ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Совокупный годовой объем закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А12-24803/14 от 19.02.2014 АС Поволжского округа
в том числе относится запрос котировок. В соответствии со статьей 39 Закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Согласно части 2 статьи 72 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок , осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год. В соответствии с частью 1 указанной статьи под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной
Постановление № А33-4136/2023 от 05.10.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
электронного запроса котировок. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок, в том числе, в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что электронный запрос котировок проводился с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 1 части 10 статьи 24 Закона № 44-ФЗ (доказательств иного не представлено). Таким образом, доводы апелляционной жалобы заявителя являются ошибочными, поскольку выбранный
Постановление № А56-50105/17 от 11.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). В ходе проведения проверки посредством мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети Интернет прокурором установлено, что 31.03.2017 Администрацией в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен отчет об объеме закупок у субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году, согласно которому в 2016 году совокупный годовой объем закупок , произведенный Администрацией, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, составил 7 107 452,10 руб. Согласно отчету у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году Администрацией размещено закупок на сумму 1 011 998,69 руб., что составляет 14,23856% от совокупного годового объема закупок, и является нарушением положений части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в
Постановление № Ф03-3138/2023 от 27.07.2023 АС Дальневосточного округа
годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. На основании материалов проверки, проведенной Министерством образования Сахалинской области, Управлением установлено и материалами настоящего дела подтверждено наличие в действиях ООО АТА «Сахалин-Трэвел» признаков нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Так, в 2019 году совокупный годовой объем закупок ГБОУ ДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы», в отношении которого общество осуществляло деятельность по продаже авиабилетов, составил 206 770 150 руб. 61 коп. В этой связи антимонопольный орган и суды пришли к обоснованному выводу о том, что в 2019 году Центр был вправе осуществить закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму не более чем тридцать миллионов рублей. Вместе с тем фактически за период январь-декабрь
Решение № 21-1629/17 от 29.11.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
– СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО) были объявлены закупки с объемом ... тыс. руб., Приложение №3 «Реестр закупок у СМП и СОНО» было представлено в ходе проверки КРУ Минфина РБ, следовательно, требование Закона о контрактной системе об осуществлении не менее 15 % совокупного годового объема закупок у СМП, СОНО Госстроем РБ исполнены. Общий объем финансового обеспечения Госстроя РБ на 2016 год составил ... тыс. руб., однако КРУ Минфина РБ совокупный годовой объем закупок неверно определен в размере ...80руб., с чем необоснованно соглашается судья районного суда. Однако Закон о контрактной системе и принятые в его исполнение нормативные правовые акты не предусматривают определение общего объема финансового обеспечения без учета общей суммы запланированных платежей на текущий год, а тем более лишь на основании сумм заключенных контрактов. Судьей Кировского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан принято указанное обжалуемое решение от 31 октября 2017 года. Не соглашаясь с постановлением должностного лица о
Решение № 7-243/20 от 18.03.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
просили ее удовлетворить. Третьякова Е.Д. дополнительно пояснила, что согласно разделу 4 Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год, составленного Учреждением в соответствии с Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее – Правила № 238), и размещенного Учреждением 25.03.2019 в единой информационной системе закупок (далее – Отчет), совокупный годовой объем закупок у СМП, СОНКО за 2018 год рассчитан в виде разницы между общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов, то есть объемом доведенных лимитов по заключенным контрактам (6165000,61 рублей), и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов у единственного поставщика, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (5740,90 рублей), и составил 424000,71 рублей, то есть в размере 15,9% совокупного годового объема закупок, следовательно, Учреждение не нарушило требования ч. 1 ст. 30 Закона №
Решение № 21-1641/17 от 29.11.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
2017 года на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан проведена плановая проверка соблюдения Госстроем РБ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе за период с 01 января 2016 года по 27 февраля 2017 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Учреждение является государственным заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В ходе проверки установлено, что в соответствии с уточненным планом финансово-хозяйственной деятельности Госстроя РБ на 2016 год совокупный годовой объем закупок на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Госстроем РБ на 2016 год составил ... рублей. Соответственно, максимальный объем закупок, который Госстрой РБ мог осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2016 году составил 1 606 565,74 рублей (5% совокупного годового объема закупок) или два миллиона рублей. На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Госстроем РБ
Решение № 21-54/20 от 10.03.2020 Орловского областного суда (Орловская область)
порядке статьи 30.1 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Бочкова С.А. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение. Указывает, что выводы судьи об определении размера совокупного годового объема закупок противоречат пункту 16 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в силу которого совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Полагает, что заказчиком осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в обоснование чего приведены соответствующие расчеты. Ссылается на то, что у