стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.); деятельность рабочих комиссий по приемке - передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.). Согласно пункту 8 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 (далее – Правила организации мероприятий по ликвидации разливов нефти), мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств; размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологическойэкспертизы
четырех экземплярах на бумажном носителе и один вариант в электронном виде. На основании протокола согласования договорной цены стоимость работ составила 545 000 руб. Результат работ по указанному договору является исходной документацией (изучение геодезических, геологических и экологических условий района строительства, сбор исходных данных для составления проектной и рабочей документации в соответствии с техническими заданиями) и составной частью проекта строительства нового объекта «Завод по производству цинковых белил». В соответствии с пунктом 1.5 договора подрядчик обязуется выполнить работы в течение тридцати дней после поступления предоплаты. Разделом 2 договора предусмотрен следующий порядок оплаты: 40% от общей стоимости, согласованной сторонами в приложении № 1 к договору, – до начала выполнения работ; 40% – в течение пяти банковских дней с момента подписания обеими сторонами акта сдачи приемки выполненных работ; 20% – в течение пяти банковских дней после прохождения экспертизы проекта данных работ. 14.05.2020 стороны подписали акт сдачи-приемки выполненных работ, в соответствии с которым заказчику передан результат
проекты не являются предметом настоящего договора и не могут свидетельствовать об исполнении условий договора даже в части. Суд считает необходимым отложить судебное заседание. Ответчику суд предлагает представить пояснения (доказательства) относительно даты получения письма-претензия от 20.11.2017, представить доказательства выполнения работ до заявления истцом о возврате аванса в письме от 20.11.2017, обосновать стоимость эскизного проекта в размере 7%, почему данная стоимость не вычитывается из суммы договора при определении стоимости проектной документации и рабочей документации, какова стоимость экологической экспертизы , почему не учитываются при расчете стоимости фактически выполненных работ стоимость экологической экспертизы. Руководствуясь статьями 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Отложить судебное заседание по делу на 11 час. 00 мин. 07 сентября 2018 года. Заседание состоится в помещении суда по адресу: 670001, <...>, кабинет № 310. Тел. помощника судьи - 8 (301-2) 286519, секретаря судебного заседания - 8 (301-2) 286518, канцелярии суда - 8 (301-2) 286502, факс
экологическим нормам и правилам? В случае выявления нарушений указать на устранимость либо неустранимость данных нарушений, а также определить носят ли данные нарушения существенный или несущественный характер, могут ли выявленные нарушения создавать угрозу жизни и здоровью граждан? Оплату стоимости экспертизы суд возлагает на ФГБНУ «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ И РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА», как на лицо, заявившее ходатайство о проведении по делу судебной экспертизы и выразившего согласие произвести такую оплату. Установить по согласованию с экспертами стоимость экологической экспертизы – 45 000 руб. Денежные средства в сумме 45 000 руб. перечислены заявителем на депозит суда по платежному поручению от 02.09.2019г. № 849409. По согласованию с экспертом установлен срок проведения экологической экспертизы - 10 дней после предоставления последней исходной информации в распоряжение эксперта. Суд разъясняет, что в силу ст.83 Арбитражного процессуального кодекса РФ, лица, участвующие в деле, могут присутствовать при проведении экспертизы, за исключением случаев, если такое присутствие способно помешать нормальной работе экспертов,
ООО «Стража» осуществляет эксплуатацию причала №, расположенного в б. Диомид. На данном причале установлены железные лотки, а также накопительная емкость для сбора ливневых сточных вод с поверхности причала. ООО «Стража» осуществляет деятельность во внутренних морских водах (б.Диомид) в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы. ООО «Стража» направила 4 запроса в лицензионные компании, по предоставлению услуг по подготовке и получению государственной экологической экспертизы. В адрес ООО «Стража» поступила два коммерческих предложения, исходя из которых стоимость экологической экспертизы варьируется от 3 000 000 до 6 000 000 рублей, в тоже время доход ООО «Стража» ДД.ММ.ГГГГ составил 1 184 055 рублей. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стража» относится к малому предприятию. Просит отменить постановление в части назначения наказания, применить к ООО «Стража» административное наказание в виде предупреждения. Защитник ООО «Стража» в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, отменить постановление в части
имеющих не менее пяти признаков сложности. При этом суд руководствовался Приказом ФБУ «Российской федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации» от 27 декабря 2016 г. N 254/1-1 « Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении прейскуранта на оказание платных услуг при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц на 2017 год», которым максимальная стоимость экологической экспертизы определена в 134 285 руб. 50 коп. Пункт 4 Приказа предусматривает, что исходя из фактически затраченного времени рассчитывается стоимость производства экспертиз, имеющих не менее пяти признаков сложности. Критерии сложности экспертного исследования определены в Приказе Минюста РФ от 22 июня 2006 N 241 "Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и методических рекомендаций по их применению", согласно которому
судебная коллегия пришла к выводу о возможном объединении затрат рабочего времени по этим позициям и установлении общего времени, равным 255 часам, что составит 309672 рублей. При этом судебная коллегия согласилась с расчетом рабочего времени, затраченного на оценку и систематизацию результатов анализов, равной 44 часам и времени на подготовку и составление единого экспертного заключения, равного 86 часам, что составит 130 часов и 157872 рублей. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу о том, что стоимость экологической экспертизы , проведенной Федеральным бюджетным учреждением Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, составляет 596270,40 рублей (36432 рублей +12144 рублей +77721,60 рублей +2428,80 рублей +309672 рублей + 157872 рублей). Поскольку экспертному учреждению уже было выплачено 600000 рублей, судебная коллегия не усмотрела оснований для взыскания дополнительно 585583,73 рублей, в связи с чем, пришла к выводу о том, что заявление о взыскании судебных издержек удовлетворению не подлежит. Судебная коллегия кассационного суда считает, что
работ по рекультивации нарушенного им земельного участка, обязав его своим решением выполнить их заново в полном объеме. Никакого правового обоснования обязания ответчика повторно выполнить те работы по рекультивации, которые им уже фактически выполнены, обжалуемое решение не содержит. При этом истец не просил суд обязать ответчика провести недостающие работы по рекультивации, без выполнения которых последняя не может считаться состоявшейся, не просил взыскать их стоимость, а судом не установлено сохранение на дату постановления обжалуемого решения тех негативных последствий самовольной добычи ответчиком суглинка, которые указаны в заключении судебной экологическойэкспертизы №0558/08/18-ЭЭ от 20.08.2017. Вследствие изложенного выводы об обязании ООО «Механизатор» выполнить работы по рекультивации земельного участка в полном объеме противоречат указанным выше нормам права и разъяснениям Верховного Суда РФ. Согласно ч.ч.3,4 ст. 67 ГПК РФ суд обязан оценить достоверность каждого доказательства. При этом в силу прямого указания ч.3 ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта для суда необязательно и подлежит оценке наравне с