ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стаж муниципальной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 48-АПА19-2 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы , минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ среднемесячный заработок при расчете пенсии за выслугу лет учитывается с рядом ограничений, в частности он не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) служащего. Поскольку взаимосвязь гражданской и муниципальной службы Российской Федерации обеспечивается
Апелляционное определение № 44-АПА19-11 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
личностных качеств кандидата на должность главы проводится конкурс. Конкурс проводится конкурсной комиссией в форме конкурса - испытания. Конкурс проводится при личном участии кандидата в форме изложения Программы, а также индивидуального собеседования. Пунктом 5.2 Положения установлено, что критериями оценки кандидата на должность главы является определяемое на основе Программы кандидата видение перспектив развития Чайковского городского округа, понимание проблем хозяйства и путей их решения, а также личные профессиональные качества кандидата: - наличие высшего образования; - наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности); знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов; навыки работы с персональным компьютером и другой организационной техникой. Предпочтительными для кандидата на должность главы является: наличие высшего образования, наличие стажа муниципальной службы
Апелляционное определение № 51-АПА19-6 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
этой части правовое регулирование не является произвольным, принято в рамках компетенции представительного органа местного самоуправления, учитывает соответствующие финансово-экономические возможности муниципального образования. Введенный оспариваемыми нормами порядок установления минимального размера пенсии за выслугу лет и случаи ее назначения, не может рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий, установленных для муниципальных служащих федеральным и региональным законодательством в области пенсионного обеспечения, поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим (доплаты к пенсии) - при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной службы (выслуги лет) - является дополнительной, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на получение пенсии в установленных законом случаях не нарушается. Суждения суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и согласуются с нормами пункта 5 части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта
Апелляционное определение № 2-АПА19-6 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
(далее - Решение от 26 сентября 2016 года), опубликованным 6 октября 2016 года в газете «Сельская новь», выпуск № 39 (7101), в Положение пунктом 1 внесены изменения, в том числе пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Размер доплаты к пенсии исчисляется путем определения разницы между месячным денежным содержанием лица, замещавшего должность муниципального служащего, соответственно начисленным в зависимости от имеющегося стажа, и размером пенсии, начисленной в соответствии с федеральным пенсионным законодательством. При наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии, начисленной в соответствии с федеральным пенсионным законодательством, и доплаты к пенсии составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты к пенсии за выслугу лет не может быть ниже 2000 рублей». Туркин А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решения от 26 сентября 2016 года
Постановление № 07АП-1891/2015 от 31.03.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
в связи с выходом на пенсию и справка, подтверждающая срок его фактической работы в органах местного самоуправления. Единовременное пособие выплачивается при наличии средств в бюджете. Следовательно, единовременное пособие работникам, обладающим правом на пенсионное обеспечение, выплачивается при наступлении права выхода на пенсию и прекращении трудовых отношений с муниципальным служащим в органе местного самоуправления в связи с выходом на пенсию. Выплата не зависит от условий труда работника. При исчислении трудового стажа, являющегося условием выплаты, учитывается стаж муниципальной службы в целом, а не у конкретного работодателя - источника выплаты. Данная выплата не может быть признана компенсационной или стимулирующей в смысле статьи 129 ТК РФ, поскольку не призвана компенсировать работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, или иные неблагоприятные последствия, а также затраты работника, связанные с исполнением им своих трудовых обязанностей, не имеют целью мотивацию труда, повышение квалификации, повышение качества труда или количества выпускаемой продукции и услуг. Приняв во внимание, приведенные нормы права и
Постановление № 07АП-10326/15 от 30.10.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
муниципальной службы от 15 лет и более – 10 минимальных размеров оплаты труда; при стаже муниципальной службы менее 15 лет - пропорционально фактически отработанному времени. Следовательно, единовременное пособие работникам, обладающим правом на пенсионное обеспечение, выплачивается при наступлении права выхода на пенсию и прекращении трудовых отношений с муниципальным служащим в органе местного самоуправления в связи с выходом на пенсию. Выплата не зависит от условий труда работника. При исчислении трудового стажа, являющегося условием выплаты, учитывается стаж муниципальной службы в целом, а не у конкретного работодателя - источника выплаты. Доказательств, свидетельствующих о том, что такие выплаты являлись оплатой труда работников, то есть носили систематический характер, зависели от трудового вклада работников, Пенсионным Фондом, в нарушение требований части 1 статьи 65 АПК РФ, не представлено. Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что данная выплата не может быть признана компенсационной или стимулирующей в смысле статьи 129 ТК РФ, поскольку не призвана
Постановление № 09АП-15292/07 от 20.11.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда
законами субъектов Российской Федерации. Поскольку такая ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего предусмотрена законом субъекта Российской федерации, а именно: пп.8 п.5 ст.27 Закона города Москвы от 24.03.2004 г. № 15 «О муниципальной службе в городе Москве» и, следовательно, подпадает под действие ст. 217 НК РФ и не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц. Из п.2 ст. 19 Федерального закона № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» также следует, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной службе. Кроме того, в настоящее время действует Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Так пп. 5, 6 ст. 5 данного Федерального закона устанавливают взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, которая обеспечивается
Решение № 420034-01-2020-000650-17 от 08.06.2021 Тайгинского городского суда (Кемеровская область)
Дело № 2-17/2021 УИД № 42RS0034-01-2020-000650-17 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Тайга 08 июня 2021 г. Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Тимофеев Ф.В., при секретаре Федотовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова В.Н. к Администрации Тайгинского городского округа о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии, распоряжения главы Тайгинского городского округа об установлении стажа муниципальной службы, включении в стаж муниципальной службы периодов работ, УСТАНОВИЛ: Сидоров В.Н. обратился в Тайгинский городской суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Администрации Тайгинского городского округа, в котором просит признать незаконным решение комиссии администрации Тайгинского городского округа по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ в части установления Сидорову В.Н. муниципального стажа 5 лет и соответствующего распоряжения главы Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об установлении стажа муниципальной службы – 15 лет
Решение № 2-383/2021 от 15.07.2021 Павловского районного суда (Краснодарский край)
Павловский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Мыночка А.И. при секретаре Килиман О.Ю., с участием истца Степаненко И.И., представителя истца – Парусовой И.В., представителей ответчика – Балакиревой Е.В., Клименко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Степаненко Игоря Ивановича к администрации МО Павловского района Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсии за выслугу лет (Протокол №от 01.09.2020года ) в части отказа включения в стаж муниципальной службы периодов службы, включении в стаж муниципальной службы периодов службы, обязании ответчика назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет, УСТАНОВИЛ: Истец, Степаненко И.И., обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО Павловского района Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсии за выслугу лет (Протокол №от 01.09.2020года ) в части отказа включения в стаж муниципальной службы периодов службы, включении в стаж муниципальной службы периодов службы, обязании
Решение № 190007-01-2021-000748-96 от 27.04.2022 Боградского районного суда (Республика Хакасия)
Дело № 2-105/2022 УИД № 19RS0007-01-2021-000748-96 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Боград Боградского района Республики Хакасия 27 апреля 2022 года Боградский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Норсеевой И.Н., при секретаре Беляевой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия к Комиссии по решению вопросов включения иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы Боградского сельсовета, Бородачевой Н.И. о признании незаконными протоколов комиссии по решению вопросов включения иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы, УСТАНОВИЛ: Администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее – Администрация Боградского сельсовета) обратилась в суд с исковым заявлением к Комиссии по решению вопросов включения иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы Боградского сельсовета (далее – Комиссия), Бородачевой Н.И., в котором (с учетом уточнения требований) просит признать незаконными протоколы заседания Комиссии