платежа 30 календарных дней. Однако ответчиком полученный товар в полном объеме оплачен не был. Пунктами 7.1. и 7.2. договора предусмотрено, что все разногласия по договору разрешаются путем переговоров. В случае недостижения согласия разрешение разногласий передается на рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области. Предъявление иска в Арбитражный суд Нижегородской области производится с соблюдением досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора. Претензия рассматривается в течение 15 календарных дней со дня получения оригинала документа, способом, позволяющим достоверно установить срок вручения претензии . Истец направил ответчику претензию с требованием погасить задолженность. Однако ответчиком требование претензий исполнено не было. Уклонение ответчика от исполнения денежного обязательства по оплате полученного товара послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд за защитой нарушенного права. Рассмотрев представленные материалы, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из нижеследующего. В соответствии со статьями 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю, а последний обязуется
всей партии товара на расчетный счет. Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что за просрочку оплаты товара покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости поставленной партии товара, которая подлежит оплате по договорным ценам, за каждый день просрочки платежа. В силу пункта 7.2 договора предъявление иска в Арбитражный суд Нижегородской области производится с соблюдением досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора. Претензия рассматривается в течение 7, 15 календарных дней со дня получения оригинала документа, способом, позволяющим достоверно установить срок вручения претензии . Во исполнение взятых на себя обязательств истец по товарным накладным от 17.02.2014 №959, от 19.03.2014 №№1818, 1821, от 14.04.2014 №4116, от 19.05.2014 №5183, от 26.05.2014 №5909, от 03.06.2014 №№6633, 6626 поставил ответчику товар на сумму 309 245 руб. 28 коп. Принятие товара ответчиком по представленным в материалы дела товарным накладным подтверждается подписью представителя и доверенностями на последнего с печатью ответчика. Следовательно, у ответчика образовалось встречное денежное обязательство по оплате полученного товара. Однако
в полном объеме не оплатил. Задолженность ответчика перед истцом составила 1 081 353 руб. 01 коп. Пунктом 7.1. договора предусмотрено, что все разногласия по договору разрешаются путем переговоров. В случае недостижения согласия разрешения разногласий передается на рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области. Предъявление иска в Арбитражный суд Нижегородской области производится с соблюдением досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора. Претензия рассматривается в течение 15 календарных дней со дня получения оригинала документов, способом, позволяющим достоверно установить срок вручения претензии (пункт 7.2. договора). Истец направил в адрес ответчика претензию (л.д. 14-15) с требованием оплатить задолженность и уплатить пени. Однако ответчик требование претензии не исполнил. Таким образом, уклонение ответчика от исполнения денежного обязательства по оплате полученного товара послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд за защитой нарушенного права. Рассмотрев представленные материалы, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из нижеследующего. В соответствии со статьями 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик
04.08.2015 по день фактического исполнения основного обязательства. Определением от 19.08.2015 исковое заявление принято к производству суда, возбуждено производство по делу. Определением суда от 24.09.2015 дело назначено к судебному разбирательству на текущую дату. Ответчик представил отзыв на исковое заявление, согласно которому просит исковое заявление АО «Ямалкоммунэнерго» оставить без рассмотрения, в обоснование указывает, что по спорным договорам срок рассмотрения претензий составляет 15 дней с момента получения претензии. АО «Ямалкоммунэнерго» в своем исковом заявлении не указало срок вручения претензии ООО «Дорожник». При этом ООО «Дорожник» не получало указанные претензии ни по договору № 02-375/2014 от 01.01.2014, ни по договору № 03-375/2014. Даже если предположить, что претензии получены в дату, указанную в претензии, то по договору № 03-375/2014 от 01.01.2014 дата претензии 23.07.2015. Пятнадцатидневный срок для рассмотрения претензии наступает 07.08.2015. Полагает, что АО «Ямалкоммунэнерго» нарушило досудебный порядок разрешения спора. Кроме того сообщает, что 12 августа 2015 года ООО «Дорожник» полностью оплатило задолженность, в
16 месяцев. Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу, что у ООО «Еврокаскад-ПС» отсутствовал интерес к получению переданных должнику денежных средств, а с учетом того, что размер займа составляет более 50% от общего размера активов ООО «Еврокаскад-ПС», то пассивная позиция кредитора свидетельствует о необоснованности заявленных требований. Суды отметили, что предоставленная в материалы настоящего обособленного спора претензия № 186ПС от 03.07.2017 была вручена генеральному директору нарочно без указания даты, что не позволяет объективно установить срок вручения претензии . Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле суды пришли к выводу, что заявитель в настоящем обособленном споре злоупотреблял правом по увеличению необоснованной кредиторской задолженности ООО «ЭкоТех». Не согласившись с принятыми по его требованию судебными актами, ООО «Еврокаскад-ПС» обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В настоящем деле истцом поставлен вопрос о взыскании с ответчика неустойки за период: 02.08.2017г. до даты вынесения решения суда в размере 216,09 руб., в связи с невыполнением в добровольном порядке требований потребителя о возврате стоимости некачественного товара. Суд считает, что следует принять период начисления неустойки за период по истечении 10-дневного срока вручения претензии , врученной продавцу 22.07.2017, т.е. с 02.08.2017 по дату подачи иска 01.03.2018, т.е. за 211 дней х 199,90 руб. (1% от цены товара) = 42197,89руб., однако, учитывая, что неустойка не может превышать стоимости товара следует ее снизить до 19990 руб. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье
На основании изложенного истец просил суд об отмене решения и удовлетворении иска. В судебном заседании представитель процессуального истца доводы жалобы поддержал в полном объеме. Материальный истец не явился в судебное заседание, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель ответчика в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, полагала таковые необоснованными. Также указала, что на досудебной стадии потребитель ФИО1 к продавцу не обращался, претензия ответчиком не получалась, представленные письменные документы не подтверждают факта и сроковврученияпретензии по юридическому адресу. Для отбора образцов представитель ответчика не приглашался, о проведении экспертизы не уведомлялся, иные доводы также не обоснованы. Просила решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Суд, исследовав письменные материалы дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает по следующим основаниям. Проверив решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 3 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся в соответствии
в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения. В силу п. 4 ст. 55 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Согласно п./п. 1 п. 5 ст. 55 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или