ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ставки экологического сбора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-2835/2016 от 20.04.2018 Верховного Суда РФ
в порту Восточный. Указанные стандартные экономические показатели составляют ставки всех портовых сборов и присутствуют у всех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по экологической безопасности в порту. Суд округа выводы судов первой и апелляционной инстанций поддержал. При этом суд отметил, что включение ответчиком в расчет нормативной прибыли, относящейся на экологический сбор, таких показателей как: доля филиала в затратах РМП; доля, относимая непосредственно на филиал; база капитала, относимая на филиал, не свидетельствует о наличии в ее составе инвестиционной составляющей (на что ссылался ответчик). По своей правовой природе инвестиционная составляющая нормативной прибыли и, как следствие, самого портового сбора должна быть направлена на финансирование капитальных вложений порта, а именно: строительство (реконструкцию) объектов природохранной инфраструктуры морского порта, повышение качества и объема услуг, оказываемых в морском порту и т.д., чего в настоящем случае не установлено. Кроме того ответчиком не подтверждено, что какая-либо часть взимаемого с судов экологического сбора имела целевое назначение и расходовалась на соответствующие природоохранные
Постановление № Ф03-4742/17 от 19.12.2017 АС Дальневосточного округа
решение и постановление – оставить в силе. Не соглашается с доводом ответчика об исключительности его права на взимание экологического сбора со всех судов, заходящих в порт. Возражая на данный довод, ссылается на законодательно установленное право хозяйствующего субъекта, оказавшего услуги по экологическому сопровождению, на взимание экологического сбора; на то, что тариф устанавливается лишь для субъекта естественной монополии, но при этом возможность оказания услуг не обусловлена получением хозяйствующим субъектом статуса субъекта естественных монополий. То, что ставки экологического сбора установлены для ответчика, не запрещает использовать эквивалент этих ставок другими хозяйствующим субъектам за оказанные услуги. Безосновательным находит довод ответчика о том, что судом сделан вывод о незаконности Приказа ФТС России от 12.03.2014 №53-т/2, поскольку при рассмотрении спора учтено содержание данного документа и сделан вывод о том, что в нем отсутствует подробный расчет ставок экологического сбора по каждой конкретной услуге. Не соглашается с доводом жалобы о неприменимости к спору письма ФТС России от 10.01.2013
Постановление № А56-22024/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе (пункт 4 Правил N 1073). В соответствии с пунктами 4.59 и 4.67 Положения о Северо-Западном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 N 486, Управление осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора, выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности. Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров". В силу пункта 9 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ обязанность производителя по соблюдению нормативов утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора. Постановлением Правительства Российской
Постановление № 13АП-25144/20 от 26.10.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке. Согласно пункту 7 статьи 24.5 Закона N 89-ФЗ в случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально - экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (пункт 2). Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору,
Постановление № А56-28117/2022 от 11.08.2023 АС Северо-Западного округа
с пунктом 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 данной статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 6 Правил взимания экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 (далее - Правила № 1073), установлено, что экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах. В
Решение № 21-959/2021 от 23.08.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
импортеров товаров в этой упаковке. Согласно ч.2 ст.24.5 Закона № 89-ФЗ экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке. В соответствии с ч.6 ст.24.5 Закона № 89-ФЗ, экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. Форма и порядок расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. Форма и порядок подачи декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утверждена Постановлением Правительства
Постановление № 16-3477/2022 от 30.05.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля
Решение № 21-1177/2021 от 26.10.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1). Экологический сбор, в соответствии с пунктом 1 той же статьи, относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 этого Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом (пункт 2). Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах (пункт 6). Порядок взимания экологического сбора установлен Правилами взимания экологического сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 года № 1073 "О порядке взимания экологического сбора". В соответствии с пунктом 3 данных
Решение № 12-333/2021 от 13.12.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке (часть 2). Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 5). Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах (часть 6). Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок