государственной экологической экспертизы 21.06.2001 статья 11 Закона «Об экологической экспертизе» действовала в редакции, предусматривающей необходимость проведения государственной экологической экспертизы в отношении проектов строительства и реконструкции объектов хозяйственной деятельности, а также материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие, на окружающую природную среду. То есть целью проведения экспертизы являлось подтверждение соответствия проекта проведения работ по реконструкции полигона, а не установление возможных сроков эксплуатации полигона размещения твердых бытовых отходов. Довод управления о том, что срок эксплуатации полигона установлен в 16 лет и истек 20.06.2017, отклонен судами, поскольку срок 16 лет - это расчетный срок эксплуатации полигона. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии у управления правовых оснований для выдачи обществу оспариваемого предписания. В кассационной жалобе заявитель повторяет доводы, которые ранее заявлялись в ходе судебного разбирательства, всесторонне изучены судами и получили надлежащую оценку. Обоснование позиции заявителя, изложенное в кассационной жалобе, не свидетельствует о нарушении судами норм материального и норм
23.06.2010 №57-1-4-0046-10, выданным ОГАУ «Орелоблэкспертиза», а также, с учетом корректировки проектной документации – Положительным заключением негосударственной экспертизы от 18.02.2016 №2.1.1.0087- 16, выданным ООО "Инженерный центр". 3. УМИЗ обязуется в течение рабочего дня, следующего за днем утверждения Арбитражным судом Орловской области настоящего мирового соглашения, заключить с обществом долгосрочный ( сроком на 49 лет) договор аренды земельного участка с кадастровым номером 57:25:0021604:0015, площадью 188 729,3 м², расположенного по адресу: <...> для эксплуатации зданий и сооружений объекта: «Мусороперегрузочная станции с элементами сортировки ТБО и ПО, производительностью 200 тыс. тонн в год в г.Орле», размещения площадок для изготовления почво-грунтовой смеси с целью обеспечения последующей рекультивации полигона . 4. Стороны договорились, что расходы по оплате услуг представителей сторон, а также иные расходы, прямо или косвенно связанные с настоящим делом, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла. 5. Расходы по оплате государственной пошлины за утверждение настоящего мирового соглашения Арбитражным
усмотрело в том, что в разделе III вместимость полигона составляет 4 235 000 куб. м, при этом по Рабочему проекту и Характеристике объекта по результатам инвентаризации, проведенной в 2013 году, вместимость полигона ТБО составляет 1 058 750 куб. м. Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что в ходе плановой проверки инспектору Росприроднадзора был предоставлен рабочий проект полигона ТБО г. Асбеста, в котором указано, что уплотнение отходов в четыре раза происходит за весь срок эксплуатации полигона . Таким образом, проектное уплотнение отходов (коэффициент 4) может быть достигнуто только при условии достижения проектной высоты складирования отходов (от 17,6 м до 19,2 м), их полной (конечной) изоляции. Далее, судом установлено, что в настоящее время проектные высоты не достигнуты и конечная изоляция не проведена, поэтому и достижение проектных величин уплотнения отходов (в четыре раза) невозможно. Факт заполнения полигона подтвержден топосъемкой с указанием высотных отметок объекта, подсчетом фактического объема отходов. Как установлено судом,
апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 03.08.2015 Комитетом (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 434, по условиям которого во временное владение и пользование арендатору передан полигон ТБО, расположенный по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Ягановский сельсовет, в 1020 м на юго-запад от с. Яганово, сроком до 02.08.2020. Проектная мощность ( срок эксплуатации) полигона 17 лет. Полигон введен в эксплуатацию в 2003 году, вместимость полигона 8700 куб. м, а размещено отходов - 14273,8 куб. м (2835,45 т). Таким образом, параметры полигона ТБО свидетельствуют о невозможности его дальнейшей эксплуатации. Соглашением от 23.12.2020 стороны расторгли договор аренды полигона ТБО, эксплуатация полигона прекращена. Комитетом в адрес Общества направлено требование о разработке проекта рекультивации полигона ТБО в районе с. Яганово и проведении его рекультивации. Отказ ответчика от рекультивации (письмо от 21.02.2022)
счет отсутствия необходимости в покупке грунта для окончательной рекультивации земельного участка). В пояснительной записке к рабочему проекту «Усовершенствованный, высоконагружаемый полигон твердых бытовых и промышленных (3 и 4 классов) отходов г. Отрадного» указано, что складирование ТБО на полигоне осуществляется по очередям; срок формирования первой очереди (котлован – 238 200 кв. м) - 8,4 лет, второй очереди (надземная пирамида – 328 000 кв. м) - 11,6 лет, в составе первой очереди выделяется пусковой комплекс; общий срок эксплуатации полигона исходя из технико-экономических показателей - 20 лет. Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В силу пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Согласно пункту 4 статьи 11.9 Земельного
согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении АО «Экотехнология» в лице генерального директора ФИО1 обратилось с жалобой в Новоуренгойский городской суд, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указывает, что АО «Экотехнология» в 2009 г. был разработан проект «Полигон твердых отходов строительных материалов и конструкций( северная промзона) г. Новый Уренгой». Рабочий проект прошел государственную экологическую экспертизу. В тексте названного заключения содержится один из технико-экономических показателей - срок эксплуатации полигона - 3,5 года. Палагают, что 3,5 года - это расчетный срок эксплуатации полигона, указанный на ряду с иными сведениями об основных проектных решениях и фактических обстоятельствах полигона на момент проведения экспертизы. В документах, представленных на государственную экологическую экспертизу, указано, что «закрытие полигона осуществляется после отсыпки его до проектной отметки». Проектная отметка - высота складирования - принята в 13,0 м. После заполнения полигона до проектной отметки будет осуществляться его рекультивация, также запланированная в материалах
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ установил: 14 октября 2021 года вынесено постановление № 03/4-596/2021 по делу об административном правонарушении, согласно которому АО «Экотехнология» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Экотехнология» ФИО2 в своей жалобе просит его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку срок эксплуатации полигона в 3,5 года, установленный заключением государственной экологической экспертизы № 56/ЭЭ от 22.12.2009 г. является расчетным. Учитывая, что полигон не заполнен, то и проектный (расчетный) срок, не является лимитирующим. ООО «СП» «Северстройпроект» была проведена топосъемка от 13.09.2021 г., замеры которой показали, что переполнения полигона нет и работа ведется в соответствии с положительном заключением государственной экологической экспертизы, согласно которой закрытие полигона ТБО осуществляется после отсыпки его до проектной отметки. Указывает, что кавальер грунта перемещен в
000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении генеральный директор АО «Экотехнология» обратился с жалобой в Новоуренгойский городской суд, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указывает, что АО «Экотехнология» в 2009 г. был разработан проект «Полигон твердых отходов строительных материалов и конструкций( северная промзона) г. Новый Уренгой». Рабочий проект прошел государственную экологическую экспертизу. В тексте названного заключения содержится один из технико-экономических показателей - срок эксплуатации полигона - 3,5 года. Палагают, что 3,5 года - это расчетный срок эксплуатации полигона, указанный на ряду с иными сведениями об основных проектных решениях и фактических обстоятельствах полигона на момент проведения экспертизы. В документах, представленных на государственную экологическую экспертизу, указано, что «закрытие полигона осуществляется после отсыпки его до проектной отметки». Проектная отметка - высота складирования - принята в 13,0 м. После заполнения полигона до проектной отметки будет осуществляться его рекультивация, также запланированная в материалах
основании приказа Росприроднадзора от 25.09.2014 № 592. Полигон ТБО построен по проекту строительства «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес>», выполненному Институтом по проектированию объектов жилищно-коммунального хозяйства «Кировкоммунпроект» в 1992 г (далее – проект). На проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы от 21.03.1996 № <...>. Согласно положительному заключению государственной экологической экспертизы от 21.03.1996 № <...>, вместимость полигона составляет 16 590 т, общая площадь полигона составляет 3 га, площадь участка складирования – 1,9 га, срок эксплуатации полигона – 15 лет. Согласно проекту, площадь участка отведенного под размещение полигона, составляет 3 га, площадь участка складирования – 1,9 га, расчетный срок эксплуатации полигона – 15 лет, общая вместимость полигона по объему принимаемых ТБО – 66 358 куб.м (46 450 т). Проектом предусмотрены: дом для обогрева рабочих, уборная, площадка для мойки машин, насосная станция резервуар чистой воды, грязеотстойник, маслосборный колодец, дезинфекционная ванна, шахтный колодец, пожарный водоем, материальный склад с навесом, установка комплексных трансформаторных