ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о предоставлении субсидий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 15.05.1998 N 524-р <О сведениях о предоставлении субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации промышленным и сельскохозяйственным организациям в 1997 году и прогнозных оценках на 1998 год по предоставлению указанных субсидий>
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 мая 1998 г. N 524-р В целях обеспечения своевременного выполнения требований Всемирной торговой организации (ВТО) о предоставлении информации, предусмотренной Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, и участия субъектов Российской Федерации в переговорном процессе о присоединении Российской Федерации к ВТО: 1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в месячный срок в Минэкономики России, Минфин России и Минсельхозпрод России сведения о предоставлении субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации промышленным и сельскохозяйственным организациям в 1997 году и прогнозные оценки на 1998 год по предоставлению указанных субсидий по форме согласно Приложению. 2. Минэкономики России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложение об организации начиная с 1998 года получения сведений, характеризующих виды и размеры субсидий, предоставляемых за счет средств бюджетов субъектов
"Методические рекомендации по подготовке заявления о применении компенсационной меры" (рекомендованы Евразийской экономической комиссией)
расследования, то есть представленная информация должна свидетельствовать о том, что существует конкуренция между товаром, произведенным в государствах-членах, и импортируемым товаром <2>. -------------------------------- <2> Далее по тексту в отношении товара, производимого в государствах-членах, и импортируемого товара может применяться обобщенный термин "Товар". 3.2. Доказательства наличия субсидируемого импорта Товар, ввозимый на таможенную территорию Союза, является предметом субсидируемого импорта, если при его производстве, экспорте или транспортировке использовалась специфическая субсидия экспортирующей третьей страны. Соответственно, в заявлении должны содержаться сведения о предоставлении субсидии , ее специфичности и размере <3>. -------------------------------- <3> Если рассматриваются субсидии в отношении импорта из двух или более третьих стран, следует обратиться в Департамент за консультацией. Доказательства наличия субсидируемого импорта представляются за период, наиболее приближенный к дате подачи заявления, но при этом такой период должен быть охвачен периодом, за который в заявлении приводятся доказательства причинения материального ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения. 3.2.1. Субсидия Субсидия - это финансовое содействие, осуществляемое субсидирующим
Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 862 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга исполнения федерального бюджета в 2017 году"
N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Заключение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, которым допущены нарушения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока. Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий (заключения соглашений), влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение) ГРБС Департаменты-кураторы, ДМО, Минэкономразвития России 15 Со 2 по 6 февраля 2017 г. Направление письма о предоставлении в Минфин России заключения (согласование заключения) о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на
Статья 13. Рассмотрение экспертного заключения органами государственной власти субъекта Российской Федерации
доходов от целевого капитала некоммерческих организаций, объем внереализационных доходов, объем доходов от реализации товаров, работ и услуг); 8) сведения о грантах, выделенных социально ориентированной некоммерческой организации по результатам конкурсов некоммерческими неправительственными организациями за счет субсидий из федерального бюджета за последние пять лет (наименования указанных организаций, размеры грантов, даты их получения, краткое описание проектов (мероприятий), на реализацию которых они выделены); 9) сведения о субсидиях, полученных социально ориентированной некоммерческой организацией из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за последние пять лет (наименования органов, принявших решения о предоставлении субсидий , размеры субсидий, даты их получения, краткое описание мероприятий (программ, проектов), на реализацию которых они предоставлены); 10) сведения о членстве социально ориентированной некоммерческой организации в ассоциациях, союзах, некоммерческих партнерствах и иных основанных на членстве некоммерческих организациях, в том числе иностранных (наименования таких организаций и сроки членства в них); 11) сведения о средней численности работников социально ориентированной некоммерческой организации за последние
Статья 6. : ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
указываются: наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядки осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий; код высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядки осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий, по Сводному реестру (при наличии). Полное наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядки осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий, указывается автоматически в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежит изменению. 8. Формирование информации о порядках осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий осуществляется по следующим направлениям: предоставление бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на капитальные вложения в объекты государственной собственности в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в соответствии
Решение № АКПИ19-377 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, иными основаниями; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю; к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения
Апелляционное определение № АПЛ21-520 от 18.01.2022 Верховного Суда РФ
следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) (пункт 22 статьи 11). В содержащемся в пункте 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определении застрахованных лиц также указаны работающие как по трудовому договору, так и по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг. Вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемых предписаний бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе статье 78 «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» Бюджетного кодекса Российской Федерации, правомерен. В силу пункта 24 Правил максимальная сумма кредитного договора определяется как
Апелляционное определение № АПЛ21-352 от 07.10.2021 Верховного Суда РФ
предоставлении субсидии (подпункт «е» пункта 8 Правил предоставления субсидий). Таким образом, Правила предоставления субсидий не устанавливают исчерпывающий перечень представляемых заявителем документов о его доходах и доходах членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Кроме того, в силу пункта 12 Правил предоставления субсидий при наличии у уполномоченного органа возможности в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий , расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, в том числе указанных в пункте 8 данного правового акта, включая сведения о доходах. Данных о том, что оспоренные положения Методических рекомендаций применены (или существует реальная угроза их применения) в отношении Колесова А.А., чем были нарушены его права и
Определение № 56-КГ21-4 от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
г.). Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями. Для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, в числе которых документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункты 7,8, 14 Правил). Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев (пункт 41 Правил). Пунктами 48, 49 Правил предусмотрено, что получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В случае, если получатель субсидии в установленный
Определение № 18АП-11683/20 от 21.05.2021 Верховного Суда РФ
руководителя. Удовлетворяя исковое требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что субсидия была предоставлена обществу в нарушение требований подпункта 4 пункта 25 Положения о порядке предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2020 № 136-П (далее – Порядок № 136-П), поскольку при заполнении документов на получение субсидии обществом предоставлены недостоверные сведения о лице, являющемся его руководителем на момент подачи заявки о предоставлении субсидии . Суд кассационной инстанции счел выводы судов ошибочными. Отменяя решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, суд округа, руководствуясь положениями статей 34, 78, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком № 136-П, не усмотрел оснований для взыскания с общества спорных денежных средств. Суд кассационной инстанции, указав, что судебные акты нижестоящих инстанций приняты с существенными нарушениями норм материального права, исходил из того, что факт наличия в заявке общества на
Постановление № А60-38832/2021 от 15.09.2022 АС Уральского округа
надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (части 3 - 6.1, 7, 7.1, 8 - 10 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации). В платежном документе должны быть указаны, в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности». Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.
Постановление № А56-31469/2021 от 17.01.2022 АС Северо-Западного округа
и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). В платежном документе должны быть указаны, в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, включая ежемесячные счета – извещения, выставляемые истцом ответчику, учитывая, что размер взыскиваемой задолженности исчислен истцом из стоимости услуг, принимая во внимание наличие у ответчика сведений о занимаемой площади, исполнителе услуг, суды указали, что ООО «ПГЛЗ» как законный владелец спорной квартиры в силу прямого указания закона обязано нести расходы на содержание и ремонт общего имущества
Постановление № А03-5491/14 от 07.04.2015 АС Западно-Сибирского округа
67, подпункта «и» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). Обществу предписано заключить договоры энергоснабжения с потребителями услуги по электроснабжению (пункт 1); направлять потребителям для оплаты платежные документы (пункт 2); установить общедомовой прибор учета электрической энергии (пункт 3); производить начисление платы за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды (пункт 4); предоставлять сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (пункт 5). Не согласившись с указанным предписанием, ЗАО «Петронефть-Бийск» обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество не является энергоснабжающей организацией и исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для жителей дома, расположенного по адресу: город Бийск, переулок Спичечный, 5а. Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правомерными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. По смыслу пункта
Постановление № А07-7183/20 от 13.01.2022 АС Уральского округа
Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг. Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе. Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319.1 ГК РФ). В случае, когда наниматель (собственник)
Апелляционное определение № 2-2157/19 от 29.10.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" в платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг (п. 32). В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) в платежном документе на оплату коммунальных услуг указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального
Решение № 2-2686/2013 от 13.01.2014 Ленинскогого районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)
коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды. Сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме). Сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю. Плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении указывать отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии
Решение № 2-1282/2013 от 14.08.2013 Хасынского районного суда (Магаданская область)
следующие обстоятельства. Содержание платежного документа, направляемого МУП «Комэнерго» потребителям для внесения платы за предоставленные коммунальные услуги, не соответствует требованиям законодательства. Так, в платежном документе отсутствует адрес сайта исполнителя в сети Интернет; отсутствует информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме; сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок. В соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе необходимо не реже 1 раза в квартал в платежных документах уведомлять потребителей о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59
Апелляционное определение № 2-828/2021 от 25.11.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). В платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг. Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе. Судом установлено, что Кожин Н.Ю. являлся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Помимо него в жилом посещении в качестве членов семьи нанимателя были зарегистрированы: супруга Кожина И.А. и дочь Кожина М.Н. Решением мирового судьи судебного участка № 110
Кассационное определение № 88А-14787/2022 от 17.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размешенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). В платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг. Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе. Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319.1 ГК РФ). В случае когда наниматель (собственник)