счет средств Иркутской области, предприятие обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для взыскания за счет казны Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области заявленных истцом убытков. При этом размер убытков определен судом с учетом тарифов, утвержденных постановлением администрации от 21.01.2013 № 031-06-113/13. Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд округа указал, что стоимость услуг по погребению невостребованных граждан, определенная постановлением администрации от 21.01.2013 № 031-06-113/13, не согласована с соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти субъекта. В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» такой порядок для администрации обязателен. Обстоятельства, связанные с согласованием (несогласованием) органом местного самоуправления стоимости услуг в порядке, определенном пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ, судами не исследовались.
для взыскания с Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области за счет казны Иркутской области убытков в сумме 1 374 204 рубля 58 копеек. Судом указано, что в силу пункта 3 статьи 9 Закона о погребении возмещение спорных расходов следует производить за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является Иркутская область в лице Министерства финансов Иркутской области. В то же время судом установлено, что стоимость услуг по погребению невостребованных граждан, определенная постановлением администрации от 21.01.2013 № 031-06-113/13 (в редакции постановления от 18.12.2014 № 031-06-1525/14), с соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти субъекта не согласована. Между тем в силу пункта 3 статьи 9 Закона о погребении и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.10.2016 № 2367-О, такой порядок для администрации обязателен. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу
копеек. Предприятие неоднократно обращалось в Комитет социальной защиты населения г. Саратова, а также в Министерство социального развития Саратовской области за возмещением стоимости оказанных услуг по погребению, однако выплаты не последовало. Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9, 12, 26 Закона о похоронном деле, Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.10.2009 № 1157, которым утверждена стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а также стоимость услуг по погребению , и исходили из того, что компенсация расходов специализированных организаций по погребению невостребованных граждан осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Определяя орган государственной власти, уполномоченный представлять Саратовскую область по настоящему делу, суды руководствовались статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства
погребением восьми умерших граждан и оказало связанные услуги гарантированного перечня как лицам, не являвшимся получателями пенсии в территориальных органах ПФР в Иркутской области, трудоспособными на дату смерти, не подлежавшими обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, стоимость которых составила 72 547 рублей 59 копеек. Поскольку возмещение стоимостиуслуг ни за счет средств Российской Федерации, ни за счет фондов, ни средств Иркутской области не произведено, предприятие обратилось в суд по настоящему делу. Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались положениями статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9, 12, 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25.10.2016 № 2367-О, Законом Иркутской
1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу об отнесении расходов истца на ритуальные услуги к расходным обязательствам Иркутской области. Установив, что Министерство финансов является органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим исполнение судебных актов о взыскании средств с областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством, суды первой и апелляционной инстанций правомерно определили Министерство финансов Иркутской области лицом, выступающим в настоящем деле от имени казны области. При рассмотрении дела судами установлено, что стоимость услуг по погребению невостребованных граждан, определенная постановлением администрации от 21.01.2013 № 031-06-113/13 в редакции постановления от 18.12.2014 № 031-06-1525/14, с соответствующими органами государственной власти субъекта не согласована. Между тем в силу пункта 3 статьи 9 Закона № 8-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.10.2016 № 2367-О, такой порядок для администрации обязателен. При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих иную экономически обоснованную стоимость ритуальных
весь комплекс услуг и мероприятий по организации и проведению похорон, включая погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел» (в ред. № 558-НПА от 27.02.12) наделено муниципальное казенное предприятие «Благоустройство, озеленение, санитарное содержание» Уссурийского городского округа. Постановлением администрации Уссурийского городского округа № 4571-НПА от 31.12.2013 «Об определении стоимости услуг по погребению предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению» определена стоимость услуг по погребению одного умершего, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению с учетом районного коэффициента в размере 6 002,59 руб. В период с января 2014 года по декабрь 2014 года (далее – спорный период) истцом произведено погребение 17 умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел. Факт оказания данных услуг по погребению подтвержден справками о захоронении неизвестных трупов на городском кладбище г. Уссурийска, с прилагаемыми справками о смерти. Ссылаясь на то, что расходы на погребение
умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления. В административном иске прокурор просит возложить на администрацию Пий-Хемского района обязанность устранить нарушения требований законодательства о погребении и похоронном деле путем создания специализированной службы по вопросам похоронного дела, разработки и утверждения порядка деятельности такой службы, определения стоимости гарантированных услуг, оказываемых специализированной службой. Вместе с тем администрацией Пий-Хемского кожууна Республики Тыва в постановлении от 26 января 2017 года № 70 установлена стоимость услуг по погребению , гарантированных к выплате лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение (социальное пособие на погребение). Из постановления администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 31 января 2018 года № 61 следует, что администрацией установлена стоимость услуг по погребению, гарантированную к выплате лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение (социальное пособие по погребению). Согласно приложению № 1 администрацией утвержден перечень услуг на погребение. Постановлением администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 05 декабря 2017 года №
Дело № 2NKа-45/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Черский «14» марта 2018 года Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Польниковой О.Ю., при секретаре Арбузенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исполняющего обязанности прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Поселок Черский», об обязании принять муниципальный правовой акт, устанавливающий стоимость услуг по погребению лиц, не имеющих родственников, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Черский» (далее АМО «Поселок Черский») с административным исковым заявлением, которым просит признать незаконным бездействие административного ответчика, который в нарушение законодательства в области похоронного дела не принял муниципальный правовой акт, устанавливающий стоимость услуг по погребению лиц, не имеющих родственников. Исполняющий обязанности прокурора просит обязать административного ответчика устранить
круга лиц к администрации ... сельского поселения о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере погребения и похоронного дела, УСТАНОВИЛ: Рыбинская городская прокуратура обратилась в суд с иском к администрации ... сельского поселения устранить нарушения законодательства в сфере погребения и похоронного дела. В судебном заседании помощник Рыбинского городского прокурора Белова Н.М. исковые требования поддержала и пояснила, что администрацией ... сельского поселения нарушаются требования законодательства в сфере погребения и похоронного дела. В частности не определена стоимость услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел при отсутствии родственников, не установлен порядок формирования и полномочий попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела, несмотря на то, что такая обязанность прописана в Положении об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории ... сельского поселения, а также не установлены границы земельных участков, на которых расположены кладбища в и и не оформлены права администрации ... сельского поселения на указанные земельные участки. Кроме того,
территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который к вопросам местного значения муниципального района относит, в том числе, и организацию ритуальных услуг (п.17 ч.1 ст. 15). В г.Ростове-на-Дону такой специализированной службой является Муниципальное унитарное предприятие специализированных коммунальных услуг (МУП СКУ г.Ростова-на-Дону). Постановлением Администрации г.Ростова-на-Дону от 17.11.2016г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН утверждена стоимость услуг по погребению , предоставляемых МУП СКУ г.Ростова-на-Дону, в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, закрепленным ст.9 Федерального закона №8-ФЗ от 12.01.1996г., которая складывается из: - оформление документов, необходимых для погребения - 0 руб.; - предоставление, доставка гроба и др. предметов для погребения - 2057,95 руб.; - перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий)- 953,37 руб.; - погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом) - 2260,99 руб. Таким образом, общая сумма возмещаемых расходов