ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание парка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 3. ОТЧЕТНОСТЬ, АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ФОНДА (СТАТЬИ 9 - 10)
Статья 3. Цели осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельности единого института развития в жилищной сфере, задачи и функции единого института развития в жилищной сфере при осуществлении этой деятельности (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Целями предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности единого института развития являются содействие развитию жилищного строительства, содействие иному развитию территорий, включая создание парков , промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, для формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан. (часть 1 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 401-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Основными задачами единого института развития при осуществлении предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности являются: (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) оказание содействия развитию рынка земельных участков,
Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий
Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков , промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Подготовка предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков,
Статья 14. Ограничения распоряжения органами государственной власти субъектов Российской Федерации земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
органами государственной власти субъектов Российской Федерации земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности 1. В случае передачи осуществления предусмотренных пунктами 7, 7.1 и 8 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, предоставление органом государственной власти субъекта Российской Федерации земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, соответственно для целей жилищного строительства, для создания парков , промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры допускается только в случае выполнения следующих условий: (в ред. Федеральных законов от 22.07.2010 N 166-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) такой земельный участок расположен на территории городского округа, поселения или территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения, в отношении которой утвержден генеральный план, либо на межселенной территории, в отношении которой утверждена схема территориального планирования муниципального района;
Статья 16.1. Особенности продажи земельных участков единого института развития, передачи земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование по результатам аукционов на право заключения соответствующих договоров, особенности заключения единым институтом развития договоров о комплексном освоении территории, особенности отказа от договоров (исполнения договоров) аренды земельных участков единого института развития
единого института развития, указанных в пункте 5 части 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, наряду со сведениями, предусмотренными статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, могут содержать следующие сведения: (в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) способы обеспечения обязательств по строительству объектов, осуществляющих производство экологически чистых и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, либо по созданию парков , промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, а также осуществлению иного строительства, их объем; (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) максимальные сроки подготовки документации по планировке территории в границах земельного участка, если необходима подготовка такой документации для размещения объектов, осуществляющих производство экологически чистых и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, либо по созданию парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;
Апелляционное определение № АПЛ20-64 от 09.06.2020 Верховного Суда РФ
а оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и прав административного истца не нарушает. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 13 января 2020 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с таким решением, просит его отменить ввиду неправильного толкования судом первой инстанции норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска. Полагает, что суд первой инстанции неправомерно не включил в предмет судебного разбирательства обстоятельства создания национального парка «Тункинский». В жалобе также указано, что суд первой инстанции не дал должной оценки доводу административного истца о неясности и неопределенности оспариваемой нормы. В письменных возражениях на апелляционную жалобу Правительство Российской Федерации просит в ее удовлетворении отказать, считая, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, а выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для ее удовлетворения
Определение № 15АП-19114/2014 от 24.02.2016 Верховного Суда РФ
жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, 12.03.2014 между обществом «Парк- отель ФИО1» (заказчик) и обществом «Новая Раса» (проектировщик) был заключен договор № 2014-02-П о создании проектной документации, по условиям которого проектировщик обязуется по заданию заказчика и на основании предоставленной заказчиком документации (существующие документы государственных органов, реальные обмеры и т. д.) разработать архитектурный проект для архитектурного объекта (объектов), указанных в настоящем договоре, а заказчик обязуется принять и оплатить результат данных работ в соответствии с условиями настоящего договора (пункт 1.1 договора). В пункте 1.4 договора стороны согласовали состав документации, подлежащей изготовлению обществом «Новая Раса» по заданию общества «Парк -отель ФИО1», который разделен на 3 части (этапа): подготовка предпроектного предложения; подготовка архитектурных решений; подготовка конструктивных решений. В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 договора общая стоимость работ по проектированию составляет 525 000 рублей без НДС. Стоимость работ является
Определение № А07-13585/2021 от 27.06.2022 Верховного Суда РФ
Республики Башкортостан» полностью подконтрольно Правительству Республики Башкортостан». В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан» от 20.12.2010 №УП-730 «Об акционером обществе «Корпорация развития Республики Башкортостан» Правительству Республики Башкортостан приказано принять меры по созданию акционерного общества «Корпорация развития Республики Башкортостан» в целях повышения эффективности инвестиционной политики, совершенствования системы сопровождения инвестиционных проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства и инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений с участием Республики Башкортостан, по принципу «одного окна», создания новых и развития существующих индустриальных (промышленных ) парков на территории Башкортостан». Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 08.10.2-012 №1283-р «О разработке проекта создания на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан» акционерному обществу «Корпорация развития Республики Башкортостан» поручено приобрести в собственность земельный участок, расположенный на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Впоследствии названный участок был приобретен Корпорацией, а его часть была передана в аренду ООО «Кроношпан Башкортостан». Таким образом, Корпорация развития Республики Башкортостан определена уполномоченной организацией по реализации
Постановление № Ф03-5202/17 от 10.01.2018 АС Дальневосточного округа
сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Суд округа, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судами, с 21.11.2016 по 16.12.2016 Комитетом проводилась проверка объекта капитального строительства «Развитие природного комплекса города: создание парка в границах улиц профессора Даниловского, Тихоокеанской, ФИО2 и проектируемой магистральной улицы», 3 этап строительства «Ледовая арена «Вулкан» по адресу: <...> – профессора ФИО3 ФИО4 номер земельного участка 27:23:000000:1124 (далее - объект), в результате которой на объекте выявлены нарушения обязательных требований в области строительства; для устранения выявленных нарушений техническому заказчику объекта – ООО «МаксКомфорт ДВ» выдано предписание от 16.12.2016 № С 13-13/2016 об устранении нарушений, со сроком исполнения – не позднее 13.03.2017, и на основании
Постановление № 06АП-4670/17 от 20.09.2017 АС Хабаровского края
в отсутствие представителя ООО «МаксКомфорт ДВ». Представители Комитета отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заслушав явившихся представителей Комитета исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Как видно из материалов дела, с 21.11.2016 по 16.12.2016 Комитетом проводилась проверка объекта капитального строительства «Развитие природного комплекса города: создание парка в границах улиц профессора Даниловского, Тихоокеанской, ФИО2 и проектируемой магистральной улицы», 3 этап строительства «Ледовая арена «Вулкан» по адресу: <...> – профессора ФИО3 ФИО4 номер земельного участка 27:23:000000:1124 (далее - объект), в результате которой на объекте выявлены нарушения обязательных требований в области строительства; для устранения выявленных нарушений техническому заказчику объекта – ООО «МаксКомфорт ДВ» выдано предписание от 16.12.2016 № С 13-13/2016 об устранении нарушений, со сроком исполнения – не позднее 13.03.2017, и на основании
Постановление № 15АП-17172/18 от 20.02.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
муниципальным имуществом администрации предписано внести парк в реестр муниципальной собственности. Распоряжением Санаторно-курортного объединения Федерации Независимых Профсоюзов России от 13.01.1994 № 6 парк культуры и отдыха «Ривьера» передан в муниципальную собственность. Земельный участок площадью 14,71 га в 1995 году закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за муниципальным учреждением культуры «Парк культуры и отдыха “Ривьера”». В справке управления культуры администрации от 24.09.1999 № 18/1 об историко-охранном статусе парка-памятника «Ривьера» и режиме использования его территории указано на создание парка в 1898 году. Решением Малого Совета Сочинского горсовета народных депутатов от 19.11.1992 № 191 Сочинский городской парк культуры и отдыха «Ривьера» признан памятником истории и культуры, включен в каталог историко-культурного наследия г. Сочи и взят под государственную охрану. Законом Краснодарского края от 17.08.2000 № 313-КЗ парк «Ривьера» включен в перечень объектов культурного наследия на территории Краснодарского края. Департамент культуры Краснодарского края и муниципальное учреждение культуры «Парк культуры и отдыха "Ривьера"» заключили договор от 11.07.2005
Решение № 2А-1344/17 от 21.11.2017 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
что земельный участок расположен на существующем проходе/проезде не соответствует действительности, поскольку представленная для утверждения схема расположения участка учитывает существующий проход, граница земельного участка не пересекает границу существующего прохода/проезда, что отражено на схеме. Вместе с тем само по себе наличие прохода/проезда по участку не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Указывает, что расположение земельного участка в рекреационной зоне также не противоречит требованиям закона с учетом заявленной цели использования формируемого земельного участка: создание парка и уход за парком. Считает, что обжалуемым решением административный ответчик нарушил право ФИО1 на предоставление земельного участка в аренду без объявления конкурса, которое предусмотрено статьей 36.9 ЗК РФ (л.д. 6-8). 17 октября 2017 года административным ответчиком отменено принятое решение, заявление ФИО1 от 04 июля 2017 года об утверждении схемы земельного участка повторно рассмотрено на заседании земельной комиссии. Решением земельной комиссии от 17 октября 2017 года вновь принято решение об отказе в согласовании схемы земельного
Решение № 2-6923/2021 от 08.07.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
Жизнь Якутска, ____, №, стр. 18: Якутяне сделали бионический протез руки, распечатанный на ЗБ-принтере Псевдоним Ирина Семенова (ФИО1) 10 "Почему я не могу показать людям свое красивое тело?", - якутская Ким Кардашьян об откровенных фото 17:22- 11.8.2018https://sakhadav.ru/news/pochemu-va-ne-mo2u-pokazat-lvudvam-svoe-krasivoe-telo-vakutskava-kim-kardashvan-ob-otkrovennvh-foto?from=coDV Жизнь Якутска, ____, №, стр. 24: "Почему я не могу показать людям свое красивое тело?", - якутская Ким Кардашьян об откровенных фото ФИО1 1 литературное произведение Эксклюзивная информация, интервью 11 Арсен Томский готов внести миллион долларов на создание парка в 203 микрорайоне Якутска13:06-22.8.2018https://sakhadav.ru/news/arsen-tomskii-2otov-vnesti-million-dollarov-na-sozdanie-parka-v-203-mikroraione-vakutska?from=copv1 литературное произведение Жизнь Якутска, ____, №, стр.9: Арсен Томский готов внести миллион долларов на создание парка в 203 микрорайоне Якутска ФИО1 12 Лето-2018: где отдохнули известные якутяне 14:11 -29.8.2018https://sakhadav.ru/news/leto-2018-ede- otdohnuli-izvestnve-vakutvane?from=copv1 литературное произведение Жизнь Якутска, ____, № - стр. 12: Лето-2018: где отдохнули известные якутяне Псевдоним Айта Аммосова (ФИО1) 13 В якутском селе выпал дождь с насекомыми (видео)13:43 -29.8.2018https://sakhadav.ru/news/v-vakutskom-sele-vvpal-dozhd-s-nasekomvmi-video?from=copv1 литературное произведение Жизнь Якутска, ____, № - стр. 13: В якутском селе
Апелляционное определение № 33-3769 от 20.11.2013 Мурманского областного суда (Мурманская область)
заказал проект, затратил бюджетные деньги, и все впустую. Потому что сначала делают, потом думают. И никак не иначе, только так и происходит у наших чиновников. А вот теперь возьмите и верните деньги, которые вы по своей глупости потратили, и все до копейки, и с процентами. Чтоб в следующий раз думали!» По мнению истца, данная информация не соответствует действительности, так как в бюджете муниципального образования городское поселение ... на 2012 год расходы на организацию и создание парка семейного отдыха предусмотрены не были, и, соответственно, бюджетные ассигнования на это мероприятие не выделялись. Указанные сведения порочат деловую репутацию истца, поскольку содержат утверждения о нарушении им действующего законодательства, о совершении нечестного поступка, умаляют его деловую репутацию, так как свидетельствуют о его недобросовестности при осуществлении должностных обязанностей главы администрации муниципального образования городское поселение .... Кроме того, истец полагает не соответствующими действительности следующие изложенные в статье сведения: «В микрорайоне на ул. Новая была единственная детская комната,
Апелляционное определение № 1015/2018 от 15.02.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
года заключенного Комитетом по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» с ФИО1 на срок с 11 августа 2017 года до 11 августа 2020 года. 10 июля 2017 года ФИО1 обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением от 04 июля 2017 года, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом квартале №, в котором указала местонахождение земельного участка: <адрес>, непосредственно граничит с земельным участком с кадастровым номером № вид разрешенного использования: создание парка и уход за парками (код 5.0), цель использования земельного участка: создание парка и уход за парком. Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна