ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о стране происхождения товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности
был осуществлен расчет. (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ) 6.1. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие реквизиты: 1) наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя); 2) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента); 3) сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар); 4) сумма акциза (если применимо); 5) регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо). (п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ) 6.2. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные при осуществлении расчетов при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей при сумме расчета, равной или превышающей 15
Определение № А60-6139/20 от 24.11.2021 Верховного Суда РФ
единых правилах определения страны происхождения товаров» (действующего на момент декларирования товара), Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014), Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 788 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки», суды пришли к выводу об обоснованности оспариваемого решения управления. Суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из доказанности управлением факта предоставления обществом документов, которые не подтверждают заявленные сведения о стране происхождения товара (машина для лома футеровки конвертеров «Gradall», модель XL 5210-V-TIER III) – Финляндия, поскольку обществом предоставлены неполные и противоречивые сведения, касающихся страны происхождения товара (товар покинул территорию Евросоюза в соответствии с процедурой реэкспорта, не получив статус товара Евросоюза), значительной его модификации путем установки дополнительного оборудования, в связи с этим изменения кода ТН ВЭД. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств,
Определение № А56-44957/19 от 20.01.2021 Верховного Суда РФ
от 15.02.2019 поступило в ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ в Санкт-Петербурге 26.02.2019, то есть с нарушением установленного срока направления образцов товаров. Суды также установили, что таможенные экспертизы были завершены, заключения подготовлены соответственно 22.03.2019 и 27.03.2019, при этом никаких действий по дополнительному таможенному контролю в течение двух месяцев таможенный орган не предпринимал. Запрос о подлинности сертификата о происхождении товара был направлен таможенным органом в Торгово-промышленную палату Восточной Явы только 17.05.2019. При этом суды установили, что сведения о стране происхождения товара были подтверждены декларантом как путем представления 22.02.2019 оригинала сертификата (в котором было указано на ранее допущенную техническую ошибку), так и посредством представления других документов, кроме сертификата о происхождении. Общество представило импортный ветеринарный сертификат соответствующего образца, а также разрешение на ввоз на аккредитованный завод. Таким образом, обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов, получили надлежащую оценку. Изложенные в жалобе доводы сводятся к переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств дела. Между
Определение № 302-КГ16-4946 от 03.06.2016 Верховного Суда РФ
электронном аукционе на выполнение работ по ремонту фасада, крыльца досугового центра п. Мамакан. Заказчик – учреждение. Пункт 5.3 аукционной документации и пункт 17 Информационной карты содержат требования о составе заявки, аналогичные требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которая должна содержать сведения о стране происхождения товара . В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 на участие в аукционе в электронной форме подано 7 заявок. Обществу «Бодайбо-Строй», подавшему заявку под защищенным номером 4643980, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 1.3 строки 17 Информационной карты электронного аукциона, а именно: в конкретных
Определение № А63-6325/18 от 29.10.2019 Верховного Суда РФ
При рассмотрении настоящего дела суды, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами (ратифицировано Федеральным законом от 21.12.2013 № 354-ФЗ), указали на то, что допустимым и достаточным доказательством наличия оснований для предоставления льготы по уплате таможенных платежей (в виде тарифной преференции) является надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о стране происхождения товара , если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет за собой отказ в предоставлении льготы по уплате таможенных платежей (в виде тарифной преференции). Принятие таможней решения об отказе в рассмотрении сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций возможно при наличии таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении товара, которые не позволяют однозначно определить его легитимность. Между
Постановление № 307-АД15-7208 от 23.10.2015 Верховного Суда РФ
занижения их размера. В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются в числе прочего сведения о товарах, в том числе в кодированном виде: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость. Согласно пункту 29 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары , утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов
Постановление № А51-23162/14 от 18.02.2015 АС Дальневосточного округа
Инструкции, должностными лицами ОТОиТК, осуществляющими проверку сведений, задекларированных по ДТ, на которые срабатывает указанный профиль риска, осуществляется контроль сведений на предмет определения страны происхождения, с учетом требований примечаний к мерам по минимизации рисков. Из материалов дела следует, что в адрес компании-отправителя товаров, задекларированных по вышеуказанной ДТ, таможней направлены запросы: исх. № 27-23/36260 от 13.08.2014, исх. №№ 27-23/42314-42316 от 17.09.2014, на которые, согласно служебной записки от 27.10.2014 № 01-35/220, ответы не поступали, следовательно, сведения о стране происхождения товара не установлены. В этой связи суд кассационной инстанции полагает, что суды правомерно признали отсутствие бездействия со стороны таможенного органа, предпринявшего достаточные меры для получения сведений о стране происхождения товаров. При рассмотрении спора суды признали решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки по установлению страны происхождения товара обоснованным, поскольку при проверке сведений, заявленных в ДТ №46001 с использованием СУР, выявлены риски недостоверного декларирования страны происхождения товаров, сведения о стране происхождения товара не установлены.
Постановление № А43-12973/2021 от 10.02.2022 АС Волго-Вятского округа
Таможни декларацию на товары (далее – ДТ) № 10418010/220121/0015740 для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар – «Трубы из некоррозионной углеродистой стали...». Производителем товара является DALMINE (Румыния). В соответствии с пунктом 4.2.3 договора от 09.10.2017 № NNOS170727 обязанность по предоставлению сертификата о происхождении товара возлагалась на компанию KT-KINETICS TECHNOLOGY. В графах 15 и 16 ДТ указано: страна отправления – Польша, страна происхождения – Румыния. В качестве документа, подтверждающего заявленные сведения о стране происхождения товара , декларант представил сертификат от 17.12.2020 № А/0203369, выданный уполномоченным органом Республики Италии. В графе 33 ДТ декларант заявил классификационный код товара 7304 59 9209 по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). В целях проверки правильности определения станы происхождения декларируемого товара Таможня 22.01.2021 направила ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» запрос о представлении объяснений о стране происхождения товара (в представленном сертификате страной происхождения товара заявлена Румыния, однако не указаны
Постановление № 16-4607/2022 от 14.07.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, и которое решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 23 марта 2022 года оставлено без изменения. Отменяя постановление должностного лица, решение судьи Кировского районного суда города Ярославля и прекращая производство по делу об административном правонарушении, в решении от 27 апреля 2022года судья Ярославского областного суда исходила из того, что со всей определенностью следует, что участником закупки сообщены сведения о стране происхождения товара – Китайская Народная Республика, в предложенной заказчиком форме в формате Word, продублированы в форме, предложенной программой владельца электронной площадки, и могли быть получены из достоверных источников, исходя из торгового наименования предлагающегося к поставке товара. Положительная отметка ИП С. в программе раздела «Поставляется (-ются) товар (ы), происходящий (-щие) исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза» безусловно является технической ошибкой. Данное указание не вносит неопределенности в сообщенные участником закупки сведения о стране происхождения
Постановление № 5-110/16 от 28.01.2016 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
не заполнял, на вопрос должностного лица о наличии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, ответил отрицательно. В результате таможенного досмотра было установлено наличие в багаже Мигулева А.А. лекарственных средств, а именно - один блистер серебристого цвета с 10 таблетками в прозрачных слотах, все запечатаны заводским способом. С обратной стороны имеется надпись [ ... ] 10 таблеток по 1 мг, а также оттиск цифр «[Номер] Вес блистера составляет 0,002 кг. Сведения о стране происхождения товара отсутствует. Мигулев А.А. при перемещении через таможенную границу товара – лекарственного средства не предъявил таможенному органу документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в отношении данного товара, а также не представила таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию на указанный товар, в отношении которого установлены запреты и ограничения. Согласно заключению эксперта от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер], представленный на экспертизу образец в виде одного блистера содержит в своем составе органическое вещество феназепам [ ... ] которое поименовано в
Решение № 30-2-264/2022 от 27.04.2022 Ярославского областного суда (Ярославская область)
и следует из материалов дела, в соответствии с требованиями документации об аукционе в составе первой части заявки ИП ФИО9 в свободной форме в документе в формате Word представлена информация о стране происхождения товара – предмета закупки (Китайская Народная Республика) и сведения о характеристиках данного товара, в том числе его торговом наименовании, а также с использованием средств аппаратно – программного обеспечения, предложенного владельцем электронной площадки через которую направлялась заявка, ИП ФИО10 повторно представлены сведения о стране происхождения товара – Китайская Народная Республика, указаны сведения о торговом наименовании предлагающегося к поставке товара. Вместе с тем, в указанном программно – аппаратном обеспечении под полем, где указана страна происхождения товара, ИП ФИО11 отмечено значение «Поставляется (-ются) товар (ы), происходящий (-щие) исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза». Полагаю, что исходя из приведенных фактических обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении со всей определенностью следует, что участником закупки сообщены сведения о стране происхождения товара