и установив, что обществом осуществлена перевозка пассажиров на грузовом судне в отсутствие страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.31 КоАП РФ. Как установлено судами, перевозимые обществом физические лица не являлись членами экипажа судна, не исполняли свои непосредственные профессиональные обязанности на борту судна в пути его следования, на них отсутствовала судовая роль и не распространялись требования законодательства о торговом мореплавании, перевозка работников не являлась совершенной в ситуации, вызванной экстремальными условиями. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерным привлечение общества к административном ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.31 КоАП РФ, и отказали обществу в удовлетворении заявленных требований. Обжалуя судебные акты в
также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренными постановлениями общество привлечено к административной ответственности за несоблюдение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации, выразившееся в том, что принадлежащее обществу рыболовное судно при выходе из территориальных вод Российской Федерации и входе в территориальные воды Российской Федерации не уведомило орган пограничного контроля об изменениях в ранее поданной судовой роли . Частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 названного Кодекса. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП
и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт нарушения обществом правил пересечения Государственной границы Российской Федерации, неуведомлении пограничного органа об изменениях в ранее поданной судовой роли членов экипажа судна. Частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо за нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 указанного Кодекса. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, признав
внутренним водным транспортом. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения № 193 лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, является наличие на каждом судне, предназначенном для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ). Согласно пункту 9 статьи 14 КВВТ РФ на маломерных судах должны находиться следующие судовые документы: судовой билет; список членов экипажа судна ( судовая роль ). Согласно пункту 1 статьи 27 КТМ РФ, подлежащие государственной регистрации маломерные суда должны иметь следующие судовые документы: судовой билет; судовая роль. При таких обстоятельствах вывод судов о наличии у предпринимателя обязанности представлять в Управление для переоформления (получения) лицензии пассажирское свидетельство является неправомерным. В соответствии с частью 19 статьи 18 Закона № 99-ФЗ отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ. Согласно пункту 2 части 7
каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер (пункт 2 статьи 13 КВВТ РФ). В пункте 6 статьи 14 КВВТ РФ содержится перечень судовых документов, которые должны находиться на подлежащих регистрации маломерных судах, в том числе судовой билет и судовая роль . В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 14 КВВТ РФ судовой билет удостоверяет право плавания под государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию. Форма и порядок ведения судового билета устанавливаются правилами государственной регистрации судов. Пунктом 2 статьи 611 ГК РФ установлено, что имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное
РФ на подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 2) свидетельство о праве собственности на судно; 3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 4) мерительное свидетельство; 5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна; 6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; 7) судовая роль ; 8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна); 10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания; 11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 34 КВВТ РФ предусмотрено, что подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию,
Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению. Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении. Пунктом 3 Правил № 863 установлено, что к уведомлению прилагаются: план перехода российского судна; судовая роль ; список пассажиров (при наличии пассажиров). В соответствии с пунктом 4 Правил заявитель в течение одного часа после направления уведомления в пограничный орган по телефонной связи проверяет получение пограничным органом уведомления. Выход российского судна из российского порта в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации осуществляется не раньше даты и времени, которые заявлены в уведомлении (пункт 7 Правил № 863). Установив, что 27.11.2014, 28.11.2014 и 30.11.2014 танкером «Санива» неоднократно пересекалась линия Государственной границы Российской
Приговором суда ФИО2 и ФИО1 каждый осуждены за подделку официального документа, предоставляющего права, в целях его использования. Преступление совершено ФИО2 и ФИО1 в городе Магадане в период времени и при обстоятельствах, изложенных в приговоре суда. В апелляционной жалобе и дополнении к ней осужденный ФИО2 просит приговор суда отменить, уголовное дело прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. В обоснование доводов жалобы указывает, что вменяемый в качестве предмета преступления официальный документ - судовая роль , не предоставляет прав, не освобождает от обязанностей, а также ненадлежаще оформлен. Ссылается на Конвенцию по облегчению международного морского судоходства 1965 года и Кодекс торгового мореплавания РФ и обращает внимание, что ни в одном нормативном акте не определены права и обязанности, которые бы предоставляла или от которых бы освобождала судовая роль, делая собственный вывод, что судовая роль носит информационный характер. Считает ошибочной ссылку суда на «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах
обратился в Печенгский районный суд Мурманской области с жалобой, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Так, при списании с судна «Новая Земля», он в качестве пассажира пересел на судно «***», которое шло в норвежский порт Тромсе. Судовые роли были переданы вахтенному штурману этого судна, которые тот при отъезде в Россию оставил на судне. Вместе с тем, им (заявителем) при пересечении Государственной границы РФ были представлены надлежащие документы, - паспорт моряка и судовая роль судна «***», из которой видно, что он прибыл на это судно с судна «***». Полагал, что не нарушил правила пересечения Государственной границы РФ, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, указывал, что штраф на него наложен в максимальном размере, невзирая на то, что им не было причинено никакого вреда государству или гражданам. Просил признать оспариваемое постановление незаконным и производство по административному делу в отношении него прекратить. В судебном заседании ФИО1 и
«Северо-Каспийское морское пароходство») – 17 дней, согласно представленным документам -трудовая книжка AT-IV№, архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ №, справка Российского морского регистра судоходства от ДД.ММ.ГГГГ №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего помощника капитана т/х «Амур-2528» ИП ООО «ВТС-транс» - 4 месяца 20 дней, согласно представленным документам - трудовая книжка AT-IV№, справка Российского морского регистра судоходства от ДД.ММ.ГГГГ №, справка МКУ г. Астрахани «Астраханский городской архив» от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ., судовая роль от ДД.ММ.ГГГГ, архивная справка ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» от ДД.ММ.ГГГГ №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего помощника капитана т/х «Нефтерудовоз-31М» ООО «Судоходная компания Регул» - 2 месяца 4 дня, согласно представленным документам - трудовая книжка AT-IV№, справка Российского морского регистра судоходства от ДД.ММ.ГГГГ №, справка МКУ г. Астрахани «Астраханский городской архив» от ДД.ММ.ГГГГ №, судовая роль от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, архивная справка ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» от ДД.ММ.ГГГГ №;
уведомлению от 22 января 2019 года о намерении пересечь государственную границу судном, имеющим право на неоднократное пересечение капитаном судна указана вся необходимая информация по судну, в том числе содержит сведения о промысловых подзонах, в которых предполагалось осуществление деятельности, о маршруте в район осуществления рыболовства и географические координаты пересечения государственной границы РФ, о наличии и работоспособности ТСК, количестве экипажа - граждан РФ. В соответствии с п. 3 Правил уведомления к уведомлению прилагается, в том числе судовая роль и список пассажиров (при наличии пассажиров). В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 02 мая 2012 года № 122 г. Москва «Об утверждении Правил ведения судовой роли» судовая роль служит основным документом, содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна (в соответствии со стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года) (далее - Конвенция). Конвенция подписывалась с целью облегчения морского судоходства путем упрощения и