ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Строительный надзор приостановление строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 27.
составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от ста до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. 4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве , реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством Российской
Определение № 305-ЭС20-21793 от 12.01.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС20-21793 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 12 января 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области (далее – служба) на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2020 по делу № А40?242256/2019 по иску службы к обществу с ограниченной ответственностью «Инвестрадиострой» (далее – общество) о приостановлении на 12 месяцев деятельности ответчика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 38, установил: решением суд первой инстанции от 31.01.2020, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 06.07.2020 и суда округа от 30.09.2020, в иске
Определение № 15АП-22604/19 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС20-17406 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва02 ноября 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2019 по делу № А32-24896/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.07.2020 по тому же делу по заявлению Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее – департамент) к обществу с ограниченной ответственностью «Европа Девелопмент» (далее – общество) о приостановлении на 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу осуществления обществом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а именно: «Многоэтажная жилая застройка. Квартал № 3, Литер 3», расположенная по адресу: Краснодарский край, Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, кадастровый номер земельного
Определение № 09АП-52371/18 от 04.06.2019 Верховного Суда РФ
от 15.11.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.02.2019 по указанному делу по заявлению Комитета государственного строительного надзора города Москвы к гаражно-строительному кооперативу «Никулинский-23» о привлечении к административной ответственности, установил: Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее – административный орган, комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении гаражно-строительного кооператива «Никулинский-23» (далее – кооператив) к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.02.2019, заявление комитета удовлетворено, кооперативу назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства по адресу: 119602, г. Москва, ул. Никулинская, д. 23, корп. 1, на срок 90 суток. В кассационной жалобе кооператив просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными. Согласно пункту
Постановление № 17АП-10397/2022-ГК от 27.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществление государственного строительного надзора, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе иных объектов капитального строительства (п. 17.5 Устава Союза «УОС», л. д. 76 т. 1). Союз применяет в отношении своих членов предусмотренные Союзом меры дисциплинарного воздействия за нарушение членом Союза требований законодательства о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением строителей, настоящего Устава, стандартов и правил Союза, внутренних документов Союза, условий членства в Союзе (п. 18.1 Устава Союза «УОС», л. д. 77 т. 1). В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются: вынесение предписания об обязательном устранении членом Союза выявленных нарушений в установленные сроки; вынесение члену Союза предупреждения; приостановление права осуществлять строительство , реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства; рекомендация об исключении лица из членов Союза;
Постановление № 13АП-36169/2021 от 20.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 29.04.2021 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36169/2021) ООО "ПЕТРОСТРОЙ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.09.2021 по делу № А56-30804/2021 (судья Селезнева О.А.), принятое по заявлению Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области к ООО "ПЕТРОСТРОЙ" о приостановлении деятельности установил: Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Петрострой" (далее - Общество) о приостановлении на 1 год деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства/создания многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости. Решением суда от 23.09.2021 приостановлена деятельность Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства/создания многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, на срок 5 месяцев; в удовлетворении заявления в остальной части отказано. Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой
Постановление № 05АП-2270/2015 от 13.04.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
доверенности от 16.03.2015, сроком на три года, паспорт; представитель Брюшков Р.В. по доверенности от 06.04.2015, сроком на один год, паспорт; от Семененко Олега Анатольевича: не явились, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее: Инспекция, административный орган) обратилась в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении Приморского Краевого Дома молодежи (общественное учреждение культуры) (далее: ответчик, учреждение, Дом молодежи) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 19.02.2015 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования и привлек учреждение к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства «Реконструкция Приморского Краевого Дома молодежи», расположенного по адресу г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 103, на срок 60 суток, с 20.02.2015 по 20.04.2015. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, учреждение обратилось в Пятый арбитражный апелляционный
Постановление № 12АП-1012/2017 от 20.02.2017 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Волгоградской области не представлены бесспорные доказательства наличия оснований для применения к ООО «Строй Сити» специальной принудительной меры, непосредственно связанной со спецификой осуществляемой деятельности и ограничивающей временно правоспособность юридического лица, а также доказательства необходимости принятия такой меры ответственности для обеспечения гарантии защиты прав и законных интересов участников долевого строительства. На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области о приостановлении деятельности ООО «Строй Сити», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства . Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными
Решение № 2-3161/20 от 26.11.2020 Анапского городского суда (Краснодарский край)
правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Следовательно, целью муниципального нормотворчества является принятие муниципальных актов, эффективно регулирующих правовые отношения в сфере местного самоуправления, отвечающих потребностям развития муниципальных образований, учитывающих общественные интересы, не противоречащих действующему законодательству, принятых в рамках компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направленных на достижение определенных результатов. В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса РФ (государственный строительный надзор), приостановление строительства , реконструкции объекта капитального строительства на какой-либо срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как установлено, Постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 1653 от 30.07.2020г. регламентирует временное приостановление строительно-монтажных работ на территории муниципального образования город-курорт Анапа в период курортного сезона 2020 года, что свидетельствует о его рекомендательном характере, поскольку Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устав муниципального образования города-курорта Анапа не предоставляет право органам местного
Решение № 2А-5805/2017 от 13.02.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
прав было представлено заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта капительного строительства - здания жилого дома. Дата государственным регистратором был направлен запрос в Службу государственного строительного надзора Иркутской области об отнесении данного объекта к объектам индивидуального жилищного строительства и является ли объект недвижимости индивидуальным жилым домом. Дата представителем административного истца дополнительно представлен технический план здания от Дата. Дата в связи с неполучением ответа от Службы государственным регистратором было принято решение об отказе в снятии приостановления, о чем было выдано соответствующее уведомление. Служба в ответе от Дата на запрос Управления сообщила, что в ходе проведения осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Адрес, находится объект незавершенного строительства . Особенностью незавершенного строительства является то, что данный объект не может быть использован в качестве здания, строения или сооружения, поскольку он не введен в эксплуатацию и находится на этапе строительства. В