договору регулируемой, приняв во внимание разъяснения, изложенные в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды». Между тем, размер арендной платы по договору субаренды установлен соглашением сторон и не является регулируемым. Договором субаренды предусмотрено, что арендная плата изменяется в случае изменения ставок платы только при условии уведомления субарендатора. Таки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка в период действия договора субаренды не изменялись. При этом договором не предусмотрена возможность изменения арендной платы путем применения коэффициента индексации в к размеру
Российской Федерации арендная плата в договоре аренды, заключенным по результатам аукциона, складывается из двух составляющих: -минимальный размер арендной платы, который зачисляется в федеральный бюджет; -размер арендной платы, зачисляемый в региональный бюджет. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ставки платы за единицу площади лесного участка (минимальные ставки арендной платы) определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310 (далее- постановление №310). Таким образом, минимальные ставки арендной платы , и ,следовательно, минимальный размер арендной платы являются регулируемыми, то есть определяются законом или в установленном им порядке. Установленные постановлением Правительства №310 минимальные ставки арендной платы были приняты ответчиком не для расчета арендной платы по договору, как
лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятым заинтересованным органом. Договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заключается в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения. Согласно статье 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2,3 и 4 настоящей статьи. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Пунктом 1(1) постановления № 310 (действующим на дату заключения договора аренды лесного участка от 07.04.2008 № 1) было установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта
к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», примечанием к позиции «Взвешенные вещества» в ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», суды пришли к выводу о том, что требование департамента об обязательности определения размера частиц РМ10 и РМ2,5 и необходимости платы за выбросы в объеме, указанном в требовании, является необоснованным. При этом суды исходили из того, что загрязняющие вещества, к которым применены нулевые ставки платы , не являются недифференцированной по составу пылью. Для них в ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» и ГН 2.1.6.2309-07 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы» установлены соответствующие гигиенические нормативы ПДК и ОБУВ. Суды признали, что при нормировании выбросов индивидуально поименованных загрязняющих веществ, в отношении которых установлены самостоятельные ПДК
веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); - хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) (часть 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ). Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 1, 3, 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). В соответствии со статьей 16.3 Закона N 7-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N
хозяйства в размере 4 504 руб. 07 коп. за гектар, в отношении хвойного хозяйства – 4 714 руб. 42 коп. за гектар, в отношении участка с лесными культурами – 7 682 руб. 06 коп. за гектар; повышающий коэффициент в соответствии с бюджетным законодательством – 1,31 (с 2018 года – 1,37, с 2019 года – 1,43); поправочный коэффициент, учитывающий целевое назначение лесов – 4; поправочный коэффициент в отношении просек – 0,5, с применением наименьшего размера ставки платы в размере 4 504 руб. 07 коп. за гектар; поправочный коэффициент в отношении частей участка, занятых торфоразработками – 0,1 с применением наименьшего размера ставки платы, установленного для субъекта Российской Федерации в размере 4 504 руб. 07 коп. за гектар. Не согласившись с названным расчетом и полагая, что применению подлежат лишь ставки и коэффициенты, указанные в постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы
614 ГК РФ и статьи 94 ЛК РФ размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 ЛК РФ и договором аренды лесного участка. В соответствии с частью 1 статьи 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. Во исполнение части 3 статьи 73 ЛК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности (далее - Постановление N 310). Министерство в уведомлениях от 16.12.2020 №865, от 16.12.2020 №866, от 16.12.2020 №867, от 16.12.2020 №868, от 16.12.2020 №869, от 16.12.2020 №870 предложило Обществу доплатить арендную плату за 2018–2020 года - 640 032 руб. с подписанием дополнительного соглашения к Договору с новым расчетом арендной платы за период 2018-2021 года - с учетом применения
к администрации Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Козульского района проведена проверка исполнения администрацией Козульского района требований земельного, лесного законодательства. При проверках прокуратурой района земельных участков сельскохозяйственного назначения, арендованными индивидуальными предпринимателями главами крестьянских (фермерских) хозяйств ФИО2, ФИО3 установлено, что на землях сельскохозяйственного назначения Козульского района произрастают лесные насаждения. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией Козульского района нормативно-правовые акты, устанавливающие ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды, не установлены. Непринятие администрацией района ставок платы за единицу объема лесных ресурсов противоречит положениям Постановлений Правительства РФ от 08.05.2007 г. № 310 и от 08.05.2007 г. № 273 и приводит к невосстановлению ущерба лесным насаждениям, в случаях нарушения лесного законодательства, уничтожения или повреждения лесных насаждений, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. По результатам
между Министерством и ФИО1 был заключен договор водопользования ..... Договор был зарегистрирован <дата> в Нижне-Волжском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов за ..... Согласно п. 10 договора размер платы за пользование водным объектом в соответствии с п. 4 «Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 764, определяется как произведение платежной базы за платежный период и соответствующей ставки платы за пользование водным объектом. Ставки платы определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .... «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесении изменений в раздел 1 ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности». Пунктом 11 договора предусмотрено, что при изменении в установленном порядке ставок платы за пользование водным объектом размер платы за пользование водным объектом может изменяться Уполномоченным органом не чаще одного раза
составляла 7 000 рублей в год. Так же в пункте 2.3 договора указано, что размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного участка, коэффициентов, применяемых к ставкам. Пунктом 2.5. договора предусмотрено, что арендная плата уплачивается независимо от фактического использования лесного участка. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» утверждены ставки платы и поправочные коэффициенты за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Согласно постановлению Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», коэффициент индексации в 2020 году составил - 2,26. Согласно постановлению Правительства РФ от 12.10.2019 № 1318 «О применении в 2021 - 2023 годах коэффициентов к
его подготовки, принятию, государственной регистрации, опубликованию. Исходя из содержания оспариваемого Приказа, им установлен Перечень пунктов, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом. Как следует из объяснений сторон, данный Приказ является обязательным к использованию при расчете размера арендной платы по договорам аренды лесных участков и договорам купли-продажи лесных насаждений; на основании указанного Перечня определяется пункт, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом, в целях выбора разряда такс для определения ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений; на основании оспариваемого акта административный ответчик обратился в Арбитражный Суд Республики Карелия с иском к административному истцу о взыскании задолженности по арендной плате в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и пени за несвоевременное внесение арендных платежей (дело № А26-5857/2020). Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом,