ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статус малоимущих размер дохода - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то рекомендуется при переоценке пользоваться значениями, действовавшими на момент постановки на учет рассматриваемой семьи, так как в противном случае уже состоящая на учете семья может потерять статус малоимущей и нуждающейся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Напротив, если пороговые значения были увеличены, то рекомендуется производить переоценку, исходя из вновь установленных значений, так как в этом случае у малоимущих и нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда семей остаются шансы на сохранение своего статуса и очередности даже при повышении уровня их доходов в пределах вновь установленных пороговых значений. 11.5. В случае повышения размера учитываемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, до уровня, равного или превышающего пороговые значения доходов или стоимости имущества, с учетом рекомендаций пункта 11.4, рекомендуется снять семью
Постановление № 17АП-7630/2022 от 25.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 29.06.2013, подписанная не только бухгалтером, но и директором ООО «Радуга-2», для предоставления в ТУ МСР по Кировскому району г. Перми для оформления статуса малоимущей семьи. В данной справке была отражена информация о доходах в данной организации в размере официального заработка – 12 000 руб. ежемесячно. После увольнения из данной организации ФИО1 получил на руки трудовую книжку, но отсутствие записи о работе в данной организации обнаружил не сразу, а только при приеме на новое место работы. При этом длительное время после увольнения из ООО «Радуга-2» должник официально не работал. В настоящее время должник не может получить от ООО «Радуга-2» какие-либо пояснения по поводу записей в трудовой книжке, поскольку данная организация прекратила деятельность. Из анкеты должника, составленной при получении кредита в ПАО Сбербанк», следует, что его доход за вычетом налога, составляет 39 013,70 руб., что соответствовало данным справки 2-НДФЛ, выданной ООО «Радуга-2». Отклоняя указанный выше довод апелляционной жалобы, суд апелляционной
Решение № А03-18490/20 от 04.02.2021 АС Алтайского края
и имущества, позволяющего произвести расчеты с кредитором в течение установленного законом срока реализации плана реструктуризации долгов, а также наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, статуса малоимущей семьи, суд полагает невозможным проведение в отношении должника восстановительных процедур и вводит процедуру реализации имущества гражданина. При этом суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с правовой позицией, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2019 № 305-ЭС18-13822, Закон о банкротстве допускает возможность прекращения процедуры реализации имущества и перехода к процедуре реструктуризации долгов (пункт 1 статьи 146, пункт 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве, пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом если финансовым управляющим, должником, кредиторами будет выявлено имущество, не указанное, либо сокрытое должником, установлена возможность восстановления платежеспособности должника, исходя из размера задолженности и дохода , заинтересованные лица вправе инициировать вопрос о переходе к процедуре реструктуризации задолженности в целях последующего утверждения плана реструктуризации. Законом о банкротстве определен механизм защиты
Определение № А70-840/19 от 25.01.2019 АС Тюменской области
является достаточным основанием для вывода о неудовлетворительном финансовом состоянии истца. Представленное с заявлением о предоставлении отсрочки госпошлины приложение к кредитному договору от 20.11.2013 № 62 (график платежей), также, по мнению суда, не свидетельствует о тяжелом финансовом положении истца, а напротив, говорит о том, что имея статус малоимущего гражданина и ниже среднего среднедушевой доход семьи, в 2013 году истец заключила кредитный договор. Кроме того, по состоянию на 2019 год приложение к кредитному договору от 2013 году актуальным не является. Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии у заявителя денежных средств в размере , необходимом для уплаты пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предоставленные в материалы дела доказательства не позволяют суду сделать вывод о том, что имущественное положение заявителя не позволяет исполнить обязанность по
Постановление № 17АП-16200/2021-ГК от 24.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
размер компенсации до 10 000 руб., ссылаясь на неблагоприятное финансовое положение, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, в подтверждение чего представил в суд удостоверение о статусе многодетной семьи, справку о статусе малоимущей семьи, свидетельства о рождении детей, выписки по банковским счетам, о состоянии счета ответчика и супруги в Пенсионном фонде, соглашение и акт о расторжении договора аренды помещения по адресу: <...> с 01.06.2020. Удовлетворяя исковые требования частично, в сумме 10 000 руб., арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 492, 493, 1225, 1229, 1233, 1250, 1252, 1301, 1515 ГК РФ и исходил из доказанности факта нарушения ответчиком исключительных прав истца; вместе с тем, с учетом представленных доказательств тяжелого имущественного положения ответчика, а также однократности совершения нарушения, счел возможным снизить размер компенсации до указанной суммы. Судебные расходы отнесены судом на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. Оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы
Апелляционное определение № 33-1095 от 07.05.2019 Тульского областного суда (Тульская область)
489 рублей 24 копейки в месяц, то есть на одного человека приходится по 11 697 рублей 84 копейки в месяц, что больше величины прожиточного минимума на семью из пяти человек. В судебном заседании суда апелляционной инстанции Е.В., допрошенная в качестве специалиста, также подтвердила правильность расчета переоценки пороговых значений дохода и стоимости налогооблагаемого имущества для подтверждения статуса малоимущей семьи ФИО1, пояснила, что в расчет были включены: единовременная выплата при рождении третьего ребенка в размере 25 000 рублей, областное единовременное пособие на ребенка в размере 11 371 рубля 34 копеек, выплаченные в феврале 2017 г. В доход ФИО1 не было включено единовременное пособие при рождении ребенка в размере 16 350 рублей 33 копеек, так как данная справка не была представлена заявителем в апреле 2018 г., а была предъявлена представителем ФИО1 в суд первой инстанции только 08.10.2018. Если произвести расчет доходов семьи ФИО1 без учета полученных единовременных пособий, то есть из выплаченных пособий
Решение № 2-1081/2018 от 13.03.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
17). Статус малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили (выявлены) обстоятельства, указанные в пункте 16 настоящих Порядка и условий. (пункт 18). Согласно пункту 26, выплата социального пособия прекращается при наступлении следующих обстоятельств, влекущих утрату права на назначение и выплату социального пособия: 1) прекращение статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. При этом выплата социального пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили (выявлены) соответствующие обстоятельства; 2) превышение среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина над размером гарантированного душевого денежного дохода , установленного в Республике Коми на соответствующий квартал. При этом выплата социального пособия прекращается с первого числа месяца, в котором наступили (выявлены) соответствующие обстоятельства. Пунктом 27 предусмотрено, что сумма социального пособия, излишне выплаченная заявителю вследствие представления им документов с недостоверными сведениями и (или) вследствие выявления центром факта несвоевременного извещения центра заявителем об изменениях, влияющих
Решение № 2-670/18 от 30.10.2018 Заинского городского суда (Республика Татарстан)
семьи, установленного постановлением и.о Руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ №2701 от 28.11.2016 года «Об утверждении пороговых значений дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими», которое принято в соответствии с Методикой, прилагаемой к закону РТ от 13.07.2007 года №31-ЗРТ «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда РТ и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». В обоснование решения Комиссии указано, что семья утратила статус малоимущей, так как размер среднемесячного совокупного дохода , приходящегося на каждого члена семьи (9074,01 руб.), превышает размер порогового значения по Заинскому муниципальному району, установленного Постановлением Исполкома №2701 от 28.11.2016 года (4065 руб.). Однако, данное постановление, установившее пороговое значение дохода, противоречит федеральному и республиканскому законодательству. При расчете порогового значения среднемесячного совокупного дохода в Заинском муниципальном районе была использована формула, отличная от той, что установлена Законом, а именно: ПД = 0,7xСЖxПС / (1 - (1 + ПС) х (- КП))
Решение № 2-278/19 от 17.01.2019 Сысольского районного суда (Республика Коми)
281 семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода (далее - пособие) назначается и выплачивается пособие в размере разницы между размером гарантированного душевого денежного дохода и среднедушевым доходом малоимущей семьи или доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина. По смыслу п.п.1 и 2 п. 26 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281 выплата пособия прекращается в случае прекращения статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также в случае превышения среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина над размером гарантированного душевого денежного дохода , установленного в Республике Коми на соответствующий квартал. При этом выплата пособия прекращается с первого числа месяца, в котором наступили (выявлены) соответствующие обстоятельства. Сумма пособия, излишне выплаченная заявителю вследствие представления им документов с недостоверными сведениями и (или) вследствие выявления центром факта несвоевременного извещения центра заявителем об изменениях, влияющих на назначение и выплату указанного пособия, возмещается гражданином в добровольном порядке за весь период,
Решение № 2-200/20 от 02.07.2020 Прилузского районного суда (Республика Коми)
по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района» об отмене решения, возврате статуса малоимущей семьи установил: ФИО5 обратилась в суд с иском к ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района» об отмене уведомления, возврате статуса малоимущей семьи. Заявленные требования мотивированы тем, что с ноября 2019 года по апрель 2020 года семья ФИО5 состояла на учете в качестве малоимущей семьи. Уведомлением ответчика от 09.06.2020 статус малоимущей семьи за периоды с 01.11.2019 по 30.04.2020, 01.05.2020 по 30.09.2020 отменены в виду предоставления недостоверной информации о размере доходов , с требованием о возврате необоснованно полученной суммы детских пособий в размере 22 061 рубль 64 копейки. Считает данный отказ не обоснованным, поскольку предоставление неполного пакета произошло по незнанию и даже с учетом общего дохода ее семья является малоимущей, в связи с чем, вынуждена обратиться в суд с настоящим иском. В судебном заседании истец ФИО5 на удовлетворении исковых требований настаивает, просит отменить решение ГБУ