ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия научно технологического развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-1820/2022 от 19.10.2022 АС Республики Бурятия
участники обязаны обеспечивать наличие в своих учредительных документах указания на осуществление исключительно исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов в соответствии с Законом. Согласно изменениям, внесенным в ч. 8 ст. 10 Закона Федеральным законом от 02.08.2019 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», исследовательская деятельность и коммерциализация ее результатов осуществляются в соответствии с правилами проекта, утвержденными управляющей компанией, по приоритетам научно-технологического развития, определенным стратегией научно-технологического развития Российской Федерации. Вместе с тем устав ООО «ДРД» в редакции, зарегистрированной 19.05.2017 (ГРН 2170327146460), в соответствие с вышеуказанными изменениями не приведен. Таким образом ООО «ДРД» не соблюдены требования п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона № 298-ФЗ, подп. 3 п. 1 ст. 3 Правил. В силу ч. 6 ст. 7 Закона № 298-ФЗ лица, нарушившие правила проекта, утрачивают право на участие в реализации проекта в порядке, установленном управляющей компанией, что является основанием для
Постановление № 07АП-11823/2021 от 10.01.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
направленных на решение комплексных научно-технологических задач» осуществляется финансирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направленных на решение комплексных научно-технологических задач, важнейших, имеющих общегосударственное значение научно-технологических проблем, выполняемых в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации в интересах реализации перспективных инновационных проектов, в том числе комплексных научно-технических проектов, имеющих кумулятивный эффект в масштабе отдельных секторов экономики, направленных на получение принципиально новых возможностей для развития экономики, промышленности и науки. Финансирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок осуществляется на условиях внебюджетного софинансирования и привлечения к дальнейшему практическому использованию (коммерциализации) их результатов заинтересованных профильных организаций, в том числе уполномоченных федеральными органами исполнительной власти. К ожидаемому результату осуществления этого мероприятия относится решение комплексных научно-технологических задач, а также важнейших, имеющих общегосударственное значение научно-технологических проблем, стоящих перед государством и обществом, регионами, отраслями. Соответственно, соглашение от 03.10.2017 между Минобрнауки с истцом, заявка которого признана победившей в конкурсном отборе проектов на предоставление субсидий
Решение № А40-41428/20 от 25.02.2021 АС города Москвы
показателей, установленных Правилами предоставления субсидии или Министерством на основании пункта 4.1.4 Соглашения, а также осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии и Соглашением, (пункты 4.1.5 и 4.1.6 Соглашения). Как следует из пояснений истца, комиссией Министерства по оценке исполненных обязательств получателями субсидий из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий 1.2, 1.3, 1.4 (по приоритетному направлению в соответствии с пунктом 20а Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации), федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (далее - Комиссия) установлено, что на этапе № 1 Плана-графика исполнения обязательств по Соглашению ООО «Коннект» допущены отдельные нарушения исполнения обязательств по государственному контракту. В этой связи Комиссией принято решение признать обязательства ООО «Коннект» на этапе № 1 Плана-графика по Соглашению исполненными не в полном объеме (пункт 4- Акта оценки исполнения обязательств от 22.04.2019 № 1), а Министерству рекомендовано поручить Получателю устранить
Постановление № Ф03-5645/17 от 26.02.2018 АС Камчатского края
учреждения в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что условиями контракта согласован срок оплаты третьего (завершающего) этапа работы, определенный наступлением события - согласование актуализированной стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года с изданием соответствующего акта, которое не наступило. Отменяя судебное решение и удовлетворяя частично требования истца, апелляционный суд, руководствуясь положениями статей 1, 157, 314, 423 ГК РФ, указал на наличие оснований для взыскания с Минэкономразвития Камчатского края спорной задолженности и неустойки, исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно- исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. Заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан
Постановление № Ф03-5645/2017 от 26.02.2018 АС Дальневосточного округа
обращения учреждения в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что условиями контракта согласован срок оплаты третьего (завершающего) этапа работы, определенный наступлением события - согласование актуализированной стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года с изданием соответствующего акта, которое не наступило. Отменяя судебное решение и удовлетворяя частично требования истца, апелляционный суд, руководствуясь положениями статей 1, 157, 314, 423 ГК РФ, указал на наличие оснований для взыскания с Минэкономразвития Камчатского края спорной задолженности и неустойки, исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. Заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан принять
Решение № 2-1019/19 от 30.04.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
образом. В письменных пояснения суду укала, что ООО «ЗЕФИРО» входит в группу компаний Главного управления по строительству, материально-техническому и военному обеспечению работников МВД, ГУВД на транспорте МВД с охватом Калининградской, Смоленской, Тульской, Волгоградской, Ростовской, Астраханской областей (ГУСМТВО). Одним из основных направлений деятельности является реализация ряда программ по импортозамещению в целях вьшолнения постановления Правительства РФ от 15.04.2014 №328 и указов Президента РФ №596 от 07.05.2012 «О долгосрочной государственной экономической политике»», №642 от 01.12.2016г. « Стратегия научно-технологического развития Российской федерации до 2025 года» (первый этап 2017- 2019гг, второй этап 2020-2025гг) и др. Возглавляет эти направления руководитель ГУСМТВО П., который также является председателем Совета Директоров ООО «ЗЕФИРО». С ГУСМТВО и ООО «ЗЕФИРО» много лет внештатно сотрудничал К., который является отцом ответчика ФИО1. За все годы сотрудничества с нами К. зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный человек, которому можно доверять. Осенью 2015г. была осуществлена закупка картофеля для госнужд. К. предложил закупить картофель в
Решение № 910009-01-2023-002145-45Д от 29.11.2023 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)
ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ №). Пунктом 2 ФГОС разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ориентирован на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия ФИО5, представленного в форме исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики, на реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Стратегия научно-технологического развития ), в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики и научно-технологического развития общества. Пунктом 34 Приказа Минпросвещения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ №), установлены требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, которые включают в себя общесистемные требования и требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению. Согласно пункта 36.1 Приказа Минпросвещения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального
Решение № 910009-01-2023-002081-43Д от 28.11.2023 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)
ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №). Пунктом 2 ФГОС разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ориентирован на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России, представленного в форме исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики, на реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Стратегия научно-технологического развития ), в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики и научно-технологического развития общества. Пунктом 34 Приказа Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №), установлены требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, которые включают в себя общесистемные требования и требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению. Согласно пункта 36.1 Приказа Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального
Решение № 190001-02-2021-008543-65 от 06.12.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
имел намерений заключить спорный договор микрозайма, что договор оформлен от имени истца третьими лицами без его согласия, то абонентский договор на юридическое обслуживание в рамках пакета «Выгодный 3.0» от ДД.ММ.ГГГГ, также является недействительным. Кроме того, судом отмечается, что согласно п. 3.1. Устава ООО «МПС Технолоджи» Общество осуществляет исключительно исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», … по приоритетам научно-технологического развития, определенным стратегией научно-технологического развития РФ. Из выписки ЕГРЮЛ от 18.10.2021основной вид деятельности ООО «МПС Технолоджи» является консультативная деятельность и работы в области компьютерных технологий, каких-либо иных основных или дополнительных видов деятельности не отражено. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области