ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Спортивная площадка обоснование площади - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)
бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей. 5.4. В санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека. 5.5. Автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер, а выбросы автомагистрали учитываются в фоновом загрязнении при обосновании размера санитарно-защитной зоны. 5.6. Санитарно-защитная зона или
Решение № А03-10477/20 от 25.11.2021 АС Алтайского края
м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая их часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв. м на одного посетителя, а игра "пейнтбол" относится к активным видам отдыха, за основу определения необходимого размера площади земельного участка взято значение единовременного посещения спортивной зоны около 50-60 человек, в связи с чем необходимая площадь для указанного количества человек составляет 6000 кв. м (60*100 кв. м). Кроме этого, в Обосновании указано, что в необходимую площадь земельного участка включается и требуется территория для размещения, в том числе пейнтбольной игровой площадки. Согласно Обоснованию баланс территории рекреационной зоны с объектами спортивно-оздоровительного назначения включает игровое поле (пейнтбол) площадью 9 229 кв. м, в границах ограждения - 11 235 кв. м. Управление указывает, что какого-либо права Общества на включенное в Обоснование игровое поле (пейнтбол) площадью 9 229 кв. м, в границах ограждения - 11 235 кв. м в установленном порядке в ЕГРН не зарегистрировано,
Решение № А03-10477/20 от 13.11.2020 АС Алтайского края
500 кв. м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая их часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв.м. на одного посетителя, а игра «пейнтбол» относится к активным видам отдыха, за основу определения необходимого размера площади земельного участка взято значение единовременного посещения спортивной зоны около 50-60 человек, в связи с чем необходимая площадь для указанного количества человек составляет 6000 кв.м (60*100 кв.м.). Кроме этого, в Обосновании указано, что в необходимую площадь земельного участка включается и требуется территория для размещения, в том числе пейнтбольной игровой площадки. Согласно Обоснованию баланс территории рекреационной зоны с объектами спортивно-оздоровительного назначения включает игровое поле (пейнтбол) площадью 9229 кв.м, в границах ограждения - 11 235 кв.м. Между тем, заявителем не учтено, что какого-либо права Общества на включенное в Обоснование игровое поле (пейнтбол) площадью 9229 кв.м, в границах ограждения - 11 235 кв.м. в установленном порядке в ЕГРН не зарегистрировано, что лишает ООО «АСМ-Запчасть»
Постановление № 07АП-12784/20 от 03.03.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая их часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв. м на одного посетителя, а игра "пейнтбол" относится к активным видам отдыха, за основу определения необходимого размера площади земельного участка взято значение единовременного посещения спортивной зоны около 50-60 человек, в связи с чем необходимая площадь для указанного количества человек составляет 6000 кв. м (60*100 кв. м). Кроме этого, в Обосновании указано, что в необходимую площадь земельного участка включается и требуется территория для размещения, в том числе пейнтбольной игровой площадки. Согласно Обоснованию баланс территории рекреационной зоны с объектами спортивно-оздоровительного назначения включает игровое поле (пейнтбол) площадью 9 229 кв. м, в границах ограждения - 11 235 кв. м. При рассмотрении заявки Общества Управлением было проведено обследование земельного участка, в результате которого установлено, что в границах земельного участка расположено 1-этажное нежилое здание, которое огорожено забором, испрашиваемая ООО «АСМ-Запчасть» территория для игры в
Постановление № 11АП-7790/20 от 20.07.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
объектов, а изложенное указывает на несоразмерность площади нежилых зданий, принадлежащих заявителю, и площади испрашиваемого земельного участка. Согласно градостроительному обоснованию, представленному в пакете документов, приложенных к заявлению о предоставлении земельного участка, заявителем планируется использование территории испрашиваемого земельного участка для эксплуатации расположенных на нем зданий и сооружений общей площадью застройки 275,2 кв.м., площадок (детская, спортивная, беговая дорожка) общей площадью 2 722 кв.м., проездов и площадок с твердым покрытием (в том числе парковка и хоз. площадка) общей площадью 1 356,1 кв.м., озеленение территории 5 309,1 кв.м., тротуаров, пешеходных дорожек 1 642,6 кв.м. Вместе с тем, по мнению администрации, указанное градостроительное обоснование не подтверждает, что функционирование и использование принадлежащих заявителю объектов капитального строительства - многофункциональных центров не возможны без наличия указанных объектов инфраструктуры - площадок (детская, спортивная, беговая дорожка), тротуаров, пешеходных дорожек, озеленения территории, проездов и площадки с твердым покрытием (в том числе парковки и хоз.площадки). При этом согласно правовой позиции ВАС РФ площадки,
Постановление № А07-18218/17 от 15.01.2018 АС Уральского округа
Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (далее – классификатор). При этом, в соответствии с классификатором вид разрешенного использования «Спорт» (код вида 5.1) предполагает размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря); размещение спортивных баз и лагерей. Таким образом, вывод апелляционного суда о несоответствии вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка целям использования такого участка (для использования под недвижимым имуществом), указанным в заявлении общества «Базис», сделан без учета указанного обстоятельства. Иного обоснования своих выводов о невозможности предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка, в том числе по основаниям, приведенным Администрацией и Управлением, судом апелляционной инстанции не приведено. Поскольку судом апелляционной инстанции не дана оценка по существу правовой позиции
Решение № 670003-01-2019-003675-92 от 26.06.2020 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
не менее 10 м до спортивной площадки, а также к параметрам застройки предусмотренным Постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2019 № 45 и ст. 22 ПЗЗ г. Смоленска, в части соблюдения нормируемых элементов дворовой территории, исходя из планируемой численности населения. По данному иску возбуждено гражданское дело № 2-249/2020, принято к производству суда. Также, Бусина Л.М., Васильев А.В., Васильева С.И., Гиндуллина И.Г., Горецкая И.В., Дзарасова З.К., Занков О.А., Занкова Ю.В., Калашникова В.И., Климушев С.Н., Ковалев Ю.А., Коротков С.А., Короткова Ю.А., Крылова Н.В., Литвиненко О.В., Рывкина Н.В., Савченков Д.В., Тухватулина Л.Н., Фролова Т.Н., Чурилова Т.Н., Шалькина И.В. обратились в суд с коллективным административным иском к Администрации г. Смоленска о признании незаконным разрешения на реконструкцию, возложении обязанностей. В обоснование требований указали, что ООО «Метрум» является собственником земельного участка с кадастровым номером № по ул. <адрес>ю 2 444 кв.м. Смежный земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, площадью 1312 кв. м, принадлежит истцам
Решение № 2-161/2023УИД230014-01-2022-002855-13 от 10.07.2023 Динского районного суда (Краснодарский край)
охраны площадью 6,2 кв.м, пункт проката площадью 14.7 кв.м. Данные объекты поставлены на кадастровый учет только в марте 2018 года, то есть после составления, указанного выше Проекта. Таким образом, площадь застройки участка составляет 27,4 кв.м, что составляет 0,27% от его площади и является явно не соразмерной. В разделе 4 Проекта (расчет-обоснование нормативной площади земельного участка) указан вывод о том, что площадь земельного участка не превышает нормативов площади земельного участка, требуемых для эксплуатации спортивной площадки. Какого-либо обоснования площади земельного участка, необходимой для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости, вышеуказанный Проект не содержит. Следовательно, заявитель не обосновал площадь испрашиваемого земельного участка. Из информации ООО «Капитель», являющимся проектной организацией (член СРО: Ассоциация «Объединение профессиональных проектировщиков «РСП», регистрационный номер в реестре 281, дата регистрации в реестре 22.01.2020), от 24.05.2022 следует, что учитывая минимальную площадь размещаемых на рассматриваемом земельном участке объектов капитального строительства, отсутствие проектной документации, а также отсутствие на участке основных объектов, соответствующих
Апелляционное определение № 33-4069 от 19.09.2017 Тверского областного суда (Тверская область)
заключении муниципального контракта по устройству спортплощадки с ООО «Ренессанс». Указанный муниципальный контракт заключен ответчиком и ООО «Ренессанс» 22.06.2016 года. Из аукционной документации видно, что ее размещение планируется ответчиком на спорном земельном участке с кадастровым номером №. Таким образом, самовольным возведением детской игровой площадки и планируемыми работами по возведению универсальной спортивной площадки ответчик нарушает права арендатора земельного участка и препятствует (а также создает реальную угрозу воспрепятствования планируемым капитальным строительством) использованию по назначению земельным участком. В обоснование уточненного иска указано, что администрацией города Твери в 2016 году начаты работы по образованию земельных участков в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., обремененного заключенным с истцом договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ года №. На основании выполненных 15.07.2016 года кадастровым инженером ФИО работ, из названного земельного участка выделен и поставлен на учет (внесен в ГКН) земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием земельные участки
Апелляционное определение № 33-45244/18 от 04.12.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
Он планирует его освоение путем строительства на нем комплекса многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями, благоустройством территории, размещением детских и спортивных площадок, многоуровневой стоянки. При проектировании данного комплекса объектов капитального строительства, учитывая характеристики земельного участка, неблагоприятные для застройки, возникла необходимость в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства, в связи с чем в июле 2018 года он обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении такого разрешения на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0104015:3661, в соответствии с проектным обоснованием отклонения от предельных параметров застройки по адресу: <...>, 1, установив при этом: максимальную высоту здания до конька крыши – 65 метров; максимальный процент застройки – 46%. Однако ему было отказано в выдаче испрашиваемого разрешения со ссылкой на то, что площадь земельного участка более чем достаточна для размещения планируемого объекта строительства, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи испрашиваемого разрешения, предусмотренные
Апелляционное определение № 66А-3130/2021 от 11.11.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
зон другими видами деятельности; обеспечения возможности размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений - открытых спортивных, физкультурных и досуговых площадок, полей, конькобежных дорожек, лыжных и горнолыжных трасс, гольф-парков и других, используемых в летнее и зимнее время года как индивидуально, так и для организованных занятий всех категорий населения; сочетания перечисленных видов объектов только при условии соблюдения требований технических регламентов и санитарных требований. Указанное решение опубликовано 02 марта 2021 года в официальном печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», за № 14. ООО «Панорама» обратилось в Пермский краевой суд с административным иском к Пермской городской Думе о признании не действующим со дня принятия решения Пермской городской Думы от 24 февраля 2021 года № 38 «О внесении изменений в Генеральный план города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 года № 205». В обоснование заявленных требований общество указало, что оспариваемое решение принято с нарушением порядка принятия решений