ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарт доходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 56-КГ21-4 от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня. Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным
Определение № 302-ЭС20-11463 от 28.08.2020 Верховного Суда РФ
от 05.02.2020 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.05.2020, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права. Комитет указывает, что при вынесении обжалуемого представления контрольно-счетной палатой не соблюден национальный стандарт оформления документов ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования контрольно-счетной палаты относительно договоров о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование не основаны на положениях действующего законодательства. Судами не учтена претензионная работа комитета в отношении неплательщиков по договорам аренды, не учтены доходы , полученные от приватизации имущества. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы
Определение № 305-ЭС23-13710 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
содействие операциям на товарно-сырьевых биржах и связанная с этим деятельность, осуществляемая от имени своей материнской холдинговой компании МТС. Из пояснений компании XANGBO следовало, что денежные средства для договоров субординированного займа были предоставлены компанией МТС. При этом она действовала исключительно в качестве агента, проценты в налоговых декларациях не отражала, что подтверждается также финансовой отчетностью компании XANGBO по стандартам МСФО за период с 2016 по 2019 гг., согласно которой в налоговую отчетность были включены только суммы комиссионного вознаграждения, полученного от материнской холдинговой компании (компании МТС) за оказанные услуги по агентскому соглашению. При этом процентные доходы , полученные компанией XANGBO от банка, в полном объеме в тот же день перенаправлялись в пользу компании МТС. Указанные обстоятельства позволили налоговому органу прийти к выводу о том, что компания XANGBO выступала в сделках по предоставлению займа в качестве агента в интересах своей материнской холдинговой компании МТС, являющейся резидентом оффшорной юрисдикции, с которой у Российской Федерации
Апелляционное определение № АПЛ21-352 от 07.10.2021 Верховного Суда РФ
предоставляются гражданам на основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В силу части 1 данной нормы субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 этого кодекса, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина включаются в том числе все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, пенсии, стипендии, денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем, денежные средства, выделяемые опекуну
Постановление № 09АП-2329/2013 от 19.02.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
в данном банке. Согласно расширенной выписки по расчетному счету ООО «Армонис» № 40702840600019037470 в ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-КРЕДИТ» доходы организации за период с 01.01.2008 по 31.12.2010 составили 0., расходы - 0 руб., исходящее сальдо - 0 руб. ООО КБ «Финансовый стандарт» инспекцией направлен запрос № 13-27/12/5063 от 13.09.2011 о представлении расширенной выписки по расчетному счету, открытому ООО «Армонис» в данном банке. Согласно расширенной выписки по расчетному счету ООО «Армонис» № 40702810400000006084 в ООО КБ «Финансовый стандарт» доходы организации за период с 01.01.2008 по 15.09.2008 (дата закрытия) составили 236 988 776, 26 руб., расходы - 222 599 627, 84 руб., исходящее сальдо - 6 061 618,14 руб. Данные операции не отражены в налоговой отчетности ООО «Армонис». Согласно данной выписки установлено, что контрагент систематически получал доходы за реализацию товаров (работ, услуг), при отсутствии расходов, связанных с осуществлением деятельности (аренда, коммунальные услуги, услуги связи, заработная плата, затрат по приобретению основных средств, транспортных средств и
Решение № А60-55395/20 от 15.01.2021 АС Свердловской области
наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов. Единые требования к ведению бюджетного учета казенными учреждениями предусмотрены СГС «Концептуальные основы», применяемым с 01.01.2018 года, и федеральным стандартом «Доходы», утвержденным приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (применяется с 01.01.2019 года, далее - стандарт «Доходы »). Также Учреждение обязано руководствоваться Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н). Согласно пункту 301 Инструкции № 157н счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
Решение № А40-63295/12 от 06.12.2012 АС города Москвы
данном банке. Согласно расширенной выписки по расчетному счету ООО «Армонис» № 40702840600019037470 в ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-КРЕДИТ» доходы организации за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. составили 0., расходы - 0 руб., исходящее сальдо - 0 руб. ООО КБ «Финансовый стандарт» Инспекцией направлен запрос № 13-27/12/5063 от 13.09.2011 г. о представлении расширенной выписки по расчетному счету, открытому ООО «Армонис» в данном банке. Согласно расширенной выписки по расчетному счету ООО «Армонис» № 40702810400000006084 в ООО КБ «Финансовый стандарт» доходы организации за период с 01.01.2008г. по 15.09.2008г. (дата закрытия) составили 236 988 776,26., расходы - 222 599 627,84 руб., исходящее сальдо -6 061 618,14 руб. Данные операции не отражены в налоговой отчетности ООО «Армонис». Согласно данной выписки установлено, что организация систематически получала доходы за реализацию товаров (работ, услуг), при отсутствии расходов, связанных с осуществлением деятельности (аренда, коммунальные услуги, услуги связи, заработная плата, затрат по приобретению основных средств, транспортных средств и т.д.). Полученные от ООО
Постановление № А26-7565/18 от 28.11.2018 АС Республики Карелия
против предъявленных требований, не свидетельствует о нарушении судом норм материального и процессуального права. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.09.2018 в виде резолютивной части по делу № А26-7565/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с ООО « Стандарт» доход Федерального бюджета Российской Федерации 3 000,00 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья Я.Г. Смирнова
Решение № 12-733/21 от 09.09.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов (401 40 «Доходы будущих периодов). По кредиту 401 40 «Доходы будущих периодов» отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету – суммы доходов, зачисленных на счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся. Пунктом 28 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее по тексту – Федеральный стандарт «Доходы »), доходы от межбюджетного трансферта с условиями признаются в учете доходами будущих периодов (то есть по счету <данные изъяты> «Доходы будущих периодов») по факту возникновения права на их получение. В целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном учете операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов Министерством финансов РФ в письме от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов» (далее по тексту – Письмо №) приведен перечень типовых бухгалтерских записей
Постановление № 16-7980/2021 от 03.11.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
Баланс ф. № 0503730 формируется учреждением по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным. В соответствии с п. 48 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27 февраля 2018 № 32н, к доходам от реализации относятся доходы от оказания услуг (работ), в том числе услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Кроме того, в соответствии с пунктом 54 Федерального стандарта «Доходы » сумма субсидии на муниципальное задание признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение. Требования Федерального стандарта «Доходы» согласно пункту 2 применяются при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета муниципальных бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, а также составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2019 года. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение № 2-2999/17 от 31.10.2017 Балаковского районного суда (Саратовская область)
труда не содержат, других дополнительных соглашений к трудовому договору, которым был бы изменен должностной оклад истца, либо установлены в императивной форме какие-либо стимулирующие выплаты, в суд не представлено. Приказом № 31-к от 20.08.2017 года Засоркина С.В. уволена с 20.08.2017 года по инициативе работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. 56). Согласно справке о доходах физического лица за 2017 год № 9 от 10.09.2017 года, выданной Засоркиной С.В. ООО « Стандарт», доход истца за 2017 год составил: в мае 2017 года – 1 050 рублей, в июне 2017 года – 10 500 рублей, в июле 2017 года – 8551 рубль 50 копеек, в августе 2017 года – 8896 24 копейки, общая сумма дохода – 28997 рублей 74 копейки, исчисленная сумма налога – 3770 рублей (л.д. *). Засоркина С.В. отработала в мае 2017 года – 2 дня, в июне 2017 года – 21 день, в июле 2017
Решение № 12-313/2021 от 30.07.2021 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
Инструкции N 33н Баланс ф. 0503730 формируется учреждением по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным. В соответствии с п. 48 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н, к доходам от реализации относятся доходы от оказания услуг (работ), в том числе услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Кроме того, в соответствии с п. 54 Федерального стандарта "Доходы " сумма субсидии на муниципальное задание признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение. Требования Федерального стандарта "Доходы", согласно п. 2, применяются при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета муниципальных бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, а также составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2019 года. В нарушение изложенного, при осуществлении бухгалтерского учета МБОУ «Вечерняя школа №»
Решение № 12-444/2022 от 06.06.2022 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
33н Баланс ф. 0503730 формируется учреждением по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным. В соответствии с п. 48 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного Приказом Минфина России от 27 февраля 2018 № 32н, к доходам от реализации относятся доходы от оказания услуг (работ), в том числе услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Кроме того, в соответствии с пунктом 54 Федерального стандарта «Доходы » сумма субсидии на муниципальное задание признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение. Требования Федерального стандарта «Доходы» согласно пункту 2 применяются при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета муниципальных бюджетных и автономных учреждений с ДД.ММ.ГГГГ, а также составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2019 года. Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 в