ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сроки внесения изменений в план закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А80-26/15 от 24.06.2015 АС Чукотского АО
плана закупок предусматривают корректировку плана закупки, в том числе при изменении потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора и в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами. Положением о закупке ГУП ЧАО «Чукотснаб» не установлены сроки внесения изменений в план закупок предприятия, в связи с чем, довод истца об умышленном сокрытии закупок вплоть до их размещения является необоснованным, не подтверждается доказательствами со стороны истца, и не может явиться основанием для выводов суда об исключении конкуренции. Предметом спорных запросов предложений является право заключения договора купли продажи воздушных судов DHC – 6 Series 400 TwinOtter (далее – самолеты, воздушные суда) 2015 года изготовления, с местом поставки – Аэропорт г. Анадырь, ЧАО, и сроками поставки –
Решение № А60-28520/13 от 29.10.2013 АС Свердловской области
изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для иных процедур закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) сроков внесения изменений в план закупок не предусмотрено. В то же время, как видно из материалов дела, размещенный на официальном сайте в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках план закупок ОАО «Ростелеком» был приведен заказчиком в полное соответствие с документацией о закупке 30.04.2013 г., то есть на следующий день после размещения информации о закупке, и заблаговременно до окончания срока подачи заявок (20.05.2013 г.). Таким образом, заказчиком соблюден предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
Решение № А56-60188/14 от 10.12.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. В рассматриваемом случае необходимость проведения спорных торгов возникла в августе. Из вышеуказанной нормы следует, что срок внесения изменений в план закупок в сложившейся ситуации совпадает с датой размещения извещения о проведении закупки. Таким образом, на законодательном уровне допускается возможность единовременного извещения участников закупки о закупке: и в плане закупок, и в извещении о проведении закупки. То есть на законодательном уровне признан тот факт, что участникам достаточно времени на формирование заявки с момента опубликования соответствующего извещения. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что нарушение СПб ГУП «ГЦРР» части 2 статьи 4
Решение № А40-191214/16 от 12.12.2016 АС города Москвы
и 07 ноября 2014 года ГУП ЧАО «Чукотснаб» повторно объявило (информация размещена на сайте http://zakupki.gov.ru) о проведении двух запросов предложении на право заключения договоров купли-продажи воздушного судна DHC-6 Series 400 Twin Otter: № 31401665418 (№ 535 по внутренней классификации заказчика) и № 31401668697 (№ 537 по внутренней классификации заказчика). 07.11.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» указало о проведении данных запросов предложений в Плане закупок, внеся в него соответствующие изменения. Закон о закупках не устанавливает сроков внесения изменений в план закупок . Однако выбранный ГУП ЧАО «Чукотснаб» способ закупки (запрос предложений), предусматривал сокращенные, относительно иных конкурентных способов приобретения товаров, сроки закупки и внесение изменений ГУП ЧАО «Чукотснаб» в План закупок в день и после их объявления в ноябре 2014 года. Данные обстоятельства дополнительно свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ООО «Авиационная корпорация «Витязь» и ГУП ЧАО «Чукотснаб», поскольку иные потенциальные поставщики для подготовки и участия в закупках были ограничены сроком подачи заявок 12
Решение № 12-441/2015 от 03.12.2015 Псковского городского суда (Псковская область)
в размере 30000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, "должность" ОАО «Псковская городская телефонная сеть» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу, освободив его от административной ответственности. В обоснование жалобы указано, что его действия, как "должность" ОАО «Псковская городская телефонная сеть», не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Допущенное нарушение, а именно проведение закупки с нарушением сроков внесения изменений в план закупок на 2014 год и неразмещение в трехдневный срок сведений об изменении сроков окончания подачи заявок и даты рассмотрения предложений, является технической ошибкой и не повлекло негативных последствий, поскольку информацию о закупке участники закупки получили своевременно из извещения о проведении закупки, изменяющего сроки окончания подачи и рассмотрения заявок и подведения итогов. Во исполнение предписания УФАС по Псковской области по результатам рассмотрения жалобы *** от 16.10.2014 ОАО «ПГТС» отменило протокол заседания комиссии ОАО «ПГТС»
Решение № 12-20/19 от 05.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
Ульяновской области на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.7.29.3 КоАП РФ, а именно подтверждающих полномочия по утверждению Плана закупок товаров, а также документы, подтверждающие доведение объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, извещения об осуществлении закупки, пояснения должностного лица по нарушениям срока внесения изменений в Планы закупок и Плана-графика закупок на ДД.ММ.ГГГГ (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и их размещение. Более того, исходя из требований ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи с изложенным доводы ФИО3 о том, что уведомление о начале проведения контроля в Управление не направлялось, а запрос руководителя УФК
Решение № 12-22/19 от 14.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
Ульяновской области на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.7.29.3 КоАП РФ, а именно подтверждающих полномочия по утверждению Плана закупок товаров, а также документы, подтверждающие доведение объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, извещения об осуществлении закупки, пояснения должностного лица по нарушениям срока внесения изменений в Планы закупок и Плана-графика закупок на 2018 год (с января по июнь) и их размещение. Более того, исходя из требований ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи с изложенным доводы ФИО1 о том, что уведомление о начале проведения контроля в Управление не направлялось, а запрос руководителя
Решение № 3-27/2014 от 15.08.2014 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
уполномоченное учреждение по собственной инициативе или по предложению заказчика отменяет осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, исключающие нарушение норм Закона о контрактной системе. Уполномоченное учреждение не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения об отмене принимает решение об отмене осуществления закупки либо направляет заказчику мотивированный отказ. Отмена определения поставщика - это процедура, которая может быть осуществлена в любой период с момента размещения заказа до заключения контракта, поэтому исходя из централизованного характера закупок и в силу системного толкования статей 26 и 36 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» она не является исключительным полномочием заказчика, поскольку уполномоченное учреждение также наделено правами заказчика. Доводы прокурора о том, что отмена определения поставщика безусловно влечет необходимость внесения изменений в обоснование закупки и план-график закупок , необоснованны. Внесение изменений в план-график не тождественно обоснованию закупки. Согласно части 1 статьи 18 Федерального