ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение об автомобильном сообщении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ространснадзора от 22.12.2021 N ВБ-1056фс "О внесении изменений в приказ Ространснадзора от 15.12.2020 N ВБ-870фс "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
дорожном хозяйстве Ространснадзор 145 Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза Соглашение между Министерством транспорта Республики Молдова и Министерством транспорта Российской Федерации об автомобильном сообщении (Киев, 16 июля 1993 года) 16.07.1993 https://rostransnadzor.gov.ru/storage/document/document_file/2021-01/16/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.pdf Оценивается целиком Да Да Да 49.39.12, 49.39.3 Федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Ространснадзор 146 Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о международном автомобильном сообщении (Москва, 7 февраля 1996 года) 07.02.1996 https://rostransnadzor.gov.ru/storage/document/document_file/2021-01/16/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B9.pdf Оценивается целиком Да Да Да 49.39.12, 49.39.3 Федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Ространснадзор 147 Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о международном автомобильном сообщении (Роттердам, 20 января 2010 года) 20.01.2010 https://rostransnadzor.gov.ru/storage/document/document_file/2021-01/16/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B8.pdf Оценивается целиком Да Да Да 49.39.12, 49.39.3 Федеральный
Приказ Ространснадзора от 15.12.2020 N ВБ-870фс (ред. от 22.12.2021) "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
21.10.1997 https://rostransnadzor.gov.ru/storage/document/document_file/2021-01/16/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B9.pdf Оценивается целиком Да Да Да 49.39.12, 49.39.3 Федеральный государственный транспортный надзор Ространснадзор 119 Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза Соглашение между Министерством транспорта Республики Молдова и Министерством транспорта Российской Федерации об автомобильном сообщении (Киев, 16 июля 1993 года) 16.07.1993 https://rostransnadzor.gov.ru/storage/document/document_file/2021-01/16/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.pdf Оценивается целиком Да Да Да 49.39.12, 49.39.3 Федеральный государственный транспортный надзор Ространснадзор 120 Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о международном автомобильном сообщении (Москва, 7 февраля 1996 года) 07.02.1996 https://rostransnadzor.gov.ru/storage/document/document_file/2021-01/16/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B9.pdf Оценивается целиком Да Да Да 49.39.12, 49.39.3 Федеральный государственный транспортный надзор Ространснадзор 121 Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о международном автомобильном сообщении (Роттердам, 20 января 2010 года) 20.01.2010 https://rostransnadzor.gov.ru/storage/document/document_file/2021-01/16/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B8.pdf Оценивается целиком Да Да Да 49.39.12, 49.39.3 Федеральный государственный транспортный надзор Ространснадзор 122 Международные договоры Российской Федерации и акты
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
доступа судов под флагом государств - сторон соглашения на внутренние водные пути и в речные порты, порядок выдачи разрешений и коммерческие права судоходных компаний продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года Автомобильный транспорт совершенствование системы двусторонних межправительственных соглашений будет направлено на закрепление норм, содействующих реализации преимуществ автомобильного транспорта в сфере международных пассажирских и грузовых перевозок (обеспечение свободы транзита, устранение квотирования количества выдаваемых разрешений и др.); пересмотр двусторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении с государствами - членами Евразийского экономического сообщества будет осуществляться в целях либерализации сектора международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов в рамках Евразийского экономического сообщества; унификация условий обязательного страхования гражданской ответственности международных автоперевозчиков перед пассажирами продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года Воздушный транспорт совершенствование системы межправительственных соглашений о международном воздушном сообщении, приведение ее в соответствие реалиям современного этапа развития мирового авиарынка, стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской
Определение № 304-ЭС22-941 от 22.06.2022 Верховного Суда РФ
департамент) с заявлением, представив собственный вариант соглашения о предоставлении субсидии, в котором указало, что размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета, рассчитывается исходя из фактической стоимости каждой поездки на территории муниципального образования Томской области. Письмом от 16.06.2020 № 59-09-2430 департамент сообщил, что не может заключить соглашение о предоставлении субсидии в предложенной обществом редакции. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области. Порядок возмещения части затрат производится Департаментом социальной защиты населения Томской области перевозчику, осуществляемому перевозку граждан по ЕСПБ автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и городском сообщении , в размерах, рассчитываемых в процентном соотношении согласно Методике распределения финансовых средств между перевозчиками, осуществляющими перевозку граждан по ЕСПБ по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и городском сообщении на территории Томской области (далее – Методика). Предоставление субсидии в размерах, рассчитываемых иными способами, отличными от Методики, не представляется возможным. Не
Определение № 302-ЭС21-6024 от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
различные отправные и конечные пункты, маршруты следования и остановочные пункты, обеспечивают транспортную доступность различных местностей на территории Иркутской области, что исключает создание условий для выбора потребителем услуг того или иного перевозчика без учета свойств самой услуги. Судами учтено, что синхронность повышения тарифов ИП Рехтиной Е.К., ООО «Автолайн+» и иными названными лицами, которую антимонопольный орган расценил в качестве прямого свидетельства наличия между ними антиконкурентного соглашения, обусловлена внешними обстоятельствами, оказывающими системное воздействие на экономические условия деятельности перевозчиков на территории Иркутской области. Услуги по автомобильной перевозке по межмуниципальным маршрутам сообщения Ангарск – Иркутск осуществляются по регулируемым тарифам. В соответствии с приказом Службы по тарифам Иркутской области от 29.12.2018 № 546-спр предельные максимальные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Иркутской области в междугородном сообщении, установленные приказом от 19.06.2018 № 71-спр, были досрочно пересмотрены и увеличены. Учитывая, что основанием для пересмотра тарифов явилось изменение налогового законодательства,
Постановление № А82-4473/14 от 30.01.2015 АС Волго-Вятского округа
маршруту регулярных перевозок с победителем открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок, но не позднее 31.12.2013 (пункт 5.1 договора). Предприятие и Общество 18.12.2013 подписали дополнительное соглашение к договору от 05.10.2013. В силу пункта 1.1.5 дополнительного соглашения пункт 5.1 договора дополнен текстом следующего содержания: «Продлить срок действия договора с 01.01.2014 до даты заключения Департаментом городского хозяйства договора на организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок с победителем открытого конкурса на право заключения договора на организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок, но не позднее 31.12.2014». Посчитав, что указанный договор и
Постановление № А46-1971/20 от 25.11.2021 АС Западно-Сибирского округа
и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (пункты 1, 2 статьи 790 ГК РФ). Согласно пункту 12 части 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения,
Постановление № А42-8807/20 от 22.02.2022 АС Северо-Западного округа
цели, указанные в разделе I Соглашения, в размере 6 958 463,94 руб. Кроме того, субсидия за декабрь 2019 года составляет 718 505,49 руб. и предоставляется в 2020 году. Субсидия в размере 6 958 463,94 руб. выплачена перевозчику в полном объеме. В рамках дела № А42-314/2019 по иску Общества было признано недействительным Постановление № 1434 и на Администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем перерасчета предельных (максимальных) тарифов. Во исполнение судебного акта Администрацией было принято постановление от 28.02.2020 № 272 «Об утверждении предельно максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (далее – Постановление № 272), в соответствии с которым были установлены предельно максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа в 2019 году: 48,98 руб. за одну поездку пассажира, провоз одного места багажа в городском сообщении ; 4,34 руб. составила стоимость
Постановление № 04АП-804/19 от 25.05.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту (маршрутам) в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области № 62/74 от 25.12.2013. С целью исполнения соглашения об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту (маршрутам) в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области № 62/74 от 25.12.2013, Готаидзе К.В. и Министерство социального развития, опеки и попечительства заключили Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии индивидуальному предпринимателю на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам для отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении бесплатно от 30.12.2016 № 05-53-1410/16-11 (далее – Соглашение). Предметом названного Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2017 году субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат получателя, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам для отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте (кроме такси) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении, муниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщение
Постановление № А16-2288/20 от 22.03.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
в ЕАО, которое ориентировочно составляет 5 875 362, 4 руб. Пунктом 6.2 договора от 23.01.2019 № 4 установлено, что предоставление субсидий осуществляется управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных обязательств на основании соглашения. Также между управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области как получателем средств областного бюджета (главный распорядитель) и АО «Экспресс Приморья» (получатель) заключено соглашение от 02.04.2019 № 64 от 14.06.2019 № 90 «О предоставлении из областного бюджета субсидии организации железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки в пригородном сообщении в Еврейской автономной области в 2019 году» (далее - соглашение). На основании пункта 2.2. соглашений размер субсидии с 01.01.2019 по 30.04.2019 составил 2 112 54,00 руб., в 2019 году всего 58 753 624 руб. Согласно пункту 4.1 соглашений перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на счет получателя,
Решение № 12-2-6/2016 от 25.05.2016 Невельского районного суда (Псковская область)
ст.11.29 КоАП РФ. Постановлением от 29 января 2016 год по делу об административном правонарушении ** Мастибротскому М.А. назначено административное наказание в соответствии с указанной в протоколе квалификацией в виде штрафа в размере 200000 рублей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №395 федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации. Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта Республики Беларусь 20 июля 1992 года подписано Соглашение об автомобильном сообщении , статьей 3 которого предусмотрено, что перевозчики одной из Сторон, находясь на территории соответственно Российской Федерации и Республики Беларусь, обязаны соблюдать действующие там правила движения, законы и иные нормативы, относящиеся к автомобильному транспорту и автомобильным дорогам. Письмом №09-428 от 07 февраля 2008 года Министерство транспорта Российской Федерации довело до Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь условия применения российских разрешений соответствующей категории для перевозки грузов в/из третьих стран. В частности, для Беларуси, исходя из
Решение № 3А-269/2015 от 24.02.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)
5.6 Порядка предусмотрено, что дополнительные материалы к Заявке предоставляются при наличии и могут содержать следующие документы, заверенные уполномоченным лицом: 5.6.1 копии договоров или соглашений заявителя с хозяйствующими субъектами, подтверждающие наличие опыта в годах распределения денежных средств от реализации социальных проездных документов (далее - СПД) между заявителем и хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки льготных категорий граждан с использованием СПД; 5.6.2 копии договоров или соглашений заявителя с хозяйствующими субъектами, подтверждающие опыт распределения денежных средств от реализации социальных проездных документов по количеству видов транспорта (транспорт общего пользования городского сообщения, автомобильный транспорт пригородного сообщения , водный транспорт пригородного сообщения, железнодорожный транспорт пригородного сообщения); 5.6.3 копии писем муниципальных образований Пермского края, подтверждающих опыт предоставления заявителем отчетности о распределении средств от реализации социальных проездных документов хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов; 5.6.4 письмо заявителя о сроке внедрения системы электронных социальных проездных документов; 5.6.5 письмо заявителя с указанием адресов нежилых (офисных) помещений,
Решение № 3А-268/2015 от 02.03.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)
транспорта Пермского края, как исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере реализации региональной политики рационального и перспективного развития транспортной и дорожной инфраструктуры в Пермском крае, обязанность разработать и утвердить Порядок по проведению отбора оператора ЭСПД, а также провести отбор данного оператора с целью заключения соглашения. Как следует из Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 828-п, в рамках поставленных целей Министерство организует транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. При этом постановлением Правительства Пермского края от 22.12.2010 № 1075-п утвержден Порядок приобретения социальных проездных документов для проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) на территории Пермского края, в том числе порядок приобретения ЭСПД. Министерством транспорта Пермского края в соответствии с постановлением № 1075-п издан