ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сохранение деревянного зодчества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010 N 1204-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации"
 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ от 23 апреля 2021 г. N 281-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59457-2021 " Сохранение объектов культурного наследия. Памятники деревянного зодчества . Документирование процессов исследования, консервации и реставрации" с датой введения в действие 1 августа 2021 года. Введен впервые. 2. Управлению стандартизации обеспечить размещение информации об утвержденном настоящим приказом стандарте на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации. 3. Федеральному государственному унитарному предприятию "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" разместить утвержденный настоящим приказом стандарт на официальном сайте в установленном
Письмо Минкультуры России от 25.01.2013 N 446-01-56/10-НМ <О направлении Методических указаний по вопросам реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)"> (вместе с "Методическими указаниями по порядку участия в мониторинге по федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)" по Направлению IV "Направление по сохранению культурного наследия" Разделу "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации", "Методическими указаниями по порядку подготовки технических заданий для размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по Направлению IV "Направление по сохранению культурного наследия" Разделу "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации", "Методическими указаниями по порядку проведения проектных работ в рамках реализации организационно-финансового плана Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по Направлению IV "Направление по сохранению культурного наследия" Разделу "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации", "Методическими указаниями по порядку проведения противоаварийных, ремонтно-реставрационных, консервационных работ, работ по приспособлению объекта культурного наследия в рамках реализации организационно-финансового плана ФЦП федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по Направлению IV "Направление по сохранению культурного наследия" Разделу "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации", "Методическими указаниями по порядку оказания услуг авторского и технического надзора за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия")
защита, консервация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности"; 57 "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) религиозного назначения, находящихся в федеральной собственности"; 58 "Реставрация памятников истории и культуры, включенных в проект "Историческая память"; 60 "Комплексный проект "Культурное наследие Юга России"; 61 "Реставрация памятников истории и культуры Золотого кольца России". 1.5. Департамент КНиЛ осуществляет координацию Проектов по пункту 59 "Комплексный проект "Культура Русского Севера", сохранение наиболее ценных памятников деревянного зодчества ", 62 "Сохранение монументальной живописи на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 1.6. Департаменты УИИП и КН и Л осуществляют информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области управления культурой и охраны объектов культурного наследия, подведомственных федеральных государственных учреждений и предприятий, Московской Патриархии Русской Православной Церкви, религиозных организаций иных конфессий, прочих участников мониторинга (далее - Организации) посредством размещения объявления на официальном сайте www.fcpkultura.ru. 1.7 Отбор Проектов
Указ Президента РФ от 19.01.1993 N 98 "О присвоении почетного звания "Заслуженный учитель школы Российской Федерации" работникам образования Томской области"
- Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации СРП-2007; - Методические рекомендации по определению процента утрат первоначального облика объектов культурного наследия, - Свод Правил (Реставрационные правила), разработан ФГУП "Центральные научно-реставрационные проектные мастерские", Москва, 2013 г.; - Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры. РНиП 4.05.01-93 Министерство культуры Российской Федерации; - сборники укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры (СУПС-87), Министерство культуры СССР, 1987 г.: - Том I. Памятники Русской архитектуры: памятники гражданского зодчества, дворцовые здания; - Том II. Памятники Русской архитектуры: культовые сооружения, оборонные сооружения, крепостные стены и башни; - Том III. Памятники Русской архитектуры: малые формы архитектуры, жилые постройки конца XIX - начала XX веков, садово-парковые сооружения, памятники деревянного зодчества ; - Том IV. Памятники истории и культуры республик Прибалтики: памятники гражданского
Определение № А67-7175/17 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
департамента о нарушении администрацией условий предоставления субсидии ввиду неправомерного определения ее объема и, как следствие, завышения на 190 854 рубля 63 копейки (23 585 рублей 99 копеек – софинансирование собственников помещений в многоквартирном доме, 188 964 рубля 98 копеек – средства бюджета). Удовлетворяя заявленное требование, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 78, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации от 19.09.2014 № 937 «Об утверждении муниципальной программы « Сохранение деревянного зодчества г. Томска» на 2015 - 2019 гг.», Порядком предоставления в 2016 году субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами деревянного зодчества, утвержденным постановлением администрации от 09.06.2016 № 519, пришли к выводу об отсутствии оснований для возврата администрацией в бюджет предоставленных обществу средств субсидии, предусмотренных бюджетом муниципального образования «Город Томск» на возмещение затрат при проведении капитального ремонта многоквартирного дома. Судебные инстанции исходили
Постановление № А67-7175/2017 от 15.05.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
году субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами деревянного зодчества. Постановлением администрации Города Томска - от 09.06.2016 № 519 утвержден «Порядок предоставления в 2016 году субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами деревянного зодчества» (далее – Порядок). Постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 937 утверждена муниципальная программа « Сохранение деревянного зодчества г. Томска» на 2015-2019 гг. Приложением 5.1 муниципальной программы было предусмотрено выделение обслуживающей организации денежных средств в размере 2 600 000,00 рублей на проведение капитального ремонта и реставрации фасада жилого дома: <...> (не считая доли софинансирования собственников в размере 26 000,00 рублей). 27.12.2016 ООО «УК «Стройсоюз» было предоставлено в администрацию Советского района Города Томска заявление на получение субсидии в размере 2 358 599,43 рублей с приложением к данному заявлению пакета документов. Администрацией в
Постановление № А67-2233/17 от 07.09.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
материалы дела, апелляционную жалобу, доводы отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что 27.01.2015 между ООО «Жилремсервис» (заказчик) и ООО «РСК-Инжиниринг» (подрядчик) заключен договор подряда № Т-10, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по выборочному капитальному ремонту (система отопления и вентиляции, система холодного и горячего водоснабжения, общестроительные работы, система электроснабжения) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>, в рамках муниципальной программы « Сохранение деревянного зодчества г. Томска» на 2014-2018 гг.», утвержденной постановлением администрации города Томска от 30.08.2013 № 972 прил. № 5(с изменениями от 27.05.2014 №429), а заказчик – оплатить эти работы в предусмотренном договором размере и порядке. Объем, содержание и иные требования, предъявляемые к работе, выполняемой подрядчиком, определяются проектно-сметной документацией, утвержденной заказчиком и согласованной администрацией района (пункт 1.2 договора подряда от 27.01.2015 № Т-10). Согласно пункту 2.1 договора подряда от 27.01.2015 № Т-10 стоимость работ по договору
Постановление № А67-4578/2017 от 21.06.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
конкретные условия и порядок предоставления субсидии определяются администрацией Города Томска. Постановлением администрации Города Томска от 15.05.2015 № 426 утвержден Порядок предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами деревянного зодчества (далее по тексту - Порядок № 426). Согласно пункту 2 Порядка № 426 субсидия предоставляется организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, включенными в приложения 4 и 5 к муниципальной программе « Сохранение деревянного зодчества г. Томска» на 2015-2019 гг.», собственники помещений которых в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации выбрали способ управления многоквартирными домами, в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Пунктом 5 Порядка № 426 установлен перечень документов, необходимый для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии. Так, в силу подпункта 10 пункта 5 Порядка № 426 для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии организация представляет в администрацию района Города Томска документы, обосновывающие размер требуемых средств и
Решение № А67-7175/2017 от 20.02.2018 АС Томской области
на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами деревянного зодчества» (далее – Порядок). Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание (в части п.1) вынесено по результатам проверки ответчиком соблюдения условий, целей и порядка предоставления в 2016 году субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами деревянного зодчества. Как установлено судом, Постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 937 утверждена муниципальная программа « Сохранение деревянного зодчества г.Томска» на 2015-2019 гг. Приложением 5.1 муниципальной программы было предусмотрено выделение обслуживающей организации денежных средств в размере 2 600 000,00 рублей на проведение капитального ремонта и реставрации фасада жилого дома: <...> (не считая доли софинансирования собственников в размере 26 000,00 рублей). Из материалов дела следует, что 27.12.2016 ООО «УК «Стройсоюз» было предоставлено в администрацию Советского района Города Томска заявление на получение субсидии в размере 2 358 599,43 рублей с приложением к данному заявлению
Решение № 2-270 от 04.06.2010 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)
разработан, и в настоящее время находится на согласовании. Полагал, что земельный участок истца входит в территорию, отнесенную к зоне охраны памятников архитектуры, расположенных по ..., 6, а также памятника археологии "Воскресенская гора", в соответствии с законом для строительства на данной территории должно даваться разрешение уполномоченного органа, которым является Департамент по культуре Томской области, однако истцом такое разрешение не получено, кроме того, дом, расположенный на земельном участке истца, включен в городскую целевую программу " Сохранение деревянного зодчества ". Дополнительно пояснил, что в силу ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" запрещено строительство в зонах охраны памятников культурного наследия (памятников истории и культуры), при проведении строительных работ может быть затронут археологический культурный слой, что недопустимо. Представитель третьего лица на стороне ответчика - администрации г. Томска – ФИО7, действующая на основании доверенности от ... г. ..., в судебном заседании считала исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснила, что земельный
Решение № 2-3150/2014 от 17.09.2014 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
обязать принять в установленном порядке решение по заявлению заявителей. Заявители, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, что в соответствии со ст. 257 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению заявления. Представитель заинтересованного лица - администрации г. Томска в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать, пояснила, что заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГдом по признан аварийным и подлежащим реконструкции. Указанный дом вошел в городскую целевую программу « Сохранение деревянного зодчества г. Томска на 2009-2013», как исторический объект. Даны дом нельзя сносить как объект исторической ценности, он будет реконструирован, но жильцы все будут расселены в другие жилые помещения, так как дом аварийный. Постановлением мэра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГуказанный дом включен в муниципальную программу «Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2016 годах». ДД.ММ.ГГГГзаявители действительно обращались в Межведомственную комиссию о принятии заключения о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу. По заявлению заявителей
Решение № 2А-850/20 от 11.06.2020 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В ходе судебного разбирательства установлено, что 05.07.2019 (дата регистрации обращения) истец обратился к мэру Города Томска с просьбой о предоставлении информации о том, проводились ли работы на объекте по адресу: <адрес> в рамках выполнения муниципальной программы “ Сохранение деревянного зодчества г.Томска на 2015-2019 годы”, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 №937. В соответствии с ответом от 05.08.2019 №3488-ж ФИО1 сообщено, что в 2015 году были возмещены затраты на проведение выборочного капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в рамках реализации муниципальной программы “Доступное и комфортное жилье” на 2015-2025 годы” (подпрограмма “Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2015-2017 годы”), утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 №944 (с изменениями) и в соответствии