также лиц, приравненных к ним (далее – Соглашение), взыскании убытков при отсутствии неправомерности в действиях министерства, исполнившего обязанность по финансированию льготного проезда. В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Обязанность государства по возмещению транспортной организации понесенных расходов в связи с предоставлением льготного проезда инвалидам и участникам Великой Отечественной войны возникает из Соглашения, являющегося международным договором. В соответствии с преамбулой Соглашения и решением Экономического Суда СНГ от 24.06.2003 № 01-1/2-03 целью Соглашения является
являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Подобных оснований для пересмотра оспариваемых по настоящему делу судебных актов в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не выявлено. Признавая и приводя в исполнение на территории Российской Федерации решения СМЭС, суд, руководствуясь положениями статьи 244 Кодекса, Соглашения стран СНГ от 20.03.1992 «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности» (далее – Киевское соглашение), в силу пункта «в» части 1 статьи 4 которого компетентный суд государства – участника СНГ вправе рассматривать споры, если на территории данного государства исполнено или должно быть полностью или частично исполнено обязательство из договора, являющееся предметом спора, а также приняв во внимание, что согласно гражданскому процессуальному праву Республики Казахстан СМЭС, являющийся государственным судом уполномоченным рассматривать экономические споры, обладал компетенцией по рассмотрению дела, а также то, что обязательства из кредитных договоров должны быть исполнены на территории Республики Казахстан, пришел к обоснованному выводу об
КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница», организация, осуществляющая определение поставщика, – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок». Окончание срока подачи заявок – 19.01.2018. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 24.01.2018. Дата проведения электронного аукциона – 29.01.2018. В соответствии с пунктом 8.2 Информационной карты электронного аукциона во второй части заявки участник аукциона представляет, в том числе сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров ( Соглашение СНГ от 20.11.2009). ПАО «Красфарма», являющееся производителем лекарственных препаратов, в составе заявки № 4 представило сертификат СТ-1 № 7015000006 от 02.02.2017, действующий до 29.01.2018. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2018 № 0340200003317011357-3 аукционная комиссия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» признала заявку № 4 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине истечения срока действия сертификата СТ-1. Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, 12.02.2018 комиссия Кировского УФАС вынесла решение № 45/03-18-з о признании жалобы ПАО
доказательства, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 1186 ГК РФ право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных юридических лиц, определяется на основании международных договоров РФ, Гражданского кодекса РФ, других законов и обычаев, признаваемых в РФ. В соответствии с Соглашением о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев, 20 марта 1992 г.), участниками которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан (далее - Соглашение СНГ 1992 г.), гражданское законодательство одного государства - участника СНГ применяется на территории другого государства - участника СНГ согласно правилам, предусмотренным ст. 11 Соглашения. Согласно п. «е» ст. 11 указанного Соглашения, права и обязанности сторон по сделке определяются по законодательству места совершения, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Согласно п. 8.1. контракта № А-54/09, заключенного между истцом и ответчиком, в случае невозможности урегулирования спорных вопросов силами сторон, они будут рассматриваться в соответствии с законодательством республики
Истцом в адрес ответчика были неоднократно направлены письма, с требованием уплатить сумму долга, но в связи с неудовлетворением требований истец вынужден, обратится в суд с настоящим иском. Сторонами не установлен обязательный претензионный досудебный порядок урегулирования споров. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями. Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего. Соглашение СНГ о порядке разрешения хозяйственных споров (п."е" ст.11) и Конвенция о правовой помощи 1993 г. (ст.41) устанавливают, что права и обязанности сторон по сделке, если иное не предусмотрено соглашением сторон, определяются по законодательству места ее совершения. Поскольку договор заключен на территории России, применимым признано российское гражданское право. В силу части 3 ст. 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям сторон по договору купли-продажи применяется право страны продавца. В соответствии с частью 1 статьи 249 Арбитражного
рассматриваемом арбитражным судом Российской Федерации, и находящиеся вне пределов Российской Федерации, извещаются о судебном разбирательстве определением арбитражного суда путем направления поручения в учреждение юстиции или другой компетентный орган иностранного государства. Из материалов дела следует, что участвующие в деле в качестве третьих лиц ФИО2 и ФИО3 проживают в Республике Казахстан. Арбитражным судом Псковской области, в порядке, установленном Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 20.03.1992 «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности» (далее – Соглашение СНГ 1992г.), в компетентный орган, по месту нахождения данных лиц, направлялись поручения о вручении судебных актов по настоящему делу. Судебное поручение о вручении документов выполнено Южно-Казахстанским областным судом. Доказательства направления судебного акта по адресам третьих лиц в материалах дела имеются. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор рассмотрен в отсутствии третьих лиц. Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, заслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, суд установил следующие обстоятельства. Между СПАО «Ингосстрах»
представляемых для целей установления пенсии, поэтому документы, содержащие сведения о трудовом (страховом) стаже и заработке за период до распада СССР (ДД.ММ.ГГГГ), могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении. ДД.ММ.ГГГГ между государствами-участниками Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Г осударств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение СНГ ). В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, Соглашение СНГ прекратило свое действие в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 1 Соглашения СНГ пенсионное обеспечение граждан государств-участников этого соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Статьей 10 Соглашения СНГ предусмотрено, что государства-участники Соглашения
от 17 января 2023 г., указав, что пенсия получалась на территории Республики Таджикистан, последний раз в августа 2022 г. На территории РСФСР и Российской Федерации страхового стажа не имеет, индивидуальный пенсионный коэффициент отсутствует. Указывает, что в связи с принятием Федерального закона от 11 июня 2022 г. № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», который вступил в силу с 30 июня 2022 г., Соглашение СНГ прекратило свое действие для Российской Федерации 31 декабря 2022 г. Кроме того, ст. 21 Договора предусмотрено прекращение действия Соглашения СНГ одновременно со вступлением в силу указанного договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Таким образом, в соответствии с договором от 15 сентября 2021 г. истец имеет право обратиться за назначением пенсии на территории Республики Таджикистан. Поскольку право на пенсию истца было определено Республикой Таджикистан, право на назначение социальной пенсии по старости на территории РФ
с учетом уточнений поддерживает. В судебное заседание представитель ответчика Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии не явился, извещены надлежаще о слушании дела, представили суду заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что согласно статье 13 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 (далее - Соглашение СНГ ) каждый участник данного Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения СНГ в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления. Тем самым в связи с принятием Федерального закона от 11.06.2022 №175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», который вступил в силу с 30 июня 2022 года. Соглашение СНГ прекратит