ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС19-14355 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», и исходили из того, что истцом не представлено доказательств наличия у него права на взыскание коммунальных услуг в виде теплоснабжения , равно как и доказательств, свидетельствующих о принадлежности спорных помещений ответчику. При разрешении спора судами принято во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих, что собственниками спорных помещений принимались решения о внесении платы за тепловую энергию непосредственно ресурсоснабжающим организациям,
Решение № А58-6197/2011 от 28.12.2011 АС Республики Саха (Якутия)
оплачивающих производство и передачу тепловой энергии. Таким образом, общество помимо производства (генерации) тепловой энергии осуществляет ее передачу до тепловых установок потребителей, т.е. деятельность в соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» и обязано раскрывать информацию, указанную в пунктах 11 – 21 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 (раздел « Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии»). В соответствии с п.п. «д» п. 2 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 764, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их полномочий – по вопросам государственного регулирования тарифов. Согласно подпункту 3.4.8 Положения о Государственном комитете по ценовой
Постановление № 12АП-10720/2015 от 16.11.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга раскрытия через Федеральную государственную информационную систему «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования» (ФГИС ЕИАС ФСТ России) в соответствии со Стандартами раскрытия информации административным органом установлено, что ПАО «Волгомост» не соблюдены Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения , а именно информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подп. «а» п. 16, п. 24, п. 25 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, раскрыта с нарушением сроков. По данному факту 22 апреля 2015 года заместителем начальника отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы по тарифам Астраханской области ФИО3 в отношении ПАО «Волгомост», в присутствии представителя ФИО4, действующей на основании доверенности от 19 декабря 2014 года № 12/2014-54, составлен
Постановление № 13АП-1856/14 от 17.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги). Разделом II Стандартов № 1140 (в редакции, действовавшей до 18.07.2013) были установлены стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. В соответствии с пунктом 11 в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация: а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их
Решение № А19-13438/18 от 09.08.2018 АС Иркутской области
объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом; - предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом размер возмещения указанных расходов не может превышать 1000 рублей ( Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения ). В соответствии с пунктами 19, 20, 21 Стандартов о раскрытии информации в сфере теплоснабжения подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности); информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации; информация об инвестиционных программах регулируемой организации. Согласно пункту 22 Стандартов о раскрытии информации в сфере теплоснабжения также подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения
Решение № А19-748/2021 от 18.03.2021 АС Иркутской области
По результатам проведения мероприятий по контролю Службой были выявлены нарушения действующего законодательства, а именно: по состоянию на 05.10.2020г., на 06.11.2020г., на 11.12.2020г., на 15.12.2020г. в ходе осуществления задания выявлено не соблюдение ООО «Стимул» положений, установленных Стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения, подлежащей свободному доступу, выразившиеся в следующем: - в нарушение пункта 24 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013г. №570 (далее – Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения ) Обществом не раскрыта информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), содержащая сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания услуг), предусмотренная пунктом 12(1) Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения не раскрыта в срок до 01 марта 2020 года (информация раскрывается регулируемой организацией ежегодно, до 01 марта текущего года); - в нарушение пункта 28 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, Обществом не раскрыта информация о ценах (тарифах) на
Решение № 21-618/2015 от 13.11.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)
в порядке, установленном стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения. Постановлением Службы от 6 июня 2014 года № утверждены формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также правил заполнения таких форм. Информация, подлежащая раскрытию, направляется организациями через Федеральную государственную информационную систему «Единая информационно-аналитическая система « ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования ». Судом установлено и следует из материалов дела, что МУП « Пирамида » не соблюдены Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения , а именно информация подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктом « а » пункта 16, пунктами 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения, опубликована МУП « Пирамида » на официальном сайте Службы в сети « Интернет » <данные изъяты> с нарушением срока. МУП « Пирамида » обязано было опубликовать информацию, указанную в пункте 22 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения: за 1 квартал 2014 года до
Решение № 2-247/2016 от 19.02.2016 Купинского районного суда (Новосибирская область)
<......> района <......> области М.Е.Г., исследовав материалы дела, полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" организации, осуществляющие теплоснабжение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 16 Стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации. При этом регулируемые организации в силу с п.п. «а» п.3 Стандартов раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" регулируемой организацией подлежит раскрытию информация, в том числе,
Решение № 12-19/2018 от 21.05.2018 Харабалинского районного суда (Астраханская область)
и теплосетевыми организациями. Информация, подлежащая раскрытию, направляется организациями через Федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования = Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования". Материалами дела установлено, что Службой по тарифам Астраханской области был проведен государственный контроль в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации в отношении МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет». При проведении контроля установлено, что МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» не соблюдены Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения , а именно информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п.п. 16, 18, 24, 25 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, опубликована на официальном сайте Службы сети «Интернет» с нарушением сроков. МУП «Исток» МО «Тамбовский сельсовет» 19.09.2017г. впервые представлено в Службу предложение об установлении тарифа на тепловую энергию. Согласно п. 42 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения регулируемыми организациями информация, указанная в п. 18 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней