комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом. Уполномоченный орган в исковом заявлении указывает, что основанием для привлечения ответчика к субсидиарнойответственности является неисполнение ликвидационной комиссией обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании МУП ЖКХ п. Пластун несостоятельным (банкротом) в месячный срок с момента наступления обстоятельств, послуживших основанием для подачи такого заявления. Вместе с тем, обязанность по обращению в суд с заявлением о признании должника банкротом возложена на ликвидационную комиссию только в случае, если в отношении должника принято решение о ликвидации (ст. 224 Закона о банкротстве). Однако, Постановлением Администрации от 27.12.2006 года № 503, не признанным в установленном законом порядке незаконным, отменено Постановление Администрация от 19.10.2006 года № 356 «О ликвидации МУП ЖКХ п. Пластун», Комитету по управлению муниципальным имуществом постановлено прекратить мероприятия по ликвидации МУП ЖКХ п. Пластун». Таким образом, поскольку решения о ликвидации МУП ЖКХ п. Пластун
возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам. Аналогичный подход изложен в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Таким образом, налоговое законодательство не предусматривает привлечение к субсидиарнойответственности учредителя предприятия (собственника имущества), за исключением случая ликвидации юридического лица. Материалами дела подтверждается принятие налоговым органом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации мер по принудительному взысканию с МУП АГО «РАЗВИТИЕ» спорной задолженности. Согласно статье 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. В пункте 6 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
к Тынкобьскому муниципальному образованию в лице Администрации Тынкобьского сельского поселения о взыскании в порядке субсидиарнойответственности задолженности Муниципального унитарного предприятия «Тынкобьское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Тынкобьское ЖКХ») в сумме 63 000 руб. 79 коп. Определением суда от 21.01.2014 заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении копии определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Из материалов дела следует, что МУП «Тынкобьское ЖКХ» было создано 29.01.2009 и зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>. 04.03.2013 Администрацией Тынкобьского сельского поселения, являющейся единственным учредителем предприятия, принято решение о ликвидацииМУП «Тынкобьское ЖКХ» (постановление главы администрации от 04.03.2013). По состоянию на 01.10.2013 выявлена задолженность налогоплательщика
или учреждения. В данной норме речь идет об удовлетворении требований кредиторов ликвидируемого (то есть находящегося в процессе ликвидации), а не ликвидированного учреждения. В случае предъявления кредитором требования к ликвидируемому юридическому лицу (учреждению) собственник имущества последнего несет субсидиарнуюответственность по долгам учреждения. При непредъявлении кредитором соответствующего требования к учреждению, находящемуся в процессе ликвидации, он лишается права на предъявление требования к субсидиарному должнику. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела: - муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ольское» муниципального образования «поселок Ола» 15.08.2003 учреждено постановлением главы администрации муниципального образования «Ольский поссовет» № 16 и 20.08.2003 зарегистрировано в ЕГРЮЛ; - определением Арбитражного суда Магаданской области от 29.04.2014 № А37-2335/2010 завершено конкурсное производство в отношении МУП ЖКХ «Ольское»; - 13.05.2014 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации МУП ЖКХ «Ольское», Предприятие прекратило свою деятельность; - истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работала уборщицей, а с ДД.ММ.ГГГГ оператором очистки 3 разряда цеха
об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Из данных норм следует, что решающим условием для возложения субсидиарнойответственности на собственника имущества являются действия или указания соответствующих лиц, которые вызвали определенные последствия (банкротство). В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истицы состояли в трудовых отношениях с МУП «ЖЭУ МО «Каменское». Так, согласно трудового договора от 25.08.2006 года ФИО1 принят в МУП «ЖЭУ» МО «Каменское» на должность водителя. 14.06.2015 истец ФИО1 был уволен из МУП «ЖЭУ» МО «Каменское» по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, т.е. в связи с ликвидацией предприятия. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Лешуконского судебного района Архангельской области от 08.07.2015 года с МУП «ЖЭУ» МО «Каменское» в пользу истца взыскана задолженность по заработной плате за июнь 2015 года, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении, выходное пособие в общей сумме 51
своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. В силу абз. 4 п. 2 ст. 120 ГК РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарнуюответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Как установлено судом, решение о ликвидацииМУП «Прогресс» принято собственником имущества - Администрацией МО «Тарумовский район» Республики Дагестан, которая не может быть полностью освобождена от обязанности отвечать по обязательствам муниципального предприятия, при отсутствии у него денежных средств и иного имущества, достаточных для обеспечения гарантированного права истца на получение задолженности. При таких данных, суд считает, что имеются условия для привлечения муниципального образования как собственника имущества казенного предприятия к субсидиарной ответственности в случае недостаточности у
предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника. Данная норма права предусматривает обязанность собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом только в случае, если принято решение о ликвидации юридического лица и еще не создана ликвидационная комиссия. Таким образом, субсидиарнаяответственность собственника имущества должника возможна только в том случае, если не выполнена обязанность обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом только в период до создания ликвидационной комиссии. Как указывалось выше, постановлением администрации сельского поселения «Пажга» от 01.08.2018 № 92/08 отменено постановление от 29.08.2016 № 104/08 о ликвидацииМУП , с ликвидационной комиссии с 01.08.2018 сняты полномочия, т.е. фактически ликвидация предприятия не проводилась, в арбитражный суд с заявлением о признании МУП «Пажгинская машино-тракторная станция» банкротом никто не обращался. Сторонами не оспаривалось, что, как по состоянию на 01.08.2018, т.е. на дату принятия постановления от 01.08.2018 № 92/08, так и