ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статус гарантирующая организация водоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 51. Особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, без проведения конкурса
владения и (или) пользования такими объектами, приобретаемыми в собственность концедента в порядке, предусмотренном требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, концессионеру, наделенному статусом гарантирующей организации или единой теплоснабжающей организации, без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения без учета требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В указанном случае не допускаются уменьшение размера расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, определенного на основании конкурсного предложения концессионера и установленного в концессионном соглашении, увеличение объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения и (или) конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) этого объекта, ухудшение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения , холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных концессионным
Статья 37. Основы организации розничных рынков
существенные условия указанных договоров; правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии на розничных рынках; порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, основания и порядок лишения организаций статуса гарантирующего поставщика, а также определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков; (в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) случаи и порядок утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти результатов назначения и смены гарантирующих поставщиков; случаи и порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также на срок, не превышающий одного года, территориальным сетевым организациям; границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации (по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации); порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность); (абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ) структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность); (абзац введен Федеральным законом
Определение № 13АП-16986/2021 от 28.04.2022 Верховного Суда РФ
централизованным водоснабжением, включая территорию Северной и Южной частей производственной зоны Горелово (формализованное наименование тер. Северная и Южная части промзоны Горелово). Общество, полагая данное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 65, 198, 200 Кодекса, положениями федеральных законов № 131-ФЗ и № 416-ФЗ, суды отказали в удовлетворении заявления исходя из следующего. Для наделения организации водопроводно-канализационного хозяйства статусом гарантирующей организации по водоотведению и (или) водоснабжению данная организация должна соответствовать двум обязательным критериям: эксплуатировать водопроводные или канализационные сети; к данным сетям должно быть присоединено наибольшее количество абонентов. По результатам проведенной инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, входящих в состав спорных централизованных сетей, к сетям предприятия присоединено наибольшее количество абонентов. Судами установлено, что в пределах комплекса водопроводных и канализационных сетей обществом осуществляется неполный технологический процесс водоснабжения и водоотведения, в связи с чем отдельными централизованными системами водоснабжения и водоотведения водопроводные
Определение № А75-8925/20 от 13.08.2021 Верховного Суда РФ
положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», суды отказали в удовлетворении заявления исходя из следующего: система холодного водоснабжения в поселке Кедровый-2 является централизованной, холодная вода в нее подается из водозаборных сооружений ПАО «ОГК-2» через сети горводоканала, который выполняет функцию транзитной организации; иные источники водоснабжения и очистки воды, кроме принадлежащих обществу, на спорной территории отсутствуют; общество осуществляет весь цикл водоснабжения, у административного органа имеются правовые основания для наделения общества статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение . Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать публичному акционерному обществу «Вторая генерирующая
Определение № А65-31787/19 от 09.03.2021 Верховного Суда РФ
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, на основании частей 1, 4, 5 статей 6, 8, 12 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», акта обследования водопроводной сети к селу Прости Нижнекамского муниципального района от 28.05.2019 № 05/19, комитет вынес постановление от 27.09.2019№ 11 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы управления», которым наделил общество статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения Простинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Основанием для возложения на общество статуса гарантирующей организации явились результаты изучения объекта - водопроводная сеть с ела Прости Нижнекамского муниципального района до внутриквартальных сетей водопровода села Прости на предмет наличия проектной и исполнительно-технической документации, а также определения протяженности и состояния. Полагая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, в том числе схему питьевого
Апелляционное определение № 75-АПА19-13 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а»-«д» пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования. Из материалов дела следует, что АО «ПКС - Водоканал» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения; постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 14 октября 2016 г. № 4083 наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, обязанной обеспечить ее эксплуатацию в границах Петрозаводского городского округа. Постановлением № 326 для Общества установлены долгосрочные тарифы на питьевое водоснабжение и водоотведение на 2014-2019 гг. с применением метода индексации. Комитетом на основании заявления АО «ПКС - Водоканал» от 27 апреля 2018 г. произведена корректировка необходимой валовой выручки Общества для реализации производственных программ по питьевому водоснабжению и водоотведению на 2019 г., в связи с чем Постановлением № 172 в Постановление
Определение № А04-3538/20 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» (истец) на решение Арбитражного суда Амурской области от 29.07.2020 по делу № А04-3538/2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.02.2021 по тому же делу по исковому заявлению акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» к администрации города Тынды о признании незаконным бездействия, обязании определить гарантирующую организацию для централизованной системы водоотведения на территории города Тынды, снять статус гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения на территории города Тынды при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «СТ», установил: решением Арбитражного суда Амурской области от 29.07.2020, оставленным без изменений постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2020 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.02.2021, удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение, постановления судов апелляционной и кассационной инстанций,
Постановление № А51-3470/17 от 29.05.2017 АС Приморского края
договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. транспортировка воды (сточных вод) – это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей. Постановлением Администрации города Владивостока от 24.01.2014 № 149 «О наделении краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Владивостокского городского округа» КГУП «Приморский Водоканал» присвоен статус гарантирующей организации водоснабжения и водоотведения на территории Владивостокского городского округа. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 12 Федерального закона № 416- ФЗ организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и
Решение № 2-237/2022 от 04.05.2022 Фурмановского городского суда (Ивановская область)
исковому заявлению ООО «Объединенные коммунальные системы» к ФИО2, ФИО6 о взыскании задолженности за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, УСТАНОВИЛ ООО «Объединенные коммунальные системы» обратилось в суд с иском к ФИО2, ФИО6. Иск мотивирован тем, что ООО «Водосеть» являлось гарантирующей организацией, зона деятельности которой была определена в границах территории Фурмановского городского поселения и <адрес> сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, на основании Постановления Главы администрации Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> «О присвоении статуса гарантирующей организации водоснабжения и водоотведения». <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «Водосеть» реорганизовалась путем присоединения к ООО «Объединенные коммунальные системы». В соответствии с п.2 ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу, к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. На основании Постановления Администрации Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «Объединенные коммунальные системы» с <ДД.ММ.ГГГГ> наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей на территории Фурмановского городского поселения и <адрес> сельского
Решение № 12-12/2020УИД370021-01-2020-000150-03 от 28.05.2020 Фурмановского городского суда (Ивановская область)
<адрес> ООО «КАРД» не значится. Доказательства эксплуатации и технического содержания данного объекта в период с <ДД.ММ.ГГГГ> указанным юридическим лицом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Гарантирующей организацией, ответственной в границах территории Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области за обеспечение водоотведения в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе водоотведения, в соответствии с постановлением администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О присвоении статуса гарантирующей организации водоснабжения и водоотведения» ООО «КАРД» не является. Холодное водоснабжение и/или водоотведение на ул. <адрес> осуществляется на основании соответствующих договоров, заключенных между собственниками (нанимателями) жилых помещений и ООО что также исключает какую-либо предпринимательскую деятельность в данной сфере ООО «КАРД». Утверждение административного органа об ответственности ООО «КАРД» в рамках обязательств по муниципальному контракту <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> за безаварийную эксплуатацию объекта на протяжении гарантийного срока в данном случае является в должной степени немотивированным, поскольку установленная причина аварии
Решение № 12-68/2022 от 29.03.2022 Азовского городского суда (Ростовская область)
содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены упомянутыми Правилами (пункт 118 Правил №644). Постановлением администрации города Азова от 25.10.2013 № 2212 «Об определении гарантирующей организации водопроводно-канализационного хозяйства города Азова» МП «Азовводоканал» наделено статусом гарантирующей организации водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Азов». Несогласие заявителя с указанным постановлением, направленным на регулирование статуса организации водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Азов», не является основанием для ООО «Азов ВКС ЮГ» и должностных лиц данного Общества на его неисполнение. Более того, незаконность Постановления администрации города Азова от 25.10.2013 № 2212 не является предметом рассмотрения дела об административном рпавонарушении, оно не отменено, в установленном порядке юридическим лицом не общаловалось, и не признано незаконным, в