ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Существенные условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-7932/15 от 20.08.2015 АС Омской области
на момент его совершения, сопоставляя основания для него, раскрытые заинтересованным лицом в письме, оформившим его, с законодательством, действовавшим (что следует выделить особо) в период спорных правоотношений, лишен оснований для оценки того, имеется ли законный повод для изменения договора № 42831/РА на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 11.02.2015 исходя из статей 432, 448, 450, 452 ГК РФ, поскольку это предмет иного (самостоятельного) спора. Исследование, таким образом, того, в чем состоят существенные условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции , влечет ли в последующем согласие Департамента имущественных отношений на изменение вида (технических характеристик) рекламной конструкции, какой был предусмотрен аукционной документаций и договором № 42831/РА на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 11.02.2015, изменение существенных условий этого договора, вне пределов этого процесса. За ними и оценка заявления заинтересованного лица о применении к настоящему спору статьи 10 ГК РФ в связи со злоупотреблением ЗАО «Компания СТА», как считает Департамент имущественных отношений,
Решение № А24-855/14 от 29.04.2014 АС Камчатского края
претенденты); принимает заявки, документы и предложения от претендентов; при проведении аукциона организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о претендентах и содержания представленных заявок и документов до момента их оглашения при проведении аукциона; проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами; принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет претендентов о принятом решении; определяет существенные условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ; публикует извещение о проведении аукциона; организует подготовку, согласование места размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами; определяет победителя аукциона и оформляет протокол о результатах аукциона; производит расчеты с претендентами и участниками аукциона; осуществляет иные функции, возложенные на него в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Решением. В силу пункта 2.7 Решения № 510-нд, извещение о проведении аукциона публикуется в газете «Град Петра и Павла» и на официальном сайте администрации
Решение № А24-3516/13 от 14.11.2013 АС Камчатского края
претенденты); принимает заявки, документы и предложения от претендентов; при проведении аукциона организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о претендентах и содержания представленных заявок и документов до момента их оглашения при проведении аукциона; проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами; принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет претендентов о принятом решении; определяет существенные условия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ; публикует извещение о проведении аукциона; организует подготовку, согласование места размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами; определяет победителя аукциона и оформляет протокол о результатах аукциона; производит расчеты с претендентами и участниками аукциона; осуществляет иные функции, возложенные на него в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Решением. Из материалов настоящего дела следует, что на дату заключения предпринимателем договора № 1-З о предоставлении во временнное пользование части земельного участка и на
Постановление № 08АП-2941/2015 от 28.04.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска, утвержденных решением Омского городского Совета от 25.06.2014 № 253 (далее по тексту - Правила), обратился с заявлением об изменении вида рекламной конструкции на «с наружным подсветом информационного поля, оборудованные высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле». Письмом от 14.10.2014 Исх-ДИО/4279-ОГ Департамент отказал в согласовании изменения вида рекламной конструкции, указав, что тип и вид рекламной конструкции относится к существенным условиям договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции , в связи с чем внесение указанных изменений повлечет за собой существенные изменения в действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и фактически приведет к заключению нового договора, который в свою очередь может быть заключен только с соблюдением процедуры торгов, закрепленной в статье 19 Закона о рекламе. Полагая, что вышеназванный отказ незаконен и нарушает права и законные интересы предпринимателя, ИП Сусликов Е.С. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Постановление № 08АП-6189/2014 от 12.08.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
эксплуатацию рекламных конструкций от 30.06.2008 № 106 принять в редакции: «Цена договора составляет 2 859 324 руб. 31 коп., без учета НДС, согласно расчету платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение 2 к настоящему договору)». Пункты 2.4 и 7.2 договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 30.06.2008 № 106 исключить. Указывая, что период с 30.06.2008 по 11.03.2010 является периодом преддоговорных споров, то есть периодом согласования в судебном порядке существенных условий договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 30.06.2008 № 106, общество обратилось в суд с встречным иском. Частичное удовлетворение требований первоначального иска явилось причиной подачи обществом апелляционной жалобы, отказ в удовлетворении части требований первоначального иска и удовлетворение требований встречного иска явилось причиной подачи Администрацией апелляционной жалобы, при оценке доводов которых суд апелляционной инстанции учел следующие обстоятельства. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек,
Решение № 2-1813/18 от 15.06.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
при использовании общего имущества в многоквартирном доме; -о выборе Совета многоквартирного дома сроком на три года; -о выборе председателя Совета МКД; -об утверждении полномочий Совета многоквартирного дома; -о передаче в возмездное пользование части общего имущества (фасад здания, лифтовые кабины, помещения для сбора ТБО и др.) в целях размещения рекламных конструкций, информационных вывесок, рекламных носителей, размещение личных вещей собственников помещений, выбрать и уполномочить ЖК «НАШ ДОМ» на заключение договоров и согласование существенных условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием частей общего имущества МКД в целях размещения средств наружной рекламы, на сбор денежных средств. Согласно протоколу в многоквартирном доме имеется 130 собственников, владеющих 4962,0 кв.м. жилых и нежилых помещений в доме, которые составляют 100%; на общем собрании присутствовало 82 собственника и их представителей, владеющих 2912.5 кв.м. жилых и нежилых помещений в доме; кворум составил 58 %. По всем вопросам повестки общим собранием приняты решения «за» большинством голосов, в
Решение № 2-346/2014 от 14.07.2014 Кыштымского городского суда (Челябинская область)
условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Как видно из условий заключенного между сторонами договора от ДАТА на установку и эксплуатацию рекламной конструкции , указанный договор не содержит таких условий, необходимых для заключения
Решение № 2-618/2021 от 14.07.2021 Шарыповского городского суда (Красноярский край)
или иных обстоятельств, имеющих для него существенное значение, и под их влиянием совершает сделку, которую он не совершил бы, если бы не заблуждался. Сделки, совершенные под влиянием заблуждения, относятся к сделкам с порокам внутренней воли, поскольку последняя сформировалась, в условиях искаженного представления лица об обстоятельствах, имеющих существенное значение. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как установлено судом и следует из материалов дела, 02.08.2016 по результатам аукциона (протокол № от 20.07.2016) между КУМИ Администрации г. Шарыпово (Комитет) и Бабаева Е.В. (Смирновой) Е.В. (Владелец рекламной конструкции) заключен договор № на право установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной