, в котором указывается об отмене ареста имущества должника) в форме электронных документов, подписанных