ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 307-ЭС20-23697 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 31 января 2022 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в лице филиала – войсковая часть – полевая почта 03522 (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.05.2021 по делу № А56-144387/2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.11.2021 по тому же делу по заявлению учреждения к Министерству обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее – управление) о признании незаконными и недействительными отдельных положений акта выездной проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности в/ч 03522 – филиала учреждения от 08.08.2018 № 229/ЗВО/2018/77дсп (далее – акт выездной проверки)
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 307-ЭС21-17276 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. ФИО1 октября 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Ансамбль песни и пляски «Красная звезда» Ракетных войск стратегического назначения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение, ансамбль) на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2021 делу № А56-24560/2020 Арбитражного суда города Санкт- Петербурга и Ленинградской области по заявлению учреждения о признании незаконными действий Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) (далее – управление) по включению в акт от 18.07.2019 № 2019/РВСН/13 (далее – акт) пункта 6 в части вывода о причинении ущерба, пункта 2 выводов и пункта 7 предложений, а также действий по включению в протокол от 15.08.2019 № 9/РВСН/2019дсп рассмотрения возражений на акт
из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Общие правила, требования и процедуры осуществления контрольных мероприятий КСП установлены СФК, согласно которого контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетная палата в сфере внешнего муниципального контроля. В пунктах 2.5, 2.5.1 СФК устанавливается, что контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты, в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач, классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит, аудит эффективности, стратегический аудит , обследование. К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования бюджетных средств. Федеральным законом № 6-ФЗ предусмотрено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами, в том числе в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов (пункт 1 части 4 статьи 9). Исполнительный орган муниципального образования не обладает полномочиями по мониторингу правовых актов контрольно-счетного органа. Согласно пункту 1 приказа председателя КСП г.
предоставления указанных средств (ст. 306.4 БК РФ). Общие правила, требования и процедуры осуществления контрольных мероприятий КСП установлены СФК, согласно которого контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетная палата в сфере внешнего муниципального контроля. В СФК (п. 2.5., 2.5.1.) указано, что контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты, в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач, классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит, аудит эффективности, стратегический аудит , обследование. К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования бюджетных средств. В силу ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Из чего следует, что основными задачами контрольно-счетных органов, напрямую касающимися проведения аудита, являются в первую очередь организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Федеральным законом
интересов обжалуемым судебным актом (часть 2 статьи 259 АПК РФ). Исследовав представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции установил, что Тан Дзяньлинь является участником ответчика ООО НПФ «Инлекс» с 28.12.2022, о чем свидетельствует запись в ЕГРЮЛ № 2227714899619 от 28.12.2022. После приобретения доли в уставном капитале ООО НПФ «Инлекс» Тан Дзяньлинь от ФИО2 по акту приема-передачи № 8 от 27.01.2023 переданы следующие документы: бухгалтерская отчетность за 2018-2022 гг., договоры с контрагентами, банковские выписки, стратегический аудит , ведомости учета активов, справки о финансовом анализе деятельности компании за 2018-2022 гг. и иные документы. Соответственно, документация участнику ООО НПФ «Инлекс» - Тан Дзяньлинь была передана 27.01.2023, в связи с чем у него имелась возможность установить наличие факта кредиторской задолженности и оснований ее возникновения. В последующем, ООО НПФ «Инлекс» 20.06.2023 обратилось в суд с апелляционной жалобой на определение от 11.07.2022. Апелляционная жалоба от имени ООО НПФ «Инлекс» подписана представителем ФИО3, полномочия которого подтверждены
материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Красноармейского муниципального района, муниципальной собственности местных бюджетов; 9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Статьей 17 Регламента устанавливается, что контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Председателя в соответствии годовым планом работы Контрольно-счетной палаты. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы. Программа составляется ответственным руководителем контрольного мероприятия, утверждается распоряжением Председателя (часть 1). Контрольные мероприятия осуществляются в виде финансового аудита, аудита эффективности, аудита в сфере закупок, стратегического аудита , иных видов аудита (контроля) в соответствии со Стандартами В случае, если контрольное мероприятие проводится в целях, для достижения которых необходимо применение одного или нескольких видов аудита, данное контрольное мероприятие осуществляется с учетом методологии соответствующих видов аудита, установленной Стандартами (часть 2). В целях проведения контрольного мероприятия определяется организационная форма и метод осуществления контроля. К организационным формам контрольного мероприятия относятся: комплексные, совместные и параллельные контрольные мероприятия. К методам осуществления финансового аудита (контроля) относятся проверка (камеральная,
при ведении протокола судебного заседания помощником председателя суда Питилимовым М.В. и секретарем судебного заседания Соловьевой А.А., с участием представителя административного истца командира войсковой части № ФИО1, представителя заинтересованных лиц на его стороне войсковой части № и командира названной воинской части ФИО2, представителя административных ответчиков Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) и начальника названного Управления ФИО3, рассмотрев административное дело № 2а-21/2021 по административному исковому заявлению командира войсковой части № об оспаривании вывода, изложенного контрольной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) в Акте № 2020/РВСН/28дсп от 22 октября 2020 г. о наличии в воинской части ущерба в сумме 13664 рубля 69 копеек, причиненного в результате неправомерного (незаконного) расходования и списания материальных ценностей службы горючего и смазочных материалов по путевым листам, предложений по устранению нарушений в части обеспечения постановки на учет