Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Приказом Минприроды России от 28.08.2003 № 778 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Установка по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1». Срокдействия указанного заключения определен 3 года. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2007 № 899 утверждено заключение экспертной комиссии государственнойэкологическойэкспертизы материалов установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1», устанавливающее соответствие материалов экологическим требованиям и возможность применения указанной установки. Срок действия заключения составляет 5 лет. Отношения в области экологической экспертизы регулируются нормами Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ). Согласно статье 18 Федерального закона № 174-ФЗ заключение государственной экологической экспертизы представляет собой документ, подготовленный экспертной
случае внесения изменений в указанную документацию. Необходимость представления на государственную экологическую экспертизу проекта технической документации, который ранее получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, по истечению срока действия этого положительного заключения может быть обусловлена реализацией объекта государственной экологической экспертизы с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, внесением изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также если объект государственной экологической экспертизы не был реализован в течение срокадействия положительного заключениягосударственнойэкологическойэкспертизы . Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области обращения с отходами, не предусматривают обязательности проведения повторной государственной экологической экспертизы проектной документации после истечения срока действия утвержденного уполномоченным государственным органом положительного заключения государственной экологической экспертизы. При этом судами принято во внимание, что полигон эксплуатируется с 1987 года, доказательства проведения работ по реконструкции объекта капитального строительства, требующих повторного введения в эксплуатацию, доказательства фактического повторного введения в эксплуатацию полигона размещения
пунктах 5 и 10 статьи 12 запреты на захоронение отходов в границах населенных пунктов и применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. Согласно абзацу пятому статьи 27 Закона об экологической экспертизе заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Отвергая возражения административного органа относительно законности пункта 2 предписания, которое было основано на том, что истек срокдействия положительного заключениягосударственнойэкологическойэкспертизы от 28.05.1999 № 05-03/121 для реализации рабочего проекта «Рекультивация земель с захоронением твердых бытовых отходов в части отработанного карьера 2-го кирпичного завода», который использует в своей деятельности ООО «Экоресурс», суды первой и апелляционной инстанций, с выводами которых согласился суд округа, отметили, что в 2003 г. объем карьерной выработки в районе кирпичного завода № 2 увеличился, в связи с чем заявителем разработан рабочий проект «Расширение площади рекультивируемых земель в части отработанного карьера
с чем были составлены протоколы об административном правонарушении по части 4 и 11 стати 8.2 КоАП РФ. При этом из материалов дела следует, что полигон в эксплуатацию как специальное сооружение для размещения отходов в установленном порядке не введен, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено. Сведений о том, что полигон фактически был построен в соответствии с разработанным Проектом и с соблюдением требований Инструкции от 02.11.1996, материалы дела не содержат. При этом срок действия заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды Челябинской области от 14.12.1999 №346 установлен в три года. Соответственно, срок действия заключения истек 14.12.2002. Согласно письму Администрации Копейского городского округа от 110.02.2021 №3082-пс, в реестре муниципальной собственности, полигон, расположенный вблизи р.п. Старокамышинск, не учитывается. Вместе с тем, земельный участок, используемый для размещения отходов, не может быть учтен в качестве объекта размещения отходов – сооружения, отвечающего требованиям законодательства в области размещения
8.4 КоАП РФ за то, что ***г. в процессе осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-5 классов опасности на основании лицензии, осуществляет сжигание части нефтесодержащих отходов - нефтешлама на специализированных установках УЗГ-1М, а также использование отходов нефтешлама для изготовления изолирующего материала ИМ-1 на объекте «Площадка переработки нефтяных и буровых шламов», расположенном в районе УСД-4 Самотлорского месторождения, при отсутствии положительного заключения Государственной экологической экспертизы на применяемую технологию ИМ-1 ТУ 5717-001-48855219-2004, гак как срок действия заключения Государственной экологической экспертизы истек 14 января 2011г. Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, представитель юридического лица обратился с жалобой в суд первой инстанции, в которой просил отменить постановление надзорного органа и производство по делу прекратить. Решением Нижневартовского городского суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 10 августа 2016 года жалоба ООО «МДМ-Транссервис» на постановление старшего государственного инспектора по ХМАО-Югре Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре от 16 марта 2016г. по
СКФО из Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили материалы для рассмотрения в отношении юридического лица ООО Буденновск «Дорстрой». В соответствии с приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу от 27.02.2015 №389 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция полигона твердых бытовых отходов, город Буденновск, муниципального образования Орловского сельсовета Буденновского района Ставропольского края», устанавливающее соответствие технической документации экологическим требованиям. Срок действия заключения государственной экологической экспертизы - 5 лет. Согласно акту проверки №* от 12.03.2020 года, в ходе проведения проверки на основании распоряжения Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.02.2020 № * выявлены нарушения обязательных требований, допущенные ООО «Дорстрой». Письмом от 29.01.2020 года № 389 застройщик ООО «Дорстрой» объекта капитального строительства «Реконструкция полигона ТБО в северной части муниципального образования Орловского сельского Буденновского района. 2 этап», расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Буденновск, полигон
как законный представитель административного истца не обладают специальными познаниями в области экологии, однако представитель административного истца - ФИО4 обладает специальными познаниями в области юриспруденции и истории и считает, что в заключении не нашли отражение объекты археологического наследия Московской области. Относительно недействительности Распоряжения от 26.09.2018г. №595-РМ пояснила, что основанием для признания данного распоряжений незаконным является то, что к нему нет приложения - заключения государственной экологической экспертизы. Кроме того полагала, что указанный в распоряжении срок действия заключения государственной экологической экспертизы 5 лет является незаконным, так как срок эксплуатации объекта значительно выше, а консервация объектов культурного наследия - 25 лет. Просила иск удовлетворить. Представитель административного ответчика - Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против заявленных требований, считал, что иск к Министерству Экологии и природопользования Московской области предъявлен необоснованно. Пояснил, что Министерство не обязано публиковать Распоряжение № 595-РМ в полном объеме, а также публиковать в полном объеме
несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 31.07.2019 № 545-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объекту «Проектная документация на рекультивацию полигона ТКО «Съяново» городского округа Серпухов Московской области», было утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объекту «Проектная документация на рекультивацию полигона ТКО «Съяново» городского округа Серпухов Московской области», срок действия заключения государственной экологической экспертизы – 4 года. В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области ФИО2 от 19.03.2020 № 1192 «О назначении и проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту: «Выполнение работ по корректировке проектной документации на рекультивацию полигона ТКО «Съяново» городского округа Серпухов Московской области» назначено проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту: «Выполнение работ по корректировке проектной документации на рекультивацию полигона ТКО «Съяново» городского
ХМАО-Югре от 11.07.2017 №1200 была утверждена государственная экологическая экспертиза проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги г. Советский-Ловинское м/р, IV пусковой комплекс (корректировка)» и выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы от 11.07.2017 № 21. Участок IV пускового комплекса проходит по территории государственного природного заказника федерального значения «Верхне-Кондинский» с ПК828+50 по ПК1019+00. Согласно п. 2 Приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11.07.2017 г. № 1200 срок действия заключения государственной экологической экспертизы установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Контракт) ООО «Ремдорстрой» (Подрядчик) принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции автомобильной дороги г. Советский - Ловинское м/р. IV пусковой комплекс (далее - Объект), а ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (Заказчик) берет на себя обязательства принимать выполненные работы и оплатить их, в соответствии с условиями Контракта. В соответствии с п. 2.28 Контракта обязательства Заказчика с п. 2.3