достаточным условием для определения объема груза с применением таблиц калибровки являлось совпадение типа цистерны, указанного на борту цистерны и внесенного в ж.д. накладную с фактическим типом поступившей цистерны. Как следует из ж.д. накладных №№ ЭБ 211236, АУ 938784, АЦ 147511 и актов приемки топливо поступало в адрес грузополучателей в цистернах, которые в соответствии с п. 3.4. ГОСТ 8.595-2004 отнесены к мерам полной вместимости с определенным типом калибровки. Данные типы калибровки включены в « Таблицы калибровки железнодорожных цистерн ». Спорные цистерны не относятся к железнодорожному парку ОАО «РЖД», а принадлежат ОАО «ПГК», ООО «БалтТрансСервис». Погрузку топлива в цистерны осуществляло ОАО «НГК «Славнефть», которое несет всю ответственность за соответствие цистерн требованиям нормативных документов и правильность сведений внесенных в ж.д. накладные (ст. 27 Федерального закона от 10.01.03 № 18 «Устав железнодорожного транспорта»). Доводы ответчика о невозможности правильного определения грузополучателем объема и массы поступившего топлива являются необоснованными. Довод ответчика о нарушении п. 25 Инструкции
топлива в спорной цистерне выполнял измерения массы топлива косвенным методом статических измерений массы, о чем указано в актах приемки. В силу пункта 4.5. ГОСТа 8.595-2004 при косвенном методе статических измерений массу продукта определяют по результатам измерений уровня продукта, его плотности и температуры, а также объема продукта (по градуировочной таблице меры вместимости с использованием результата измерений уровня продукта). Согласно ж.д. накладных №№ ЭЦ 265766, 522655 спорная цистерна относилась к 66 типу, включенному в « Таблицы калибровки железнодорожных цистерн ». В соответствии с п.п. а) п. 4.5. ГОСТ 8.595-2004 объем продукта в спорной цистерне определялся с использованием результата замеров уровня нефтепродукта в цистерне. Порядок проведения замеров, определение объема и массы топлива отражен в актах приемки № 1 от 22.03.13, № 2 от 28.03.13 и актах отбора проб от 22.03.13 и от 28.03.13. Масса топлива определялась в соответствии с вышеуказанным ГОСТом путем умножения объема топлива на его плотность. Для определения плотности продукта в
приемки топлива в спорной цистерне выполнял измерения массы топлива косвенным методом статических измерений массы, о чем указано в актах приемки. В силу пункта 4.5. ГОСТа 8.595-2004 при косвенном методе статических измерений массу продукта определяют по результатам измерений уровня продукта, его плотности и температуры, а также объема продукта (по градуировочной таблице меры вместимости с использованием результата измерений уровня продукта). Согласно ж.д. накладных №№ ЭВ801148, ЭГ097038 спорные цистерны относились к 66 типу, включенному в « Таблицы калибровки железнодорожных цистерн ». В соответствии с п.п. а) п. 4.5. ГОСТ 8.595-2004 объем продукта в спорной цистерне определялся с использованием результата замеров уровня нефтепродукта в цистерне. Порядок проведения замеров, определение объема и массы топлива отражен в актах приемки №1 от 22.03.2013, №2 от 28.03.2013 и актах отбора проб от 22.03.2013 и от 28.03.2013. Масса топлива определялась в соответствии с вышеуказанным ГОСТом путем умножения объема топлива на его плотность. Для определения плотности продукта в соответствии с
Согласно накладной масса дизельного топлива, определенная путем замера, на станции отправления составила 58023 кг. (при взливе 282 см, плотности топлива 817) Определение массы груза при выдаче: Температура слива 0 градусов. Удельный вес при +20 составляет 0,811 (по сведениям паспорта №26) Расчет поправочного коэффициента в зависимости от температуры (поправочный коэффициент на 1 градус составляет 0,000725), 20-0=20 20*0,000725=0,0145 Плотность дизельного топлива при сливе 0,811+0,0145=0,8255 Взлив, согласно коммерческого акта № 907583, составляет 238 см, что, согласно Таблицы калибровки железнодорожных цистерн (тип цистерны №62), по объему составляет 61720 дм. Масса дизельного топлива при сливе на станции назначения составила 61720*0,82814=51112,8 кг. Согласно Постановлению ГОССНАБа СССР от 26.03.1986 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании» спорный груз относится к 4 группе нефтепродуктов и коэффициент естественной убыли составляет 0,014% Естественная убыль составляет 1706486*0,014%=8,12 кг. Коэффициент предельной погрешности (предельное отклонение) установлен ст.41 Устава железнодорожного транспорта, п.28 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, п.
определения объема груза с применением таблиц калибровки являлось совпадение типа цистерны, указанного на борту цистерны и внесенного в ж.д. накладную с фактическим типом поступившей цистерны. Как следует из ж.д. накладных №№ ЭЛ 131111, ЭЭ 097838 и актов приемки топливо поступало в адрес грузополучателей в цистернах, которые в соответствии с п. 3.4. ГОСТ 8.595-2004 отнесены к мерам полной вместимости: цистерны №№ 58281866 и 51345783 – 62 типа калибровки. Данный тип калибровки включен в « Таблицы калибровки железнодорожных цистерн ». Спорные цистерны не относятся к железнодорожному парку ОАО «РЖД», а принадлежат ООО «Трансойл». Погрузку топлива в цистерны осуществляло ООО «Газпромнефть-Логистика», которое несет всю ответственность за соответствие цистерн требованиям нормативных документов и правильность сведений внесенных в ж.д. накладные (ст. 27 Федерального закона № 18 от 10.01.03 «Устав железнодорожного транспорта»). Таким образом, наличие в железнодорожных накладных сведений о типе спорной цистерны опровергает довод Ответчика о не возможности правильного определения грузополучателем объема и массы поступившего
(судебное заседание 07.12.2016), Р. Т.Б. (судебное заседание 28.04.2017), показали, что для определения массы хранимых в резервуарах и отгружаемых железнодорожным и автомобильным транспортом нефтепродуктов работники ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ» в период 2010-2012 годов пользовались общедоступным методом выполнения измерений, основанном на измерениях плотности и объема продуктов в мерах вместимости (резервуар, ж/д цистерна, автоцистерна), который, в том числе, описан в ГОСТ Р 5.895-2004, для чего использовали градуировочные таблицы на резервуары (при измерениях массы нефтепродуктов в резервуарах), таблицы калибровки железнодорожных цистерн МПС РФ 2003 года (при измерениях массы нефтепродуктов в ж/д цистернах), сертификаты о калибровке автомобильных цистерн (при измерениях массы нефтепродуктов в автомобильных цистернах). В соответствии с пунктом 2.1.3.1. договора подряда на переработку сырья от 31.03.2010 года, заключенного между <данные изъяты> и ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ», масса принимаемых и отгружаемых железнодорожным и автомобильным транспортом нефтепродуктов и сырья определяется по ГОСТ Р 8.595-2004 (том 4 л.д. 41). Следовательно, для определения массы нефтепродуктов ЗАО «ВСП Крутогорский
железной дороге или автотранспортом, определяется методом взвешивания или обмера (объемно-массовым методом). Из пункта 2.1.7. При приемке жидкого топлива объемно-массовым методом измеряют уровень мазута, температуру, плотность при температуре измерения и при необходимости влажность мазута в соответствии с МИ 2092-90. Масса мазута в цистернах вычисляется умножением объема мазута на его плотность. Объем топлива определяется при поступлении: в железнодорожных цистернах с помощью измерителя недолива ИНД-1М по МИ 2260-93 или метрштоком в соответствии с требованиями, изложенными в таблицах калибровки железнодорожных цистерн ; в автоцистернах - с помощью метрштока и калибровочных таблиц автоцистерн. Ни одна из приведенных методик не содержит исключения по использованию прибора учета жидкого котельного топлива, а предлагает несколько способов его измерения. В материалах настоящего дела имеется ответ ООО «Горэнерго», согласно которому измерение массы поступающего на котельные мазута производится в соответствии с подпунктом а) пунктом 4.5. ГОСТ Р 8.595-2004, а именно объем продукта определяется по градуировочной таблице меры вместимости с использованием результата измерений