составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительногонадзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от ста до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. 4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве , реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством Российской
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС20-21793 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 12 января 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу региональной службы государственного строительногонадзора Ростовской области (далее – служба) на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2020 по делу № А40?242256/2019 по иску службы к обществу с ограниченной ответственностью «Инвестрадиострой» (далее – общество) о приостановлении на 12 месяцев деятельности ответчика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 38, установил: решением суд первой инстанции от 31.01.2020, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 06.07.2020 и суда округа от 30.09.2020, в иске
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС20-17406 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва02 ноября 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2019 по делу № А32-24896/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.07.2020 по тому же делу по заявлению Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее – департамент) к обществу с ограниченной ответственностью «Европа Девелопмент» (далее – общество) о приостановлении на 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу осуществления обществом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а именно: «Многоэтажная жилая застройка. Квартал № 3, Литер 3», расположенная по адресу: Краснодарский край, Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, кадастровый номер земельного
от 15.11.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.02.2019 по указанному делу по заявлению Комитета государственного строительного надзора города Москвы к гаражно-строительному кооперативу «Никулинский-23» о привлечении к административной ответственности, установил: Комитет государственного строительногонадзора города Москвы (далее – административный орган, комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении гаражно-строительного кооператива «Никулинский-23» (далее – кооператив) к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.02.2019, заявление комитета удовлетворено, кооперативу назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства по адресу: 119602, г. Москва, ул. Никулинская, д. 23, корп. 1, на срок 90 суток. В кассационной жалобе кооператив просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными. Согласно пункту
осуществление государственного строительного надзора, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительногонадзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе иных объектов капитального строительства (п. 17.5 Устава Союза «УОС», л. д. 76 т. 1). Союз применяет в отношении своих членов предусмотренные Союзом меры дисциплинарного воздействия за нарушение членом Союза требований законодательства о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением строителей, настоящего Устава, стандартов и правил Союза, внутренних документов Союза, условий членства в Союзе (п. 18.1 Устава Союза «УОС», л. д. 77 т. 1). В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются: вынесение предписания об обязательном устранении членом Союза выявленных нарушений в установленные сроки; вынесение члену Союза предупреждения; приостановление права осуществлять строительство , реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства; рекомендация об исключении лица из членов Союза;
от 29.04.2021 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36169/2021) ООО "ПЕТРОСТРОЙ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.09.2021 по делу № А56-30804/2021 (судья Селезнева О.А.), принятое по заявлению Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области к ООО "ПЕТРОСТРОЙ" о приостановлении деятельности установил: Комитет государственного строительногонадзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Петрострой" (далее - Общество) о приостановлении на 1 год деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства/создания многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости. Решением суда от 23.09.2021 приостановлена деятельность Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства/создания многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, на срок 5 месяцев; в удовлетворении заявления в остальной части отказано. Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой
доверенности от 16.03.2015, сроком на три года, паспорт; представитель Брюшков Р.В. по доверенности от 06.04.2015, сроком на один год, паспорт; от Семененко Олега Анатольевича: не явились, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Инспекция регионального строительногонадзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее: Инспекция, административный орган) обратилась в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении Приморского Краевого Дома молодежи (общественное учреждение культуры) (далее: ответчик, учреждение, Дом молодежи) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 19.02.2015 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования и привлек учреждение к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства «Реконструкция Приморского Краевого Дома молодежи», расположенного по адресу г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 103, на срок 60 суток, с 20.02.2015 по 20.04.2015. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, учреждение обратилось в Пятый арбитражный апелляционный
Волгоградской области не представлены бесспорные доказательства наличия оснований для применения к ООО «Строй Сити» специальной принудительной меры, непосредственно связанной со спецификой осуществляемой деятельности и ограничивающей временно правоспособность юридического лица, а также доказательства необходимости принятия такой меры ответственности для обеспечения гарантии защиты прав и законных интересов участников долевого строительства. На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления инспекции государственного строительногонадзора Волгоградской области о приостановлении деятельности ООО «Строй Сити», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства . Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными
правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Следовательно, целью муниципального нормотворчества является принятие муниципальных актов, эффективно регулирующих правовые отношения в сфере местного самоуправления, отвечающих потребностям развития муниципальных образований, учитывающих общественные интересы, не противоречащих действующему законодательству, принятых в рамках компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направленных на достижение определенных результатов. В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса РФ (государственный строительный надзор), приостановление строительства , реконструкции объекта капитального строительства на какой-либо срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как установлено, Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 1653 от 30.07.2020г. регламентирует временное приостановление строительно-монтажных работ на территории муниципального образования город-курорт Анапа в период курортного сезона 2020 года, что свидетельствует о его рекомендательном характере, поскольку Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устав муниципального образования города-курорта Анапа не предоставляет право органам местного
прав было представлено заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта капительного строительства - здания жилого дома. Дата государственным регистратором был направлен запрос в Службу государственного строительногонадзора Иркутской области об отнесении данного объекта к объектам индивидуального жилищного строительства и является ли объект недвижимости индивидуальным жилым домом. Дата представителем административного истца дополнительно представлен технический план здания от Дата. Дата в связи с неполучением ответа от Службы государственным регистратором было принято решение об отказе в снятии приостановления, о чем было выдано соответствующее уведомление. Служба в ответе от Дата на запрос Управления сообщила, что в ходе проведения осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Адрес, находится объект незавершенного строительства . Особенностью незавершенного строительства является то, что данный объект не может быть использован в качестве здания, строения или сооружения, поскольку он не введен в эксплуатацию и находится на этапе строительства. В