ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Согласование строительства линейного объекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 19.02.2014 N 303 (ред. от 28.07.2016) "Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения "Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2014 N 32602)
привести к уменьшению их площадей. 4. режим "РИЗ N 4" 4.1. допускается: 4.1.1. перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель в другую категорию с целью консервации земель и создания особо охраняемых территорий и объектов; 4.1.2. строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и временных построек в целях осуществления рекреационной деятельности, при условии сохранения видовых связей в исторически сложившейся градостроительной и природной среде, по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия; 4.1.3. строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия; 4.1.4. подземная прокладка и реконструкция инженерных сетей (коммуникаций) с последующим благоустройством территорий по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия; 4.1.5. осуществление мероприятий по охране, предотвращению загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений; 4.1.6. использование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства без права застройки. 4.2. запрещается: 4.2.1. строительство и
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать тридцать дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих тридцати дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
кабелей, по защите линейно-кабельных сооружений связи от коррозии, электромагнитных влияний, обеспечивает соответствие техническим нормам заземляющих устройств. Проводит обслуживание мест пересечений и сближений линий связи и распределительной сети проводного вещания с линиями электропередачи и контактными сетями, вводов, опор. Осуществляет контроль за содержанием оборудования, приборов, инструмента, средств диэлектрической защиты в соответствии с установленными требованиями. Организует и проводит охранно-разъяснительную работу с организациями и гражданами. Выдает согласования на проведение земляных работ в охранных зонах кабельной связи и вблизи них. Осуществляет технический надзор за работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту линейных сооружений, выполняемыми сторонними организациями в закрепленной зоне. Организует в соответствии с установленным порядком расследование нарушений правил охраны линий связи. Составляет и оформляет акты о нарушениях правил устройства и охраны линейно-абонентских сооружений связи. Обеспечивает работу по радиообслуживанию съездов, конференций, пленумов, собраний и т.п. Расследует претензии к работе технических средств, закрепленного оборудования, принимает меры к устранению выявленных недостатков. Осуществляет контроль за наличием, исправным состоянием
Решение № А32-19739/14 от 08.07.2014 АС Краснодарского края
улицами Неустроева, Спасской, Лицейской, Путейской, Стадионной, Воскресенской. Распределительные газопроводы низкого давления. ГРП» была проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки (акт проверки от 15 апреля 2014 года № 09-Ю-266-ОС) было установлено, что строительство вышеуказанного объекта капитального строительства осуществляется ООО «Сервис Газстрой» с нарушением градостроительного законодательства Российской Федерации. По информации департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (вх. от 28 марта 2014 года №3330) от ООО «Сервис Газстрой» поступала проектная документация на согласование строительства линейного объекта «Газификация района индивидуальной жилой застройки, ограниченного улицами Неустроева, Спасской, Лицейской, Путейской, Стадионной, Воскресенской. Распределительные газопроводы низкого давления. ГРП», разрешение на строительство не выдавалось. В соответствии с требованиями части 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий
Решение № А82-13520/16 от 28.02.2017 АС Ярославской области
сетевой компании по урегулированию отношений с третьими лицами при проектировании сети предусмотрена условиями договора, то неполучение компанией согласования на выполнение работ не может быть квалифицировано как обстоятельство, за которое ни одна из сторон не отвечает. Доказательств принятия каких-либо иных мер для реализации мероприятий по технологическому присоединению сетевая компания не представила. Кроме того, в письме от 19.07.2013 №12-47/13583 Минприроды России указывает на необходимость для согласования испрашиваемой деятельности представить ряд документов. Отказа Минприроды России на согласование строительства линейного объекта капитального строительства на территории Национального парка письмо не содержит. Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2002 N 115-О, обязательность заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги означает и недопустимость одностороннего отказа исполнителя от исполнения обязательств по договору, если у него имеется возможность исполнить свои обязательства (предоставить лицу соответствующие услуги), поскольку в противном случае требование закона об обязательном заключении договора лишалось бы какого бы то ни было смысла и
Постановление № 02АП-3268/17 от 04.07.2017 Второго арбитражного апелляционного суда
мероприятий, указанных в технических условиях, являющихся приложением к Договорам о технологическом присоединении, в срок, установленный Договором. Доказательства, на которые ссылается Компания, не свидетельствуют о принятии заявителем всех необходимых мер для фактического осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя в пределах установленных законом и Договорами сроков. При этом как верно указано судом первой инстанции, в письме от 19.07.2013 №12-47/13583 Минприроды России указывает на необходимость для согласования испрашиваемой деятельности представить ряд документов. Отказа Минприроды России на согласование строительства линейного объекта капитального строительства на территории Национального парка «Плещеево озеро» письмо не содержит. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности истцом отсутствия технической возможности осуществить технологическое присоединение объекта ответчика и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований. Само по себе несогласие ответчика с выраженной арбитражным судом оценкой представленным доказательствам и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не может считаться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. При таких обстоятельствах, суд апелляционной
Постановление № 13АП-17091/2015 от 24.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
его исполнения, связанной с отказом ООО «ДНП Рублево» выделить земельный участок для строительства линейного объекта, необходимого для организации технологического присоединения Объекта контрагента. Мурманский областной суд в апелляционном определении от 22.04.2015 № 33-1170 отметил, что материалами дела подтверждено, что в соответствии с условиями заключенного Договора ОАО «МРСК Северо-Запада» предпринимались меры направленные на его исполнение, однако осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям дома ФИО3 не представилось возможным в связи с отказом ООО «ДНП Рублево» в согласовании строительства линейного объекта на принадлежащих обществу землях. В связи с изложенным суды общей юрисдикции пришли к выводу, что «ОАО «МРСК Северо-Запада» приняты достаточные меры для решения вопроса о технологическом присоединении дома истца к электрическим сетям, при этом решение о невозможности такого присоединения принято ответчиком с учетом фактических обстоятельств дела, в том числе проводимых обществом работ по организации подведения коммуникационных сооружений к границе земельного участка ФИО3 Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу
Постановление № А43-40519/20 от 15.03.2022 АС Волго-Вятского округа
заключения государственной экологической экспертизы. То есть строительство проектируемого для Общества газопровода возможно в случае получения заключения государственной экологической экспертизы. При таких обстоятельствах суды первой и второй инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии доказательств того, что Обществом приняты все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо доказательств невозможности принятия этих мер в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами. Из материалов дела не следует, что уполномоченные органы отказали Обществу в согласовании строительства линейного объекта на рассматриваемой территории. Из представленного в материалы дела заключения специалистов по определению статуса спорного объекта газопровода от 20.02.2021 следует вывод об отсутствии прочной физической связи исследуемого объекта с землей, что указывает на некапитальный характер сооружения. Кроме того, суды отметили, что из письма МКУ «Нижегородское городское лесничество» администрации Нижнего Новгорода от 18.05.2021 № 372 по вопросу рассмотрения и согласования прохождения трассы газопровода давлением 0,4 МПА, длиной 78 метров по адресу: Нижний Новгород, поселок Зеленый
Решение № 389/2022 от 24.05.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
а именно по зонам подтопления. В связи с чем, 15.10.2020 г. ответчик обратился в администрацию Рамонского городского поселения, с запросом о согласовании проекта строительства, а так же о сроках возведения органами местного самоуправления инженерной защиты капитального строительства (л.д.81-82,т.1). Письмом от 02.11.2020 года за №1209 Администрация Рамонского городского поселения Воронежской области сообщило ПАО «Россети Центр», что земельный участок, принадлежащий истцу, находится за озеро «Плотское», в границах особо охраняемой природной территории - Воронежский государственный заповедник, согласование строительства линейного объекта не представляется возможным в связи с отсутствием проекта строительства, кроме того необходимо согласовать строительство с государственным заказником, а также указала, что не является собственником водного объекта озера «Плотское» и не имеет полномочий на возведение инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления (л.д.79-80,т.1). Согласно п. 10 Положения режимы особой охраны территории заказника, на территории заказника запрещается: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитальною жительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением
Решение № 2-3416/2021 от 18.05.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
им. В.М. Пескова», на землях которого располагается участок истца. В ходе исполнения договора была установлена невозможность исполнения мероприятий по технологическому присоединению, подлежащих выполнению сетевой организацией. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: письмом ПАО «Россети Центр» от 15.10.2020 в адрес администрации Рамонского городского поселения о согласовании строительства линейного объекта, сроках возведения инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления, ответами от 02.11.2020, 10.03.2021 (л.д.140-141, 142-144, 145-149 т.1). Из данных документов следует, что согласование строительства линейного объекта не представляется возможным в связи с отсутствием проекта строительства. Указанное место строительства находится в границах государственного заказника «Воронежский». Администрация Рамонского городского поселения не является собственником водного объекта озеро «Плотское», не имеет полномочий на возведение инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления. Согласовать размещение проектируемой ЛЭП-10 кВ ТП-10/0,4 кВ ВЛИ-0,4 кВ, не представляется возможным в виду того, что не представлены проектно-сметная документация, согласно пунктам 1.1, 1.2 технического задания. Территория по которой планируется размещение
Решение № 2-3415/2021 от 18.05.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
заповедник им. В.М. Пескова», на землях которого располагается участок истца. В ходе исполнения договора была установлена невозможность исполнения мероприятий по технологическому присоединению, подлежащих выполнению сетевой организацией. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: письмом ПАО «Россети Центр» от 15.10.2020 в адрес Администрации Рамонского городского поселения о согласовании строительства линейного объекта, сроках возведения инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления, ответами от 02.11.2020, 10.03.2021 (л.д.123-124, 121-122, т.1). Из данных документов следует, что согласование строительства линейного объекта не представляется возможным в связи с отсутствием проекта строительства. Указанное место строительства находится в границах государственного заказника «Воронежский», необходимо согласовать строительство с государственным заказником. Администрация Рамонского городского поселения не является собственником водного объекта озеро «Плотское», и не имеет полномочий на возведение инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления. Согласовать размещение проектируемой ЛЭП-10 кВ ТП-10/0,4 кВ ВЛИ-0,4 кВ, не представляется возможным в виду того, что не представлены проектно-сметная документация, согласно пунктам 1.1, 1.2
Решение № 2-3599/2021 от 05.05.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
10кВ ТП 1/0,4 кВ ВЛИ 0,4 кВ. 16.07.2021 № 9601 Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области направила в ООО «РСО-энерго» письмо о расположении участка с кадастровым номером 36:25:6945021:424 в зоне подтопления и затопления согласно государственного открытого сервиса – публичной кадастровой карты, где так же запрещено осуществлять строительство объектов капитального строительства ( т. 1 л.д.151-152, т. 2 л.д. 39-41). В письме от 02.11.2020 Администрация Рамонского муниципального района сообщила ПАО «МРСК Центра» о том, что согласование строительства линейного объекта не представляется возможным в связи с отсутствием проекта строительства. Кроме того, указанное место строительства находится в границах государственного заказника «Воронежский», таким образом, необходимо согласовать строительство с государственным заказником. Дополнительно сообщили, что администрация Рамонского муниципального района не является собственником водного объекта озеро «Плотское», соответственно не имеет полномочий на возведение инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления ( т. 2 л.д. 37-38). Из ответа ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» от
Решение № 2-3598/2021 от 05.04.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
присоединения, подлежащих выполнению сетевой организацией. Данные доводы стороны ответчика нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Обстоятельства невозможности исполнения ответчиком заключенного договора подтверждаются представленными по делу доказательствами. Так, из письма ПАО «Россети Центр» от 15.10.2020 в адрес Администрации Рамонского городского поселения о согласовании строительства линейного объекта, сроках возведения инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления ( т.1 л.д. 170) и их ответов от 02.11.2020, 10.03.2021 ( т.1 л.д. 172-174, 175-176), усматривается, что согласование строительства линейного объекта не представляется возможным в связи с отсутствием проекта строительства, кроме того, указанное место строительства находится в границах государственного заказника «Воронежский», таким образом, необходимо согласовать строительство с государственным заказником. Администрация Рамонского городского поселения не является собственником водного объекта озеро «Плотское», соответственно не имеет полномочий на возведение инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления. Согласовать размещение проектируемой ЛЭП-10 кВ ТП-10/0,4 кВ ВЛИ-0,4 кВ, не представляется возможным в виду того, что не представлены проектно- сметная