ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субъект транспортной инфраструктуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 303-АД15-5165 от 08.06.2015 Верховного Суда РФ
11.15.1 КоАП РФ. Доводам предприятия о том, что оно не является субъектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем обязанность по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности у него отсутствует, судом первой инстанции дана надлежащая оценка, основанная на положениях статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ, и пункте 10 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», определяющих понятия объектов транспортной инфраструктуры. Суд указал, что предприятие как субъект транспортной инфраструктуры обязано выполнять установленные законодательством мероприятия по обеспечению транспортной безопасности вне зависимости от наличия утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ и плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. При этом в силу положений пунктов 5.7 и 5.8 приказа Минтранса России № 42 именно на субъект транспортной инфраструктуры возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств. Апелляционная инстанция поддержала такие выводы суда первой инстанции, оснований не согласиться с которыми не имеется. Возражения заявителя об отсутствии актов
Постановление № 308-АД15-4781 от 11.06.2015 Верховного Суда РФ
тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с Законом № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 5.10 пункта 5 раздела 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, а на основании пункта 5.12 раздела 2 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Часть 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ содержит перечень
Постановление № 309-АД15-13704 от 21.12.2015 Верховного Суда РФ
транспортной безопасности» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона). Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утверждены приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42. Согласно п. 5.3 Раздела 2 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить на каждом транспортном средстве лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. Судами установлено, что предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры. Приказом генерального директора от 31.10.2013 назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной инфраструктуры предприятия, но при этом в нарушении п. 5.3 Раздела 2 Требований не назначено на каждом транспортном средстве лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной
Определение № А42-12249/19 от 18.04.2022 Верховного Суда РФ
71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями подпункта «д» пункта 5, пункта 9 статьи 1, части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638, пунктами, 15, 16, 18-35 Правил установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1775, установил, что на порт, как на субъект транспортной инфраструктуры , возложены публичные обязанности по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности порта, и, признав, что своими действиями по сносу забора и установлению на их месте сдвигаемых ворот ответчики в нарушение особого режима зоны транспортной безопасности создали отдельный пункт прохода на его территорию, не предусмотренный схемой транспортной безопасности, а также, принимая во внимание факт незаконной установки ответчиком спорной конструкции, поскольку установка этой конструкции приводит к нарушению субъектом
Определение № 303-КГ15-3227 от 04.05.2015 Верховного Суда РФ
в удовлетворении заявленных требований и подтверждая правильность данного вывода, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», раздела II приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» и исходили из того, что предприятие, как субъект транспортной инфраструктуры , обязано выполнять установленные законодательством мероприятия по обеспечению транспортной безопасности вне зависимости от наличия утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ и плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Содержание жалобы не подтверждает существенное нарушение норм материального и (или) процессуального права, по существу сводится к несогласию с оценкой доказательств, данной судами, и установленными фактическими обстоятельствами дела, что не может служить основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. С учетом изложенного
Постановление № 13АП-5919/2015 от 16.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ и пункта 4 Требований указанные акты являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Предписанием №07-44-01/458 от 23.09.2013 обществу предписано устранить нарушения пунктов 5.3, 5.6.4, 5.6.5, 5.6.6, 5.6.9, 5.6.10, 5.9, 5.10, 5.11, 5.14.2, 5.14.3, 5.14.4, 5.30.2, 5.30.23, 5.7 Требований. Согласно пункту 5.3 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить на каждом ОТИ лицо, занимающее должность на ОТИ, ответственное за обеспечение транспортной безопасности. В силу пунктов 5.6.4, 5.6.5, 5.6.6, 5.6.9, 5.6.10 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ; номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц,
Постановление № 13АП-13685/2015 от 21.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
<***>, далее - Управления Ространснадзора) от 26.09.2014 №07-40-01/575(П). Решением суда первой инстанции заявленные требования ОАО «РЖД» удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным в связи отсутствием правовых оснований для его выставления. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Ространснадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В судебном заседании представитель Управления Ространснадзора поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что общество, как субъект транспортной инфраструктуры , эксплуатирующий транспортные средства обязан соблюдать требования Федерального закона РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», в том числе обеспечить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку начальника ж.д станции, о чем и было указано в оспариваемом предписании. Представитель ОАО «РЖД» с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложи в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям,
Постановление № А33-11284/17 от 13.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
с 1 июля 2017 года вступили в силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства №495 от 26.04.2017, - предписание не является законным в связи с изменением требований законодательства в части видеонаблюдения на транспортных средствах, вводимых в эксплуатацию с 1 июля 2017 года, - с 1 июля 2017 года субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан, в том числе, обеспечить видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства; видеомониторинг объектов видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства при наличии технических средств обеспечения транспортной безопасности на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, а также на транспортных средствах, вводимых в эксплуатацию, - учитывая изложенное, предписанием на общество возложена обязанность по устранению нарушений тех требований, соблюдение которых впоследствии будет не обязательно в силу закона,
Постановление № 17АП-12511/17-АК от 05.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») определено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Согласно п. 5.3 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить по согласованию с перевозчиком на каждом ТС лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС. В ходе проверки административным органом сделан вывод о том, что в нарушение п. 5.3 Требований не назначены на каждом транспортным средстве ответственные за обеспечение транспортной безопасности ТС, поскольку приказом директора Салехардского филиала № 112/1 от 16.10.2015 назначены ответственные лица на группе транспортных средств, а не за каждым ТС. Из представленных суду документов следует, что приказом генерального директора
Решение № 12-29/2014 от 28.04.2014 Кировского районного суда (Приморский край)
ТС, выводы УГАН НОТБ ДФО о виновности ФИО1 не обоснованны. В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Защитник Жаркенов С.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснив, что обжалуемое постановление подлежит отмене, дело прекращению. В судебное заседание прокурор не явился, уведомлен надлежащим образом. Государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО ФИО4 представила отзыв, считает, что субъект транспортной инфраструктуры в не зависимости от присвоенной категории обязан исполнять требования п.5 Требований Минтранса № 41. Ни в одном нормативном акте нет нормы, согласно которой субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности только при наличии присвоенной категории. Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, его защитника, суд приходит к следующему. Частью первой статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
Решение № 12-111/17 от 01.03.2017 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности - нарушение п.6.6 Требований. (ДД.ММ.ГГГГ.) на железнодорожном вокзале Нижний Новгород не выявлен учебный объект с предметами, которые запрещены для перемещения в зону свободного доступа п.7.3 Требований. На железнодорожном вокзале Нижний Новгород не выявляются нарушители, совершение или подготовка к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности - нарушение п. 7.6 Требований. В соответствии с п.5.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/пли привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушение внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений