ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия государственной национальной политики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А75-11889/20 от 20.01.2021 АС Ханты-Мансийского АО
Пункт 1 статьи 306.4 БК РФ определяет, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В соответствии со статьей 179 БК РФ, во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» принято постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 344-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса». Приложением 17 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского
Постановление № 13АП-26614/2023 от 25.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Большая Охта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (исх. № 28-И//МА от 07.02.2020). Комитетом были определены структурные подразделения, ответственные за подготовку указанных выше материалов - пресс-служба Комитета и сектор информации СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Указанная информация была доведена до глав внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга письмом Комитета от 31.03.2020 исх. № 01-71185/20-0-0. Во исполнение подпункта «к» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», пункта 2 раздела II Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации государственной национальной политики, формированию в местном сообществе позитивных межнациональных и этно-конфессиональных отношений, а также по выявлению и предупреждению межнациональных конфликтов, утвержденных Приказом ФАДН России от 27.11.2017 № 133, уполномоченным лицом - СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей» письмом б/н от 10.07.2020 были направлены в адрес глав
Постановление № А15-2731/18 от 12.12.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
бюджета. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в рамках реализации мероприятий государственной программы «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» в Республике Дагестан на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.04.2015 № 129, администрацией заключен муниципальный контракт № 0303300005415000036. Администрация полагает, что причиной неоплаты истцом указанного контракта является не предоставление ответчиками средств возвращенных администрацией в республиканский бюджет Республики Дагестан. Ссылаясь на указанные обстоятельства, администрация обратилась в арбитражный суд с исковым заявление о взыскании за счет средств бюджета Республики Дагестан в пользу городского округа «город
Постановление № 16АП-3589/15 от 06.10.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
имущество в собственность Ставропольского края подлежит отклонению, поскольку противоречит нормам действующего законодательства. Отсутствие согласия муниципального образования на безвозмездную передачу муниципального имущества в государственную собственность края является основанием для отказа в удовлетворении настоящего иска. Довод апелляционной жалобы о том, что законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относит вопрос государственной политики в отношении казачества на территории Ставропольского края подлежит отклонению. Податель жалобы не привел нормативных положений в обоснование своего довода. В соответствии со стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен. На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции. Анализ
Решение № А27-23/15 от 23.03.2015 АС Кемеровской области
не нашел своего фактического подтверждения. Кроме того, полагает, что посещение объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово северо-западнее дома № 4 по ул. Базовая, в котором осуществлялась деятельность по шиномонтажу ИП Щербининым Д.А. для проверки соблюдения им норм противопожарной безопасности была инициирована должностными лицами в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и других нормативных актов местного самоуправления. Указывает, что согласно утвержденному главой г. Кемерово плану мероприятий «По реализации Стратегии государственной национальной политики РФ на территории г. Кемерово на 2014-2015 годы», официально опубликованному в городской газете «Кемерово» № 57 (1324) от 22.07. 2014 г. отсутствуют сведения о плановой проверке ИП Щербинина Д.А.. Таким образом, по мнению представителя заявителя, заместитель начальника ТУ Заводского района г. Кемерово Березовский Д.А. вышел за рамки предоставленных ему должностных полномочий. Заместитель начальника территориального управления Заводского района администрации города Кемерово Березовский Д.В. (должностное лицо, чьи действия оспариваются) в судебном заседании против требований заявителя
Решение № 2А-74/2017 от 30.06.2017 Жарковского районного суда (Тверская область)
субъектов. Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утв. Приказом Президента Российской Федерации № 1069 от 26.04.2013 года, предусмотрено, что Основу для разработки и реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 –2018 годы (далее – Комплексный план) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также другие документы, содержащие положения, направленные на противодействие терроризму и иные насильственные проявления экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи. Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность. Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: разъяснение сущности терроризма и его крайней общественной опасности, а также проведение активных мероприятий по формированию
Решение № 2А-540/2021 от 06.12.2021 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)
поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», п.7.2 ч.1 ст.14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения - создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Указом Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 утверждена стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В Указе подчеркивается необходимость обеспечения правовых условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов России и их удовлетворению. На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации настоящей стратегии являются региональные и муниципальные целевые программы. Реализация стратегии способствует гармонизации межнациональных отношений, развитию языкового и этнокультурного многообразия Российской Федерации, популяризации истории и культур народов России, профилактике и раннему предупреждению конфликтов в сфере межэтнических отношений. Проверкой установлено,
Решение № 2А-3252/2022780017-01-2022-002999-84 от 30.06.2022 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)
общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов, а также в целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления (далее также - государственные органы и органы местного самоуправления) и их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации разработана Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года. В соответствии с п.п. 17 п. 47 Указа Президента российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение задач по предупреждению и нейтрализации социальных, межконфессиональных и межнациональных конфликтов, сепаратистских проявлений, предупреждение распространения религиозного радикализма, деструктивных
Решение № 2А-359/2022 от 16.09.2022 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)
поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», п.7.2 ч.1 ст.14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения - создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Указом Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В Указе подчеркивается необходимость обеспечения правовых условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов России и их удовлетворению. На региональном и муниципальном уровнях инструментом реализации настоящей Стратегии являются региональные и муниципальные целевые программы. Реализация данной Стратегии способствует гармонизации межнациональных отношений, развитию языкового и этнокультурного многообразия Российской Федерации, популяризации истории и культур народов России, профилактике и раннему предупреждению конфликтов в сфере межэтнических отношений. Проверкой
Решение № 7-1644/2015 от 29.10.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
силу юридической неосведомленности иностранного гражданина и ограниченного владения русским языком представляла существенные затруднения. Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Зиеевым С. к моменту рассмотрения дела нарушение было устранено – произведены доплаты по налогу на доходы физического лица, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным интересам и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Зиеева С., свидетельствующие о высокой степени его адаптации в Российской Федерации, что отвечает основным принципам государственной национальной политики Российской Федерации, сформулированным в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г., учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, прихожу к выводу, что назначение Зиееву С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской