ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание профсоюза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-155/19 от 20.02.2020 Верховного Суда РФ
правах и гарантиях их деятельности», суд апелляционной инстанции указал, что решение о создании Акционерного общества «Крымтур» и передача в коллективную собственность членам Крымского республиканского совета по туризму и экскурсиям, являющимся учредителями (акционерами) общества, имущества (в том числе и гостиницы), которое находилось в хозяйственном ведении Крымрессовета по туризму и экскурсиям, принятое постановлением коллегии ВЦСПС Центрального совета по туризму и экскурсиям от 08.07.1991 № 4-22 «О создании, в порядке эксперимента, акционерного общества «Крымтур», соответствует положениям законодательства, действовавшего в указанный период. Судом установлена правомерность приобретения Федерацией Независимых Профсоюзов Крыма имущества в порядке правопреемства от бывшего Крымоблсовпрофа, в том числе имущества, приобретенного за счет собственных средств, отчислений взносов членскими организациями, пожертвований граждан и на других не запрещенных законом основаниях, спорное имущество принадлежало местной профсоюзной организации, к государственной собственности не относилось, и соответственно было внесено в уставный фонд Крымского акционерное общество по туризму и экскурсиям «Крымтур» на законных основаниях. Руководствуясь пунктами 1.4, 1.5 и
Определение № 3-37/04 от 04.06.2004 Верховного Суда РФ
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия уполномоченных органов с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений определяется Прави- тельством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня № 442 «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц» в ч.2 п.4 установлено, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов ) и религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных
Определение № А46-17138/14 от 26.12.2014 АС Омской области
3. В порядке подготовки дела к судебному заседанию предлагается: Первичной профсоюзной организации Независимого профсоюза работников КУЗОО «КПТД №4» «Уважение» – обосновать подведомственность спора арбитражному суду, учитывая, что арбитражным судом рассматриваются дела, вытекающие из предпринимательской или экономической деятельности; уточнить требования в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, четко указав номера и даты обжалуемых ненормативных правовых актов; обосновать в чем выразились оспариваемые действия (бездействия), когда они совершены (должны были быть совершены); документы, подтверждающие создание профсоюза (устав, протоколы и т.д.). Министерству здравоохранения Омской области, Прокуратуре Советского административного округа города Омска, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Казенному учреждению здравоохранения «Клинический противотуберкулезный Диспансер №4 (КУЗОО «КПТД №4») - представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих
Решение № А12-17530/07 от 28.01.2008 АС Волгоградской области
рабочие места с вредными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда и определен их перечень рабочих мест. Помимо надбавок в виде процентов к тарифной ставке, предусмотренных ст. 147 НК РФ, были установлены конкретные размеры компенсационных выплат в соответствии с установленным перечнем специальностей, на основании которого и производились дополнительные выплаты работникам предприятия. Следует отметить, что налоговым органом в оспариваемом решении делаются выводы налогового органа о том, что для Общества было нецелесообразно создание профсоюза ОПО «Волгоградменеджпроф», проводится анализ работы профсоюзной организации, указывается на создание профсоюзом фирм «однодневок», перечисление денежных средств на счета фирм-«однодневок», указывается на применение «схемы уклонения от налогообложения». Суд находит обоснованным возражения заявителя на использование налоговым органом понятия «схема уклонения от уплаты налога». В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,
Постановление № А05-12998/15 от 11.04.2016 АС Архангельской области
союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (пункт 3 названной статьи). Согласно положениям статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – Закон № 10-ФЗ) предметом его регулирования являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций (далее – профсоюзы). При этом целью создания профсоюзов и их задачами является представительство интересов работников и защита их социально-трудовых прав. То есть, как верно указано судом первой инстанции, сама деятельность профсоюза регулируется нормами трудового права и специального законодательства о профессиональных союзах и относится к сфере трудовых и социальных, а не экономических отношений. В данном случае Союз не является коммерческой организацией, он создан для целей, не связанных с извлечением прибыли. Как следует из заявления Союза, он оспаривает право муниципального образования в лице Администрации
Решение № 2-391/2013 от 06.08.2013 Кировградского городского суда (Свердловская область)
года на ООО «Агрофирма «Северная» в состав членов первичной профсоюзной организации -Ответчика входило 852 (восемьсот пятьдесят два) работника ООО «Агрофирма «Северная», при общем количестве работников в 1 666 (одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) человек. Таким образом, Ответчик в качестве членов профсоюза включал более половины работников ООО «Агрофирма «Северная». Председателем профсоюза «Солидарность» Н.С.В. была избрана членами профсоюза в соответствие с установленной процедурой. Ответчик как первичная профсоюзная организация был создан работниками ООО «Агрофирма «Северная». Право на создание профсоюза закреплено в законе (ч. 2 ст. 2 ФЗ о профсоюзах). Источником финансирования профсоюза «Солидарность» как и у любого другого профсоюза являются взносы работников - членов профсоюза. Собранные средства профсоюз тратит на дополнительную социальную поддержку работников ООО «Агрофирма «Северная» (выдача материальной помощи, предоставление путевок). В создании профсоюза «Солидарность» руководители ООО «Агрофирма «Северная» не участвовали. Истец не предоставил каких - либо доказательств, свидетельствующих о финансировании профсоюза «Солидарность» работодателем. Само Соглашение от *** года, полностью соответствует законодательству
Решение № 12-165/16 от 30.09.2016 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)
Республике №*** от дд.мм.гггг ООО «Персонал Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 33 000 рублей. ООО «Персонал Плюс» с постановлением не согласилось и обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим обстоятельствам. - заинтересованным лицом не приняты во внимание и не дана оценка возражениям ООО «Персонал Плюс»; - создание профсоюза в организации является правом работников и его наличие не является императивной нормой, в связи с чем, в организации, где нет профсоюза, отпадают требования обязательного уведомления профсоюзной организации, указанные в ТК РФ; - отсутствие письменного уведомления о межвахтовом отпуске не является самостоятельным основанием для увольнения работника по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ, однако, наличие отсутствия работника на рабочем месте без уважительных причин имеет место быть; - указание в договоре, что за каждый