административная ответственность наступает за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Перечень недопустимых соглашений установлен положениями статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который принят 26 июля 2006 г. Положениями части 1 статьи 11 данного Федерального закона в указанной редакции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства. При рассмотрении заявления ОАО «Единая
2013 г. № 34-АД(К)-05-12 КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) признано виновным в совершении данного административного правонарушения. Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. В силу пункта 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования). Из содержания названных выше актов антимонопольного органа следует, что нарушение положений
а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ) (далее – Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в частности, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26 июля
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением антимонопольного органа от 17.06.2008 по делу №3-А-Т-08 Банк и семь страховых организаций – ОАО «РОСНО», ОАО «МСК», ОАО «ВСК», ООО «СК «Цюрих. Ритейл», ООО «СК «Согласие», ООО «СК «ОРАНТА», СЗАО «Стандарт – Резерв» признаны нарушившими пункт 8 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения соглашений между хозяйствующими субъектами или согласованных действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке, так как эти соглашения ( согласованные действия ) приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. 17.06.2008 по делу №3-А-Т-08 УФАС по Республики Хакасия вынесено в адрес указанных хозяйствующих субъектов предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для входа на рынок страховых услуг другим страховым организациям, а именно исключить из агентских договоров и дополнительных соглашений пункты следующего содержания: «информировать клиентов об условиях страхования, предлагаемых страховщиком в целях заключения (продления срока действия) договоров страхования; разъяснять
доводов, содержащихся в кассационной жалобе и в отзыве на нее. Как следует из материалов дела, между обществом «Технологии Транспорта» (лицензиат) и обществом «РМ» (лицензиар) был заключен лицензионный договор от 21.12.2017 № ПМ21122017 на использование полезной модели (далее – Договор), в соответствии с которым лицензиар обязуется предоставить лицензиату права на использование полезной модели по патенту Российской Федерации № 165241 в объеме, предусмотренном в Договоре, а лицензиат обязуется уплачивать лицензиару обусловленные Договором платежи и осуществлять иные согласованные действия . В соответствии с пунктом 3.1 Договора лицензиар предоставляет лицензиату на срок действия Договора и за вознаграждение, уплачиваемое лицензиатом, неисключительную лицензию на использование полезной модели, охраняемой патентом Российской Федерации № 165241 (далее – Полезная модель). При этом лицензиату предоставляются права на изготовление, применение, в том числе при оказании услуг, ввоз, предложение к продаже, продажу и иное введение в хозяйственный оборот продукции по лицензии и/или специальной продукции (в частности, с использованием при необходимости специального оборудования,
№ А25/А-11-2009, возбужденного по признакам нарушения ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», обществом с ограниченной ответственностью «Баррель» (далее – ООО «Баррель»), обществом с ограниченной ответственностью «Компания Центр» (далее – ООО «Компания Центр») пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), принято решение о признании данных хозяйствующих субъектов нарушившими требования указанной статьи. В ходе рассмотрения дела установлено, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ООО «Баррель», ООО «Компания Центр» осуществляли согласованные действия по установлению и поддержанию цен на рынках розничной реализации нефтепродуктов (бензины автомобильные марок АИ-80(76), АИ-92(93), АИ-95(96) и дизельное топливо (летнее и зимнее)) в период с 01.07.2008 по 20.05.2009 на территории городского округа «город Кемерово». 26.10.2009 УФАС по Кемеровской области в отношении ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» возбуждено дело об административном правонарушении № 190/03-АДМ-2009 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Управлением вынесено постановление от 24.11.2009
хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» закреплено, что запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Из анализа ст. 8 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с положениями ст. 11 данного закона следует, что для признания действий хозяйствующих субъектов согласованными необходимо, чтобы эти действия были совершены указанными лицами на одном товарном рынке; не являлись следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов,
являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29.11.2010г. директор ООО «КСВ» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, выразившегося в том, что будучи руководителем ООО «КСВ» 20.07.2009г. при участии в открытом аукционе № №. по лотам № 8,9,10,11 допустила согласованные действия между хозяйствующими субъектами ООО «КСВ» и ООО «...», выразившиеся в принятии решения о подаче или неподаче ценовых предложений по Лотам аукциона, что привело к заключению муниципальных контрактов ООО «КСВ» с минимальным снижением начальной (максимальной) цены. Принимая решение, судья Кировского районного суда г. Ростова н\Д обоснованно исходил из того, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29.11.2010г. о привлечении к административной ответственности должностного лица ООО «КСВ» ФИО1 по ст. 14.32