ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Свидетельство допог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 41-АД19-13 от 17.09.2019 Верховного Суда РФ
опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и данными Правилами. Согласно пункту 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице должны находиться документы, в том числе, свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент. Приказом Минтранса России от 04 июля 2011 года № 179 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Указанный порядок устанавливает правила подачи, приема и рассмотрения заявления о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение), а также оформления, выдачи и получения специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ ) (пункт 2 Порядка). В соответствии с пунктом 18 названного Порядка передача специального разрешения третьим лицам запрещается. Как усматривается из материалов дела, 23 марта
Постановление № А65-15352/2022 от 26.09.2022 АС Республики Татарстан
следующих документов (л.д.56): - Заявка покупателя либо приложение (п.1.2 договора); - Счет на оплату либо уведомление поставщика о принятии заявки (п.1.3 договора); - Товарно-транспортная накладная, товарная накладная ТОРГ-12 (п.2.1 договора); - Доверенность представителя покупателя (п.2.5 договора); - Накладная на отгрузку, путевой лист (п.2.6.4 договора); - Паспорт (сертификат) качества на продукцию (п.3.4 договора); - Доказательства несения расходов по отгрузке и доставке (п.2.6.3 договора): наличие на праве собственности или аренде транспортных средств (автоцистерн); доверенность на водителя; свидетельство ДОПОГ на водителей; - Документы по приобретению (созданию) ООО «Партнер-НК» товара у третьих лиц (дополнительное соглашение, УПД, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, платежные поручения; доказательства, подтверждающие факт наличия возможности осуществлять перевозки грузов, наличие необходимых транспортных средств, механизмов, доказательства получения груза, наличие складских помещений, сведения о водителях, путевые листы и т.д.). Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, конкурсным управляющим ФИО2 запрошены сведения и документы, касающиеся хозяйственной деятельности ООО «Комета» и его контрагентов. При этом, как
Постановление № А17-7686/17 от 17.09.2018 АС Ивановской области
ОТ, ПБ и ООС, в том числе несоответствие технического состояния предоставленного транспортного средства согласно требований применимого права/законодательства в области ОТ, ПБ и ООС. Ни согласованный между сторонами договор-заявка № 7902, ни Сводный реестр не содержат условия о запрете смены транспорта и заключения ответчиком договора с иным лицом для доставки груза. Ежедневное информирование водителем ФИО6 о месте нахождения и состоянии груза не предусмотрено условиями заключенного сторонами договора. Согласно условиям договора-заявки № 7902 перевозчик обязался предоставить свидетельство ДОПОГ на транспортное средство. Доказательства того, что свидетельства ДОПОГ на транспортное средство ИВЕКО С506СТ/34 ГРЕЙ АДАМАС ВТ4918/34 не имелось, в материалах дела отсутствуют. При данных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика штрафов на сумму 200000 руб. Судебный акт в обжалуемой части принят судом первой инстанции при правильном применении норм права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную
Постановление № А55-24316/2022 от 21.12.2021 АС Поволжского округа
топлива. При этом ни в договоре, ни в УПД не указаны марка дизельного топлива (летнее, зимнее), содержание серы и температура вспышки (для летнего) и застывания (для зимнего). Ни в ходе мероприятий налогового контроля, ни в ходе судебного разбирательства налогоплательщиком не представлены доказательства принятия мер к установлению наличия у контрагента транспортных средств, иных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о возможности поставки дизельного топлива данным контрагентом с учетом специфики продукции, в том числе, наличия водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ на перевозку опасного груза, наличие спецтранспорта, лицензии на торговлю нефтепродуктами и т.д. В ходе мероприятий налогового контроля с целью подтверждения доставки дизельного топлива от контрагента ООО "Сибойл" в адрес ООО "ПромТехСтрой" Инспекцией был направлен запрос от 02.12.2020 N 11-23/23853 в территориальный отдел по Самарской области Средне-Волжского Межрегионального управления Госавтодорнадзора о выдаче ООО "Сибойл" специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Получение ООО "Сибойл" специального разрешения на перевозку опасных
Апелляционное постановление № 22-1519/2021 от 29.11.2021 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
его мнению, ни показания свидетелей, ни другие документы не могут быть положены в основу обвинения, так как они не содержат фактических данных, на основании которых можно было бы установить место, время, способ и другие обстоятельства получения им заведомо поддельного официального документа, то есть доказать, что он получил поддельный документ и ему об этом было известно. Пишет, что знал о том, что для осуществления дорожных перевозок опасных грузов необходимо пройти специальное обучение, сдать экзамен, получить свидетельство ДОПОГ . Отмечает, что ранее в ХХ.ХХ.ХХ такое свидетельство и в таком порядке он уже получал. Кроме того, «Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы», утвержденный приказом Минтранса России от 09 июля 2012 года №202, разработан для территориальных органов Ространснадзора и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а содержащаяся в нем информация не является обязательной для кандидатов. Указывает, что суд расценил такую позицию как способ защиты с целью избежать наказания за содеянное. Полагает,
Апелляционное постановление № 22-1153/2022 от 22.06.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств. Полагает, что доказательства, положенные в обоснование вывода о наличии в действиях подсудимого умысла на использование заведомо поддельного официального документа не опровергают показания подсудимого о том, что перед получением свидетельства ДОПОГ он проходил дистанционное обучение, а именно прошел базовый курс подготовки, специализированный курс по перевозке опасных грузов в цистерне и сдавал соответствующий экзамен. (дата) ФИО1 принят на работу в ООО «Альянс» на должность водителя, и при трудоустройстве он предоставил свидетельство ДОПОГ , что подтверждается исследованной в судебном заседании справкой. Как пояснил в судебном заседании ФИО1, предоставляя при трудоустройстве свидетельство ДОПОГ, он считал его подлинным и полученным в установленном порядке. После этого более десяти месяцев ФИО1 осуществлял перевозку опасных грузов, и на протяжении этого времени ни у работодателя, ни у сотрудников ДПС не возникало сомнений в подлинности свидетельства ДОПОГ. В этой связи и у самого ФИО1 не было оснований считать, что он хранит и использует поддельное
Апелляционное постановление № 22-1585/2022 от 09.09.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, суд апелляционной инстанции УСТАНОВИЛ: ФИО1 признан виновным и осужден за незаконное хранение в целях использования и использование заведомо поддельного удостоверения, предоставляющего права. Судом установлено, что преступление совершено на территории Алданского района Республики Саха (Якутия) при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда. В судебном заседании ФИО1 вину в предъявленном обвинении не признал и показал, что в 2017 году в г. .......... возле здания ГИБДД у незнакомого лица получил свидетельство ДОПОГ , после обращения к лицам, которые на этой территории осуществляют оформление договоров купли-продажи транспортных средств и их страхование. За свидетельство оплатил деньги. При трудоустройстве в АО «********» предъявил этот ДОПОГ, полагая, что он выдан законно, так как ранее он получал ДОПОГ в 2010 году без прохождения обучения и без экзаменов. В апелляционной жалобе адвокат Скрипников П.М. в интересах осужденного считает приговор суда необоснованным, а назначенное наказание несправедливым и незаконным. Указывает, что в ходе судебного
Постановление № 77-4144/2023 от 17.10.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
а выводы суда о достоверности показаний данного свидетеля, являются не состоятельными. Обращает внимание на то, что судом не дана надлежащая оценка показаниям осужденного ФИО1, который отрицал перевозку опасного груза, указывая, что в момент остановки сотрудником ДПС, перевозил пустую цистерну, а опасный груз находился в другом полуприцепе, под управлением водителя ФИО3, что непосредственно подтвердили свидетели ФИО3 и ФИО4. Считает, что в рамках судебного следствия также не опровергнуты показания ФИО1 о его неосведомленности о том, что свидетельство ДОПОГ является поддельным. Сведения, содержащиеся в ответе ООО «СтройДормаш», показания осужденного никаким образом не опровергают. Соответственно указывает, что достоверных доказательств, опровергающих данные показания, судом не добыты, выводы суда о приобретении заведомо поддельного свидетельства ДОПОГ, не основаны на представленных доказательствах, наличие в полуприцепе автомашины под управлением ФИО1 опасного груза, в рамках дознания и судебного следствия не установлено. Ссылается на неполноту проведенного по делу дознания, в том числе по причине не истребования информации о пересечении ФИО1 государственных