ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сценарные условия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г)
Постановление № 17АП-7933/2015 от 20.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
руб. 52 коп. В удовлетворении иска в остальной части отказано. Суд также взыскал с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 622 руб. 74 коп. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы указывает на то, что используемые судом в расчете арендной платы коэффициенты инфляции за 2013, 2014 годы не соответствуют прогнозируемому уровню инфляции. Указывает, что сценарные условия утверждены 16.03.2015, то есть по истечении спорного периода, поэтому не применимы к спорным правоотношениям. Считает, что суд вышел за пределы исковых требований, поскольку взыскал арендную плату за второе полугодие 2014 года, которое в иске не указано. Указывает, что 12.01.2014 земельный участок разделен на два участка, в связи с чем арендованный земельный участок перестал существовать, поэтому в отсутствие объекта аренды взыскание арендной платы не допустимо. Также считает ошибочным применение судом в расчете кадастровой стоимости земельного
Постановление № 17АП-10489/2023-ГКУ от 24.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», плата за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, относится к категории регулируемых цен; порядок определения размера арендной платы, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соответствующим уполномоченным органом. Законом Пермского края от 28.11.2019 № 476-ПК «О бюджете Пермского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены сценарные условия для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2023 года, в соответствии с которыми инфляция в регионе (среднегодовой ИПЦ) в 2021 году равна 104,0% (104,3 * 104,1 * 103,9* 104,0=117,32% или 1,1732). Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 20.04.2022 № 330-П отменено с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года увеличение размера арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности
Постановление № 17АП-12205/2015 от 26.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
которым размер арендной платы, рассчитанный от кадастровой стоимости земельного участка с учетом ставки арендной платы и корректирующего коэффициента, не может превышать уровня размера арендной платы предыдущего года, увеличенного на размер уровня инфляции, установленного прогнозом социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год и плановый период. При определении уровня инфляции суд первой инстанции принял во внимание ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края», « Сценарные условия формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2015 год», утвержденные Губернатором Пермского края 16.03.2015, согласно которым инфляция в регионе на 2013 год составила 107,4%. Поскольку размер арендной платы на 2013 год рассчитан департаментом исходя из кадастровой стоимости земельного участка, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что данный размер не может превышать уровня размера арендной платы предыдущего года, увеличенного на размер уровня инфляции, установленного прогнозом социально-экономического развития Пермского
Постановление № А46-903/17 от 13.07.2017 АС Омской области
отображают объективного увеличения стоимости услуг, не содержат данных о расчетах каждой стоимости, расходов (тарифа). Указанный факт делает невозможным проверку экономического обоснования увеличения стоимости, исключения ошибок в расчетах. Соответственно, предложенная стоимость не может считаться обоснованной, а письмо-уведомление от 18.12.2015 № 27-08/13996 полноценным уведомлением заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 3.6. договора. Аналогичные возражения приведены ответчиком в апелляционной жалобе. В опроверждение возражений ответчика истцом представлены калькуляции АО «Омскэлектро» на 2014 год, на 2015 год и 2016 год; Сценарные условия , основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденные Министерством экономического развития Российской Федерации, май 2014 года; Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные Министерством экономического развития Российской Федерации,
Решение № 2-4343/2023 от 03.11.2023 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
и предоставленные в аренду без проведения торгов» корректирующий коэффициент за 2017 год составляет 1,073. В соответствии с решением Пермской городской Думы от 19.12.2017 № 253 «Об утверждении корректирующего коэффициента к ставкам арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования город Пермь, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без проведения торгов» корректирующий коэффициент за 2018 год составляет 1,043. В соответствии с Законом Пермского края № 303-ПК от 29.11.2018 « Сценарные условия для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2021 года» корректирующий коэффициент за 2019 год составляет 1,086. В соответствии с Законом Пермского края № 476-ПК от 28.11.2019 «Сценарные условия для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2022 года» корректирующий коэффициент за 2020 год составляет 1,128. В соответствии с Законом Пермского края № 582-ПК
Решение № 2-1-7089/2023 от 12.12.2023 Энгельсского районного суда (Саратовская область)
письменные возражения, из которых следует, что ответчик не мог выбрать срок осуществления мероприятий 30 рабочих дней, так как отсутствуют условия предусмотренные абзацем 7 пункта 16 Правил ТП, сетевой организации требуется выполнение следующих мероприятий - замена автоматического выключателя на отходящей ВЛ-0,4кВ в РУ-0,4кВ КТП-205-6/0,4 кВ по ВЛ-6 кВ Л-7 от ПС 110 кВ «Коминтерн», (пункт 6 договора ТП, пункт 10 Технических условий). Мероприятие, выполняемое в рамках заключенного договора, подлежат включению в инвестиционную программу, что подтверждается Сценарные условия оптимизации проектов инвестиционных программ, утвержденных решением Совета директоров ПАО «Россети Волга» 05.12.2022 г. (протокол от 08.12.2022 г. № 13). При рассмотрении заявки ФИО1 проведен осмотр объект ПАО «Россети Волга» -КТП-205-6/0,4 кВ по ВЛ-6 кВ Л-7 от ПС ПО кВ «Коминтерн» на предмет возможности технологического присоединения ЭПУ ФИО1 с максимальной разрешенной мощностью 15 кВт. При осмотре было установлено, что с учетом уже подключенных абонентов, имеющаяся нагрузка трансформатора ТМГ-250 кВа приближена, а в некоторые времена года
Решение № 2-320 от 27.09.2011 Устьянского районного суда (Архангельская область)
в прогнозе, которое само поселение готовит для своих нужд в процессе бюджетного планирования, но не должно отражаться на оценке налогового потенциала поселения, которое готовит муниципальный район в целях межбюджетного регулирования. Областным законом налоговый потенциал по земельному налогу до района не доводится. Постановление Главы администрации Архангельской области от 19.12.2005 г. № 217 носит рекомендательный характер, в нем указано, что должны использоваться ставки земельного налога, предусмотренные налоговым кодексом. Администрация МО «... район» разрабатывает для себя свои сценарные условия развития муниципального района, а администрация МО «...» разрабатывает для себя свои сценарные условия развития поселения. В рамках сценарных условий развития муниципального района рассматривается рост промышленности, создание дополнительных рабочих мест, исходя из этого, получается фонд оплаты труда в разрезе каждого поселения. В связи с этим каждый год отдел экономики запрашивает по полному кругу лиц предприятий, находящихся на территории каждого муниципального образования поселений прогноз фонда оплаты труда в размере численности, эту информацию отправляет в министерство экономического