ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидия гуп на погашение кредиторской задолженности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А26-4699/20 от 30.06.2021 АС Республики Карелия
услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта в 2018 году в сумме 1 119 623 руб. 19 коп. В ходе проверки Министерством финансов установлено, что предоставленная Предприятию субсидия на общую сумму 6 394 138 руб. 98 коп. израсходована нецелевым образом. В соответствии с Отчетом о расходах Предприятием погашена кредиторская задолженность перед государственным унитарным предприятием Республики Карелия «Карелавтотранс» (далее – ГУП РК «Карелавтотранс») по платежным поручениям от 11.03.20119 № 213 - на сумму 5 274 515 руб. 79 коп. и от 11.03.2019 № 214 - на сумму 1 119 623 руб. 19 коп. (том 2 л.д. 28-29). Между тем судами установлено, что денежные средства в размере 5 274 515 руб. 79 коп., полученные в качестве субсидии, направлены Предприятием не на погашение имеющейся кредиторской задолженности перед указанным юридическим лицом, а на возврат излишне перечисленной выручки за продажу билетов по договору от 01.01.2018 № 20/10-2018-А. По договору от 01.01.2018 № 20/10-2018-А на комплексное
Постановление № А26-4699/20 от 26.01.2021 АС Республики Карелия
решением суда первой инстанции, Предприятие направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 01.10.2020, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Предприятием требований. Податель жалобы полагает, что выводы суда первой инстанции о том, что Предприятие допустило нецелевое расходование бюджетных средств, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат действующему законодательству. Податель жалобы ссылается на то, что Предприятием были исполнены все предусмотренные действующим законодательством условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» по погашению кредиторской задолженности , возникшей в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг; нецелевого использования бюджетных средств Предприятием не допущено, поскольку погашение спорной кредиторской задолженности за счет средств субсидии изначально оговаривалось с главным распорядителем бюджетных средств еще на стадии согласования суммы субсидии. В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Министерства финансов против удовлетворения апелляционной жалобы возражал
Постановление № А26-1153/2021 от 09.08.2022 АС Северо-Западного округа
тыс. руб. (электроэнергия на технологические цели по объектам теплоэнергетики ООО «КарелЭнергоРесурс»), что повлекло нецелевое использование бюджетных средств. При этом фактически услуги по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) потребителям оказывает ООО «КарелЭнергоРесурс», что подтверждается наличием в собственности объектов теплоэнергетики и тарифа, установленного Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам. Постановлением Правительства Республики Карелия от 04.03.2020 № 79-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии ГУП «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности , возникшей в результате организации теплоснабжения (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг). Между Министерством и Предприятием заключено Соглашение от 10.03.2020 о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии на погашение кредиторской задолженности в объеме 146 125 008 руб. Средства субсидии перечислены из бюджета Республики Карелия на расчетный счет ГУП «КарелКоммунЭнерго». Как установили суды, по данным отчетов
Постановление № 13АП-37951/2021 от 02.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Республики Карелия от 04.03.2020 № 79-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) (далее - Порядок, утвержденный Постановлением № 79-П, Постановление № 79-П, субсидия на погашение кредиторской задолженности). В связи с чем между Министерством и ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» заключено Соглашение от 10.03.2020 о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии на погашение кредиторской задолженности в объеме 146 125 008 рублей (далее - Соглашение от 10.03.2020). Средства субсидии перечислены из бюджета Республики Карелия на расчетный счет ГУП РК «КарелКоммунЭнерго». В соответствии с отчетом ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от 10.04.2020 средства субсидии на погашение кредиторской задолженности использованы в 1 квартале 2020 года (март 2020 года) в полном объеме, что подтверждается отчетами и регистрами бухгалтерского учета по расчетам
Постановление № А58-6986/07-Ф02-4723/2008 от 05.12.2008 АС Восточно-Сибирского округа
предоставляют ФКУ финансовое распоряжение о перечислении средств из причитающихся сумм субсидий в счет погашения задолженности перед Аккумуляционным фондом. Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 07.12.2004 № 685 «О погашении задолженности сельхозтоваропроизводителей перед Аккумуляционным фондом за счет средств республиканского бюджета» предусмотрено уменьшить задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей перед Аккумуляционным фондом на сумму 5 884 671 рубль согласно приложению 1, в том числе, задолженность Крестьянского хозяйства «Кэскил» на сумму 1 760 753 рубля. Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 14.12.2004 № 01-04/1234 «Об уменьшении задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей перед Аккумуляционным фондом с ГУП ФАПК «Туймаада» предписано перечислить в счет взаимных расчетов по выплате денежных средств в сумме 1 760 753 рубля на счет ГУП ФАПК «Туймаада». 17.12.2004 приказом Финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Намскому улусу № 01-04/243 предписано провести взаимный расчет с ГУП ФАПК «Туймаада» на погашение кредиторской задолженности по кредитам в счет субсидий, в том числе Крестьянского хозяйства
Решение № 230048-01-2022-001015-45 от 04.08.2022 Староминской районного суда (Краснодарский край)
бюджета муниципального образования Староминский район в виде субсидии. Однако принятые меры являются недостаточными исходя из общей суммы задолженности в размере 23 000 000 рублей и не исключает в дальнейшем введения процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении МУП «Служба водоснабжения», а также негативно повлиять на своевременное водоснабжение населения Староминского района. Таким образом, имеющаяся у МУП «Служба водоснабжения» значительная кредиторская задолженность перед ГУП КК «Кубаньводкомплекс» и непринятие должностными лицами администрации МО Староминский район конкретных мер по ее полному погашению создает возможность введения полного или частичного ограничения режима водоснабжения населения. Исходя из вышеизложенного суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации МО Староминский район, выразившееся в непринятии конкретных мер по устранению нарушений закона, указанных в представлении прокуратуры Староминского района от 05.03.2022 № 7-01-2022/195, обязать администрацию МО Староминский район в течение 3-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда: проанализировать причины возникновения и увеличения кредиторской задолженности ; принять конкретные меры к ее погашению;