ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ставки таможенных сборов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ14-732 от 11.12.2014 Верховного Суда РФ
пункта 7.1 Постановления № 863, а полные периодические декларации в период действия подпункта 1 пункта 1 статьи 357.7 ТК РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 207-ФЗ "О внесении изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации" - с 27.10.2009 по 18.12.2009. Исходя из приведенных нормативных положений, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.12.2009 № 10551/09, согласно которой определенную в пункте 7.1 Постановления № 863 ставку таможенных сборов за таможенное оформление товаров, уплачиваемых при подаче как временной, так и полной таможенной декларации, следует считать установленной со дня введения в действие Постановления № 220, суды двух инстанций сделали правомерный вывод об отсутствии у таможенного органа оснований для возврата таможенных сборов. Аналогичный подход изложен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1.03.2011 № 311-О-О. С учетом изложенного приведенные компанией в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или)
Определение № 15АП-18073/2015 от 20.05.2016 Верховного Суда РФ
по товарной подсубпозиции 8441 80 000 0 ТН ВЭД ТС «Оборудование и механические устройства; их части. Оборудование для производства изделий из бумажной массы, бумаги или картона, включая резательные машины всех типов, прочее; оборудование прочее» со ставкой ввозной таможенной пошлины 0%, ставкой налога на добавленную стоимость 18%. Не согласившись с указанными решениями таможенного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд кассационной инстанции руководствовался положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Основными правилами интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, и исходил из того, что ввезенный товар представляет собой автоматическую ультразвуковую машину с системой сбора для изготовления бумажных стаканов для напитков, служащих, в первую очередь, для потребления жидкостей, а главным функциональным значением указанной машины является изготовление бумажных стаканов для напитков из бумаги с полиэтиленовым покрытием для использования в пищевой промышленности, придя к выводу о правомерной
Определение № 18АП-14651/2014 от 16.11.2015 Верховного Суда РФ
Казахстан. В рассматриваемом случае, по мнению инспекции, исчисление налога на добавленную стоимость должно производиться по ставке 18 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения. Несогласие с указанной позицией инспекции послужило основанием для обращения налогоплательщика в суд с соответствующим требованием. Разрешая спор, суды руководствовались следующим. Согласно статье 152 Налогового кодекса в случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, взимание налога на добавленную стоимость с товаров, происходящих из такого государства и ввозимых на территорию Российской Федерации, осуществляют налоговые органы Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Налогового кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов , установлены иные правила и нормы, чем определенные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с
Определение № 10АП-13087/19 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ
«подъемники на колесном ходу», задекларированного по указанным выше декларациям на товары. В ходе проведения проверки таможней принято решение по классификации товаров. В зависимости от типа двигателя (электрический, дизельный) в соответствии с правилом 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС товары были классифицированы в подсубпозиции 8427 20 190 9 (ставка/ввозной таможенной пошлины - 5%), а так же 8427 10 100 0 ( ставка ввозной таможенной пошлины - 0%). При классификации товаров в подсубпозиции 8427 20 190 9 ТН ВЭД ЕАЭС, как указала таможня, возникает обязанность по уплате утилизационного сбора . Письмом от 19.07.2018 № 01-07-18/15547, полученным обществом 31.07.2018, таможенный орган известил общество о сумме утилизационного сбора - 10 200 000 рублей и необходимости его уплаты. В связи с неуплатой обществом в добровольном порядке утилизационного сбора, таможня обратилась с заявлением в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Московской области от 27.05.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2019 и
Определение № 309-КГ15-11310 от 23.12.2015 Верховного Суда РФ
предусмотрено, что реализация лома и отходов черных и цветных металлов на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения). Анализ вышеприведенных положений налогового законодательства Российской Федерации и международных соглашений дает основания полагать, что применение ставки 18 процентов к товарам, импортированным с территории стран – участниц Таможенного союза при условии освобождения от налога на добавленную стоимость оборота идентичных товаров на территории Российской Федерации, вступает в противоречие с нормами и принципами международных договоров и приводит к неравным рыночным условиям на товарном рынке стран – участниц Таможенного союза. Иной подход, примененный судами при рассмотрении данного спора, не согласуется также и с принципами, закрепленными в статье 3 Налогового кодекса, не допускающими установление дифференцированных ставок налогов и сборов , налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Таким образом, приведенные выше нормы международных соглашений предусматривают необходимость применения при рассмотрении вопроса о порядке налогообложения при импорте товаров с
Постановление № А27-11640/2009 от 09.02.2010 АС Западно-Сибирского округа
соответствии со статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации взимание таможенных сборов при применении процедуры периодического временного декларирования товаров, осуществляется как при подаче временных, так и полных таможенных деклараций. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования Общества, исходили из того, что представление временной и полной таможенной декларации составляют единую процедуру таможенного оформления товара. Статьей 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с названной нормой Таможенного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» определены ставки таможенных сборов. Пункт 7 указанного постановления содержит положение о том, что в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при
Постановление № А06-2649/2009 от 24.12.2009 АС Поволжского округа
необоснованным, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов. В ответе на данное заявление таможенный орган указал, что возврат излишне уплаченных таможенных сборов осуществлен быть не может, поскольку взимание таможенных сборов за таможенное оформление производится как при подаче временных таможенных деклараций, так и при подаче полных таможенных деклараций. Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из следующего. Статьей 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) предусмотрено, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей Таможенного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (далее - Постановление от 28.12.2004 № 863), определены ставки таможенных сборов. Согласно пункту 7 указанного Постановления в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при
Постановление № А74-4483/06 от 17.05.2007 АС Республики Хакасия
в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное законодательство РФ состоит из Таможенного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, на основании и во исполнение которых Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела. Глава 33.1 Таможенного кодекса РФ, введенная в действие с 01.01.2005, определяет понятие таможенных сборов, категорию лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, плательщиков сборов, ставки таможенных сборов и порядок их применения, регулирует порядок исчисления и уплаты таможенных сборов, а также случаи освобождения от их уплаты. Согласно статьям 357.1, 357.5 Таможенного кодекса РФ таможенные сборы за таможенное оформление товаров являются одним из видов таможенных сборов, плательщиками которых являются декларанты или иные лица, на которых Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные сборы. Частью 1 статьи 357.10 Таможенного кодекса РФ определено, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии
Постановление № А74-4554/06 от 09.07.2007 АС Республики Хакасия
соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное законодательство Российской Федерации состоит из Таможенного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, на основании и во исполнение которых Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела. Глава 33.1 Таможенного кодекса РФ, введенная в действие с 01.01.2005, определяет понятие таможенных сборов, категорию лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, плательщиков сборов, ставки таможенных сборов и порядок их применения, регулирует порядок исчисления и уплаты таможенных сборов, а также случаи освобождения от их уплаты. Согласно статьям 357.1, 357.5 Таможенного кодекса РФ таможенные сборы за таможенное оформление товаров являются одним из видов таможенных сборов, плательщиками которых являются декларанты или иные лица, на которых Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные сборы. Частью 1 статьи 357.10 Таможенного кодекса РФ определено, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии
Решение № 2-1265/2014 от 09.09.2014 Томского районного суда (Томская область)
таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. На основании ст. 72 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от /.../ № 17, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно п. 2 ст. 125 Федерального закона от
Решение № 2-5803 от 03.10.2011 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
общий порядок и условия тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности. При таможенном оформлении указанных транспортных средств подлежат уплате ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и таможенные сборы за таможенное оформление. Также существует недоплата таможенных платежей в размере 65427,65 руб. Вместе с тем, у вышеуказанного участника ВЭД возникла задолженность по уплате ввозной пошлины, НДС и таможенных сборов в связи с выявлением факта неправомерного применения единой ставки таможенных пошлин, налогов и ставки таможенных сборов за таможенное оформление. В связи, с чем истец обратился в суд и просит взыскать с Дидком А.А денежные средства на сумму задолженности по таможенным платежам в размере 182 673,10 руб. и пени на дату вынесения решения. В судебном заседании представители истца по доверенности Супик Е.С., Лагун Т.В. исковые требования поддержали, на удовлетворении их настаивали. Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно о месте и времени судебного заседания, о причинах не
Решение № 2-577/2014 от 19.02.2014 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)
ПТД <номер> отказано. Также 25 декабря 2012 года Алтайской таможней составлен акт <номер> об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты>. В соответствии со ст.72 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств- членов Таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно ч.ч.1 и 2 ст.125 ФЗ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством РФ (ст. 130
Решение № 2-424/2014 от 30.01.2014 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)
датой переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию является ДД.ММ.ГГГГ (дата выдачи паспорта гражданина РФ), т.е. Мамаджановой Д.И. не соблюдены требования п.24 приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010. В соответствии со ст.72 ТК ТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно ст.125 ФЗ от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, когда таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1 ст.130 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ). Пункт 5 постановления Правительства