ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субъекты малого предпринимательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-42299/19 от 24.09.2020 Верховного Суда РФ
118 руб. 57 коп. процентов за период с 19.02.2016 по 24.05.2019 с их дальнейшим начислением на сумму неосновательного обогащения до фактического погашения долга исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Суд исходил из следующего. Правительство Москвы Постановлением № 800-ПП определило основания предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержи в виде установления льготной ставки арендной платы. Согласно действовавшей на момент заключения сторонами дополнительного соглашения от 15.10.2015 редакции пункта 1.1 Постановления № 800-ПП субъекты малого предпринимательства , арендующие объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, пользуются имущественной поддержкой в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 руб. за 1 кв.м в год без обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы (далее – Межведомственная комиссия). При этом Общество, реализуя предоставленное как субъекту малого предпринимательства право
Определение № 305-ЭС20-7258 от 22.06.2020 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – постановление Пленума ВАС № 73), пришел к выводу об обоснованности требований Общества исходя из следующего. Правительство Москвы Постановлением № 800-ПП определило основания предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержи в виде установления льготной ставки арендной платы. Согласно действовавшей на момент заключения сторонами дополнительного соглашения от 15.10.2015 редакции пункта 1.1 Постановления № 800-ПП субъекты малого предпринимательства , арендующие объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, пользуются имущественной поддержкой в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 руб. за 1 кв.м в год без обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы (далее – Межведомственная комиссия). Такая ставка была установлена Обществу на 2014 и 2015 годы.
Определение № А40-12523/20 от 23.06.2022 Верховного Суда РФ
в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства – арендаторам объектов площадью до 300 кв.м, не нарушающим условия договоров. Редакция постановления № 800?ПП многократно изменялась. При этом Правительством Москвы вводились новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки арендной платы в размере 3500 рублей, а также условия и порядок предоставления поддержки. В постановлении № 800?ПП приведен исчерпывающий перечень оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду). В пункте 2.4 указанного постановления во всех редакциях предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1, в котором приведены основания для применения льготной ставки. Учитывая,
Постановление № А43-28661/17 от 29.08.2018 АС Волго-Вятского округа
обстоятельствам дела. Предприятие указывает, что проводило электронный аукцион на поставку товара, что свидетельствует о неправомерном применении Управлением подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Аукционная комиссия не нарушила требования части 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ и в протоколе от 25.07.2017 № 025/1-ЭА отразила положения документации об аукционе, которым не соответствовала заявка под номером 2. Управление и суды не приняли во внимание, что в закупке могли принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то есть в отношении участников закупки были установлены ограничения. Положения Закона № 44-ФЗ, допускающие установление ограничения для таких участников, одновременно фактически предоставляют преимущества указанным субъектам, поэтому, не указав в извещении и в аукционной документации (в графе «Преимущества») на установленные в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций преимущества, Общество не допустило нарушений части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Подробно позиция заявителя
Постановление № 17АП-4266/2022-АК от 18.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или
Постановление № А71-12699/2021 от 14.09.2022 АС Уральского округа
единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации. Исходя из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 данного Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или
Постановление № А24-7368/19 от 26.02.2020 АС Камчатского края
в части предоставления документа, подтверждающего соответствии участника закупки данному требованию, не противоречат требованиям статей 31, 64, 66 Закона о контрактной системе. Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки, содержащимся в технической документации об аукционе, предметом закупки является выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план Паратунского сельского поселения. Пунктом 10.1.37 Информационной карты документации о Закупке Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП, СОНО). Согласно пункту 10.1.16 Информационной карты документации о Закупке Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, согласно которым вторая часть заявки на участие в ОКЭФ должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие «соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», а именно, в данном случае
Решение № 7Р-281/2013 от 04.12.2013 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
административного штрафа в размере ... рублей. Согласно постановлению, Егошин А.Я., ..., являясь должностным лицом, действующим от имени Министерста ..., допустил нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), не осуществил в ... году действий по проведению процедур размещения заказов, участниками которых могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства , в объеме, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ. Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 16 октября 2013 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Егошина А.Я., вышеуказанное постановление оставлено без изменения. В настоящей жалобе Егошин А.Я. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда отменить, как вынесенные без учета всех обстоятельств дела, неправильны применением закона, применить в его отношении положения ст. 2.9 КоАП РФ
Решение № 21-610/2015 от 10.11.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа
Решение № 7Р-907/2016 от 06.10.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Решением судьи Манского районного суда Красноярского края от 17 августа 2016 года постановление по делу об административном правонарушении в отношении Шамовой Е.П. изменено, уточнено описание вменяемого административного правонарушения и дата его совершения. В остальной части постановление оставлено без изменения. В жалобе, направленной в Красноярский краевой суд Шамова Е.П., просит решение суда и постановление УФАС отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью деяния, указывая, что фактически при осуществлении закупок субъекты малого предпринимательства принимали участие. При вынесении постановления и решения не было учтено, что в результате проведенных закупок не произошло нарушения охраняемых общественных правоотношений и общественно-опасных последствий. В КоАП РФ не содержится ограничений для признания правонарушения малозначительным. На жалобу от помощника прокурора Манского района Красноярского края Мулгачевой О.П. представлены возражения, в которых указывается о необоснованности доводов жалобы. Прокурор Манского района Красноярского края, надлежаще извещенный о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явился, ходатайств
Решение № 12-250/18 от 28.11.2018 Ивановского областного суда (Ивановская область)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ процедура определения поставщика представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или для муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Таким образом, процедура осуществления